Регулирования аудиторской



В советской литературе, как правило, не воспринимали опыт госурегулирования хозяйства при смешанной экономике ввиду его «буржуазной сущности». Также не учитывалось проявление мировой тенденции социализации общества. Отсюда доктрина хозяйственного права признавалась ошибочной. Вместе с тем практика развития советского хозяйственного законодательства показала целесообразность сравнительного изучения правового регулирования экономики СССР и в зарубежных странах.

2. Способы антикартельного регулирования экономики.

3. Способы антитрестовского регулирования экономики.

• определять приемлемый уровень эффектов государственного воздействия и давать оценку степени рациональности применяемых инструментов государственного регулирования экономики

Экономические функции государства и причины регулирования рынков. Модели государственного регулирования экономики.

Государственное и частное предпринимательство. Границы государственного предпринимательства. Эффективность деятельности государственных предприятий. Причины и виды дерегулирования в экономике. Приватизация, разгосударствление и другие направления дерегулирования экономики. Оценка эффективности методов дерегулирования.

Сущность и цели бюджетно-налоговой политики. Налоговая система и ее эффективность. Налоги и их виды. Налоговые методы регулирования экономики. Налоговый мультипликатор. Эффект Лаффера. Бюджет: структура и функции. Бюджетный федерализм. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная и недискриционная политика. Экспансионистская и рестриктивная политика. Дилемма выбора инструментов фискальной политики. Бюджетный дефицит. Источники финансирования дефицита федерального бюджета. Государственный долг: внутренний и внешний.

Начатая в 1992 г. экономическая реформа привела к разрушению старой системы государственного планирования всех элементов хозяйственной деятельности предприятий. В новых условиях хозяйствования возникла необходимость разработки новых принципов и методов государственного регулирования экономики в условиях перехода к рынку. Важной частью этого регулирования стало

В подобных ситуациях необходимо рассмотрение влияния других факторов, а также использование государственного регулирования экономики: налоги, прямое вмешательство государства в управление предприятиями,

В период развивающихся рыночных отношений определяющим фактором развития производства становится научно-технический прогресс. Сильная изношенность основных фондов и выпуск конкурентоспособной продукции обусловливают необходимость производить ускоренное списание основных средств. Такая форма образования амортизационного фонда позволит в кратчайшие сроки накопить денежные средства для осуществления интенсивного воспроизводства основных фондов. В связи с применением ускоренных методов происходит отрыв величины амортизационных отчислений от величины износа. Амортизационный фонд вследствие этого приобретает обособленную форму существования, тем самым, расширяя финансовую базу инвестирования. Другим важным элементом амортизационной политики является проблема использования амортизационного фонда. В прежней экономической системе в процессе воспроизводства основных средств на первый план выдвигались физические параметры оборудования. В условиях рыночной экономики основное внимание должно уделяться финансовой стороне процесса восстановления средств труда. А это означает, что необходимо перейти к процессу восстановления основного капитала, что ставит вопрос: как использовать деньги, предназначенные для возмещения основного капитала? Система рыночного регулирования экономики должна предоставить предприятиям права для любых видов вложений, связанных с инвестированием.

ОПЫТ РЕФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ


В литературе [3] отмечается, что в мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее

целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности [10].

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации, относятся из перечисленных выше пп. 6, 7, 8, 15. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами). Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

щие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов

Рис. 2.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

В настоящее время для регулирования аудиторской деятельности широко применяются как международные, так и национальные стандарты аудиторской деятельности.

2. Как организована система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации?

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства предприятия, финансовые затруднения которых могли бы существенно повлиять на экономику. Государство же определяет требования и к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи экзаменов, ответственность и т.п.). Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя при этом значительные возможности саморегулирования аудита со стороны общественных организаций аудиторов. В то же время, утверждение, что "во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов..." [4.С.22; 5.С.27], не соответствует действительности. В каждой развитой стране развитие и влияние общественных организаций осуществляется по-разному. Например, порядок регулирования аудиторской деятельности в Швеции можно представить следующей схемой:

деятельности, с другой, - об отсутствии в государстве единой и ясной политики в области развития и регулирования аудиторской деятельности.


Распределения национального Распределения необходимо Распределения отклонений Распределения полномочий Распределения предприятий Распределения производственных Распределения случайной Работникам высвобождаемым Распределения возможных Распределением полномочий Распределение документов Распределение имущества Распределение материальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика