|
Регулирования финансового
Государственное регулирование в банковской сфере: необходимость специальных методов государственного регулирования финансовой деятельности коммерческих банков; субъекты государственного регулирования; нормативно-правовая база государственного регулирования (инструкция № 1 ЦБ РФ и др.); основные направления государственного регулирования; возможные санкции при выявлении нарушений установленных требований.
13.1. Правовые аспекты регулирования финансовой
1. До 1981 года в Великобритании практически не существовало законодательного регулирования финансовой отчетности, ко-
3. Биржа ценных бумаг (Stock Exchange) фактически первой в Великобритании начала процесс регулирования финансовой отчетности, представляемой компаниями. Многие из ее требований были включены в законодательство и в учетные стандарты. Однако до сих пор существуют отдельные требования, которые не нашли отражения в данных документах и действуют только для компаний, зарегистрированных на бирже и выпускающих акции в открытую продажу. Для того чтобы быть зарегистрированной на бирже (quotation, listing), компания подвергается тщательной проверке с целью обеспечения безопасности потенциальных кредиторов, а затем обязана выполнять правила или требования Биржи, которые изложены в таких документах, как Требования Биржи ценных бумаг (регистрационные) (Stock Exchange (Listing) Regulations) и Подача ценных бумаг на регистрацию (Admission of Securities to Listing). Последний документ содержит раздел "Продолжающиеся обязательства" (Continuing Obligations), в котором определены требования к раскрытию информации в финансовой отчетности. Например, зарегистрированные компании должны раскрывать информацию, касающуюся собственности директоров и их других операций с компанией*.
2. Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия. Этот механизм формируется прежде всего в сфере финансового рынка в разрезе отдельных его видов и сегментов. Спрос
Г ^ Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия
и предложение на финансовом рынке формируют уровень цен (ставки процента) и котировок по отдельным финансовым инструментам, определяют доступность кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах, выявляют среднюю норму доходности капитала, определяют систему ликвидности отдельных фондовых и денежных инструментов, используемых предприятием в процессе своей финансовой деятельности. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования финансовой деятельности предприятий будет возрастать.
4. Нормативно-регулирующие показатели. Система этих показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блсков: ..Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия" и „Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функциониро-
Характер государственного регулирования финансовой деятельности предприятий
Дивидендная политика (dividend policy) — политика компании в отношении выплаты дивидендов своим акционерам при неизменных решениях компании, касающихся вопросов инвестиций и займов. В идеальной финансовой среде, в которой отсутствуют налоги и операционные издержки, благосостояние акционеров (т.е. рыночная стоимость их акций. — Прим. ред.} находится на одном уровне независимо от того, какой дивидендной политикой руководствуется компания. В реальном мире существует ряд финансовых факторов, которые могут оказать влияние на благосостояние акционеров. Такими факторами могут быть налоги, особенности регулирования финансовой деятельности, затраты на внешнее финансирование и информационное, или "сигнальное" содержание дивидендов.
регулирования финансовой деятельности, затраты на внешнее финансирование и информационное содержание дивидендов. - изучение налогового регулирования финансового сектора экономики;
- регулирования финансового учета;
Для ее достижения следует переориентировать нормативное регулирование с учетного процесса, его технологичности на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Важно четко определить органы регулирования финансового учета и его место в системе народнохозяйственного учета. Признано обоснованным, что в его функции должны входить формирование сводных показателей по счетам бухгалтерского учета, финансовая отчетность и выявление финансовых результатов за отчетный период.
• основные направления совершенствования государственного регулирования финансового управления предприятиями и банками.
Рассмотрение специфики финансовых отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности органами государства и местного самоуправления, дает возможность охарактеризовать предмет и метод правового регулирования финансового права как самостоятельной отрасли российского права, представляющей собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый данный период его развития.
Вся деятельность по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных средств в государстве регулируется нормами права, основа которых — Конституция РФ. Нормы Конституции, определяющие основные принципы, правила и направления финансовой деятельности, являются основой для обширного 'финансового законодательства, изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник. Так, в ст. 57, 71, 72 и др. Конституции РФ закреплены основы компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области бюджетного, налогового, кредитного, таможенного регулирования, финансового законодательства в целом, что служит в свою очередь основой блоков законодательства по каждой определенной области. При этом часть вопросов в области финансовой деятельности государства полностью урегулирована в статьях Конституции прямого действия, как, например, упоминавшаяся
К Обшей части финансового права относятся нормы, регулирующие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему органов государства, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, а также правовое положение всех субъектов участников финансовых правоотношений. Сюда же относятся вопросы регулирования финансового контроля в государстве, принципы, лежащие в основе зарубежных институтов финансового права.
Так как обеспечение надзора и регулирования финансового сектора по существу считается
Другой проблемой государственного регулирования финансового оздоровления
тексте необходимой полноты регулирования финансового рынка, но с другой -
дарственного регулирования финансового рынка. - М.: Нью-Йоркская фондовая
Распределения определяется Распределения перевозок Распределения потребительских Распределения продукции Распределения сжиженных Распределения стьюдента Распределения важнейших Распределением материальных Распределение богатства Работникам заработную Распределение капиталовложений Распределение населения Распределение операционных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|