Регулирования экономического



ративное действие или бездействие, исходящее от принимающего правительства, в результате которого владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения, за исключением общеприменимых мер недискриминационного характера, обычно принимаемых правительствами с целью регулирования экономической деятельности на своей территории;

3. Законодательство, полнота и качество регулирования экономической жизни, степень либерализации. Для инвестора самое важное — стабильность законодательной базы, соблюдение правовых норм и возможность обеспечения их принудительного исполнения.

известно, относятся меры регулирования экономической конъюнктуры. Последние осуществляются посредством определенного на данный период направления экономической политики. Мы рассматриваем его как совокупность предпринимаемых государством способов воздействия на экономический процесс. Назовем наиболее типичные из них:

• регулирования экономической активности: денежной массы в обращении, воздействия на цены и инфляцию, на экономический рост, платежный баланс и т. д.

Рефлексивное взаимодействие между актом предоставления займа и оценкой залога привело меня к постулированию схемы в которой за периодом постепенного, медленно набирающего скорость роста кредитования следует короткий период резкого сокращения кредита — классическая последовательность подъем-спад. Но спад является сжатым во времени, поскольку попытки ликвидировать займы вызывают схлопывание стоимости залог». Через всю экономическую историю красной нитью проходят подъемы и спады. Тем не менее концепция кредитного цикла является слишком упрощенной для объяснения хода событий. Прежде всего, связь между кредитом и экономической активностью является слишком нечеткой и изменчивой, чтобы позволить создать регулярную ее модель. С другой стороны, последовательность событий сильно усложняется под влиянием экономической политики. Периодические спады оказались настолько разрушительными, что были предприняты значительные усилия, чтобы их избежать. Эти усилия привели к эволюционированию системы центральных банков и других механизмов, предназначенных для контроля кредитования и регулирования экономической активности.

Основываясь на марксистской оценке сущности финансового капитала и роли банков при капитализме, Ленин настаивает на том, что в условиях, когда банки и крупные отрасли промышленности и торговли срослись неразрывно, для регулирования экономической жизни необходима одновременная национализация банков и синдикатов. Такая национализация и была мерой, которая обеспечивала первые шаги для того, чтобы «вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал». Вторым шагом должна быть отмена коммерческой тайны, поскольку при монополистическом капитализме она делается «исключительно орудием скрывания финансовых мошенничеств и невероятных прибылей крупного капитала»2.

является международный опыт налогового регулирования экономической

В то же время в экономических системах есть также элементы, которые отличают их друг от друга; ими являются социально-экономические отношения, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационно-правовые формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм, т.е. способ регулирования экономической деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях.

Итак, рынок не является идеальным механизмом регулирования экономической деятельности.

Налоги приобретают новое качество, выступая в качестве одного из рычагов регулирования экономической активности, воздействия на процессы воспроизводства. Воздействие это оказывается весьма многоплановым. Манипулируя налогами на прибыль, государство оказывает весьма ощутимое влияние на процессы накопления капитала. Примером тому может служить налоговый механизм так называемой ускоренной амортизации, при котором государственные финансовые органы разрешают компаниям отчислять в амортизационный фонд суммы, значительно превышающие действительный износ основного капитала. В результате значительно сокращается размер подлежащей обложению прибыли, следовательно, и суммы уплачиваемого налога. Метод ускоренной амортизации является важным стимулом увеличения капиталовложений в корпоративном секторе экономики. Его применение способствует интенсификации научно-технического прогресса, поощрению структурных изменений в экономике, особенно развитию наукоемких отраслей.

Система координации (хозяйственный механизм) - обеспечивает согласованность в районе всех элементов и структур экономической системы. Это по существу главный механизм управления и регулирования экономической системы.


Преимущества этой модели в том, что I) достигается единство источников всех бюджетов, а следовательно, заинтересованность и ответственность органов власти всех уровней в развитии экономики на территории как налогообразующей базы; 2) создается механизм оказания финансовой помощи территориям; 3) правительство страны имеет реальные рычаги для регулирования экономического и социального развития территорий.

Политическая экономия исторически (начиная с меркантилистов и классиков) сложилась как наука, которая в центре внимания поставила изучение общественно-экономических отношений между классами и социальными группами. В противоположность этому «экономике» с 30-х годов не рассматривал в теории конкретные социальные проблемы. Было признано, что данная дисциплина исследует человеческие поступки как отношение между целями (удовлетворение потребностей) и ограниченными ресурсами, которые могут иметь альтернативное использование. Но с середины 60-х годов были внесены серьезные поправки в первоначальные представления о предмете исследования. В «экономике» сейчас фактически расширяются рамки соци-ологизации предмета науки. Теоретически освещается политика доходов, проводимая государством и предпринимателями. Определяются пути борьбы с безработицей и бедностью значительной части населения. Рассматриваются злободневные проблемы расовой дискриминации и ограничения прав женщин при найме на работу и увольнении. Модными стали темы о качестве жизни и экологической безопасности. «Экономикс» все больше обращается к политико-экономическим проблемам, в частности к сравнительному анализу современных экономических систем, трудовым отношениям, к проблемам развивающейся экономики, антикризисного регулирования, экономического роста. Во всех современных «экономике» убедительно доказывается необходимость существования значительного государственного уклада национального хозяйства, а также раскрываются экономические и социальные функции правительства, методы его управления всей хозяйственной деятельностью1.

го регулирования экономического и социального развития территории.

инструментария регулирования экономического развития. Проанализируем

ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и

Политическая экономия исторически (начиная с меркантилистов и классиков) сложилась как наука, которая в центре внимания поставила изучение общественно-экономических отношений между классами и социальными группами. В противоположность этому «экономике» с 30-х годов не рассматривал в теории конкретные социальные проблемы. Было признано, что данная дисциплина исследует человеческие поступки как отношение между целями (удовлетворение потребностей) и ограниченными ресурсами, которые могут иметь альтернативное использование. Но с середины 60-х годов были внесены серьезные поправки в первоначальные представления о предмете исследования. В «экономике» сейчас фактически расширяются рамки соци-ологизации предмета науки. Теоретически освещается политика доходов, проводимая государством и предпринимателями. Определяются пути борьбы с безработицей и бедностью значительной части населения. Рассматриваются злободневные проблемы расовой дискриминации и ограничения прав женщин при найме на работу и увольнении. Модными стали темы о качестве жизни и экологической безопасности. «Экономикс» все больше обращается к политико-экономическим проблемам, в частности к сравнительному анализу современных экономических систем, трудовым отношениям, к проблемам развивающейся экономики, антикризисного регулирования, экономического роста. Во всех современных «экономике» убедительно доказывается необходимость существования значительного государственного уклада национального хозяйства, а также раскрываются экономические и социальные функции правительства, методы его управления всей хозяйственной деятельностью1.

Но жизнь заставила внести серьезные поправки в первоначальные представления о предмет экономике. С середины 60-х годов западные экономисты все больше критикуют новокласси-цизм за отрицание важности социальных и политических проблем. В экономике фактически расширились рамки социологизации предмета науки. Так, теоретически освещается политика распределения доходов, проводимая государством и предпринимателями; определяются пути борьбы с безработицей и бедностью значительной части населения; рассматриваются злободневные проблемы расовой дискриминации и ограничения прав женщин при найме на работу и увольнении. Модными стали темы о качестве жизни и экологической безопасности. Экономикс все больше обращается к политико-экономическим проблемам, в частности к сравнительному анализу современных экономических систем, трудовым отношениям, к проблемам развивающейся экономики, антикризисного регулирования, экономического роста2.

Более того, с середины 60-х годов были внесены серьезные поправки в первоначальные представления неоклассицизма^) предмете исследования. В экономике сейчас фактически расширяются рамки рассмотрения социально-экономических отношений. Теоретически освещается политика доходов, проводимая государством и предпринимателями. Определяются пути борьбы с безработицей и бедностью значительной части населения. Рассматриваются злободневные проблемы расовой дискриминации и ограничения прав женщин при найме на работу и увольнении. Модными стали темы о качестве жизни и экологической безопасности. Экономикс все больше обращается к политико-экономическим проблемам, в частности, к сравнительному анализу современных экономических систем, трудовым отношениям, к проблемам развивающейся экономики, антикризисного регулирования, экономического роста. Во всех современных экономике убедительно доказывается необходимость существования значительного государственного уклада национального хозяйства, а также раскрываются экономические и социальные функции правительства, методы его регулирования всей хозяйственной деятельности (об этом см. учебники [4—6]).

4. Современные теории экономического роста развиваются в рамках неоклассического, кейнсианского, неокейнсианского и посткейнсианского направлений, что находит отражение в государственной стратегии экономического развития общества, методах и формах государственного регулирования экономического роста.

4. Современные теории экономического роста развиваются в рамках неоклассического, кеинсианского, неокеинсианского и посткеинсианского направлений, что находит отражение в государственной стратегии экономического развития общества, методах и формах государственного регулирования экономического роста.

6. В чем заключается специфика государственного регулирования экономического роста в современных условиях?

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА (monetary policy) - совокупность мероприятий, проводимых правительством страны в области денежного обращения и кредита, осуществляемых с целью регулирования экономического роста и темпов инфляции, обеспечения полной занятости населения и выравнивания платежного баланса. Основными инструментами Д.-к. п. являются операции на открытом рынке (купля-продажа государственных ценных бумаг), учетная политика (изменение ставки рефинансирования), политика изменения резервных требований.


Работникам предприятия Распределения населения Распределения определяется Распределения перевозок Распределения потребительских Распределения продукции Распределения сжиженных Распределения стьюдента Распределения важнейших Распределением материальных Распределение богатства Работникам заработную Распределение капиталовложений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика