|
Регулирования денежного
- Особенности регулирования деятельности монополий в Японии.
4.3. Инструкция № 1 ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности банков» (введена в действие с 01.01.1998г.)
Если действует положительный эффект масштаба, то экономически выгоднее иметь одну крупную фирму, производящую (при относительно низких издержках) продукцию, чем множество мелких фирм (с относительно высокими издержками). Такая крупная фирма может контролировать устанавливаемую ей цену, и в связи с этим может потребоваться вмешательство государства в вопросы регулирования таких цен и деятельности компаний. Например, положительный эффект масштаба в производстве электроэнергии послужил причиной государственного регулирования деятельности крупных энергетических компаний.
ты, а в 1980 г. эти пределы расширились. Были сняты ограничения на тарифы снизу и подняты верхние границы цен. Вскоре после принятия в октябре 1978 г. закона о сокращении государственного регулирования деятельности авиакомпаний Управление предоставило авиакомпаниям возможность обслуживать любые маршруты, и с той поры появилось много новых авиакомпаний, обслуживающих регулярные рейсы внутри страны.
2. Какими рычагами регулирования деятельности акционерного общества обладает государство?
Важность организации электронных процессов особенно очевидна для предприятий, в центре деятельности которых находится информация, например банков и страховых компаний. В банковском деле данные об отношениях с клиентами и их кредитоспособности составляют самое ядро бизнеса, так что банки всегда были среди крупнейших пользователей информационных технологий. Однако в эпоху Интернета и постоянного ослабления государственного регулирования деятельности на финансовых рынках все банки начинают казаться одинаковыми, и выделить себя среди прочих им становится нелегко. И главными факторами такого выделения становятся методы решения банком задач анализа кредитоспособности клиентов и управления финансовыми рисками, а также гибкость банка в его отношениях с клиентами. Чтобы опередить конкурентов, банк должен обладать интеллектом. Я имею в виду не только и не столько высокие умственные способности сотрудников банка. Речь идет о способности банка в целом как организации эффективно использовать лучшие из идей, генерируемых его сотрудниками.
Перечисленные специфические особенности обусловливают необходимые характеристики системы «строительство»: ее способность к перемещению материальных, технических и людских ресурсов в процессе производства; наличие в ее составе организаций различного профиля и мощной материальной базы, районированной по экономически целесообразному радиусу действия; такой организации управления, которая создавала бы возможность координации и регулирования деятельности всех подразделений, участвующих в создании объектов строительства.
экономических последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции. Для этого в соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ и ст. 6 Закона о естественных монополиях вводится система ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий (установление цен (тарифов) или их предельного уровня). Кроме того, в целях проведения эффективной государственной политики в сфере естественных монополий органы их регулирования должны осуществлять предварительный и последующий контроль за действиями, совершаемыми с участием субъектов естественных монополий или в их отношении ст. 7 Закона о естественных монополиях). *
К основным направлениям регулирования деятельности субъектов естественной монополии в странах с рыночной экономикой относятся следующие: национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации; регулирование конкуренции за вход на монопольный рынок; регулирование деятельности компаний непосредственно на рынках естественно монопольных отраслей.
Формирование особой системы взаимодействия «государство - корпорации» должно идти в русле обеспечения реализации общих функций государственного регулирования деятельности ФПГ (на федеральном и региональном уровне), к числу которых можно отнести:
3) четкое разделение функций государственного регулирования деятельности ФПГ между различными ведомствами; Взаимные расчеты стран — участниц валютно-экономических группировок регламентируются соглашениями о клиринговом, платежном или валютном союзе. Соглашение о клиринге регулирует совместные операции на основе взаимного зачета требований, что облегчает международные расчеты, позволяет экономить официальные валютные резервы. Это предполагает относительную сбалансированность платежей и поступлений по платежному балансу каждой страны. При возникновении дополнительных экспортных возможностей страны испытывают трудности в их реализации, так как экспорт ограничен размерами импорта участников валютного клиринга. Платежный союз в известной мере компенсирует этот недостаток валютного клиринга, так как сальдо по проводимым в его рамках операциям покрывается взаимными банковскими кредитами или через специальный фонд, созданный за счет взносов стран-участниц. Цель платежного союза развивающихся стран — обеспечить взаимную обратимость их валют и взаимное кредитование для покрытия дефицита платежного баланса. Операции платежного союза обычно осуществляются через уполномоченный банк или специально созданный фонд. В отличие от клирингового и платежного союза валютный союз развивающихся стран предполагает более тесное валютное сотрудничество, включая создание межгосударственного центрального банка для регулирования денежного обращения и международных расчетов. В целях поддержания курса национальных валют по взаимным расчетам создается совместный фонд иностранных валют путем объединения части официальных валютных резервов стран-участниц.
Постоянные операции с государственными ценными бумагами — характерная особенность современных мировых финансовых рынков; они используются центральными банками в качестве инструмента регулирования денежного предложения. Поэтому этот рынок должен восстановиться и в России. Что касается валютного рынка, то и его роль будет оставаться весьма существенной. Этот рынок прошел пору младенчества и с точки зрения его насыщенности средствами телекоммуникации и обработки информации, квалификации участников, объема и видов валютных сделок, взаимосвязи с денежным рынком приобрел достаточно цивилизованные формы. Более того, присоединение России к Статье VIII устава МВФ и соответственно принятие ею обязательств по расширению конвертируемости рубля для нерезидентов от-
Мерой стоимости товара и услуг стал денежный капитал, измеряющий стоимость не на рынке при обмене (как было раньше), а в процессе производства — товара к товару. Всякий товар, обмениваясь на неразменные кредитные деньги, выражает свою стоимость через приравнения его ко множеству товаров. В связи с этим товарная сделка, оцененная в определенной сумме неразменных кредитных денег, должна обеспечить предпринимателю такое количество потребительной стоимости, которое позволит ему после реализации потребительной стоимости начать новый производственный цикл. В силу этого деньги приобретают способность всеобщего эквивалента. Хотя стихийный регулятор общей величины денег при господстве знаков стоимости отсутствует, эта роль регулирования денежного обращения переходит к государству. ,
Постепенный переход основной части стран Европейского Союза с 1 января 1999 г. на новую денежную единицу — евро призван обеспечить стабильность и устойчивость Европейской валютной системы. С 1 января 2002 г. вводятся банкноты и монеты евро, после чего национальные банкноты и металлические деньги перестанут быть законным платежным средством. Для регулирования денежного обращения создается Европейский центральный банк (European Central Bank), который должен обеспечить единую валютную политику стран—членов ЕВС.
Важнейшим элементом информационной базы современной финансовой статистики являются статистические данные Департамента бухгалтерского учета и отчетности, Сводного экономического департамента, Департамента регулирования денежного обращения, Департамента пруденциального банковского надзора, Департамента валютного регулирования и валютного контроля, Департамента исследований, информации и статистики, Главного центра информатизации ЦБ РФ.
Экономическая теория является основой государственного регулирования денежного обращения, которое осуществляется путем законодательного закрепления денежной системы страны и реализации механизма денежно-кредитной политики.
Объектом статистики денег и денежного обращения являются элементы денежной системы: официальная денежная единица, виды и порядок эмиссии денег, формы организации и методы регулирования денежного обращения.
месяцам. Прогнозные расчеты эмиссии денег по регионам используются Департаментом регулирования денежного обращения ЦБ РФ для разработки мер по регулированию наличноденежного оборота по России в целом и в разрезе отдельных регионов.
Финансовый менеджер предприятия или организации испытывает необходимость постоянного обновления информации в процессе формирования фондов денежных средств и регулирования денежного оборота. Стремление к этому отчасти вызвано динамичными изменениями законодательства в области налогов, платежей, расчетов, кредита, отчасти конкуренцией на финансовом рынке, отчасти влиянием целевых стратегических установок, отчасти динамизмом спроса и предложения.
Вексельное кредитование создает дополнительные условия для регулирования денежного оборота. При выдаче ссуд векселя являются залоговым обеспечением и источником погашения ссуд за счет поступающей по ним оплаты, если заемщик не имеет возможность погасить задолженность другими способами.
По своему материальному содержанию финансовые правоотношения группируются по следующим видам: 1) бюджетные; 2) налоговые; 3) в области страхования; 4) кредита (государственного и банковского); 5) расчетов, регулируемых финансовым правом; 6) финансовые правоотношения по поводу регулирования денежного обращения и валютного регулирования; 7) контрольные.
Распределения необходимо Распределения отклонений Распределения полномочий Распределения предприятий Распределения производственных Распределения случайной Работникам высвобождаемым Распределения возможных Распределением полномочий Распределение документов Распределение имущества Распределение материальных Распределение нормальное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|