Регулирования хозяйственной



Все виды учета взаимосвязаны. Они создают единую систему хозяйственного учета, отвечающего требованиям сводимости и организованности. Социалистический учет является важнейшим средством активного регулирования хозяйственных операций и процессов. Он способствует эффективному использованию средств, соблюдению режима экономии и тем самым содействует укреплению и дальнейшему совершенствованию хозяйственного расчета.

• учет управленческий — необходим администрации для непосредственного регулирования хозяйственных процессов внутри предприятия.

уровень государственного регулирования хозяйственных процессов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение Г. з. заключаются органами Государственной контрактной системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции. В генеральных договорах определяются укрупненная номенклатура и объем поставок, их получатели, взаимные обязательства сторон и санкции за их неисполнение, а также договорные цены и условия их корректировки в ходе выполнения договора. Выгодность Г. з. для производителя обеспечивается: 1) договорной ценой; 2) материальными ресурса-

Для будущих юристов необходимо выяснить разностороннюю взаимосвязь экономических и правовых отношений. В связи с этим в учебнике затронуты вопросы о взаимодействии экономики и права, освещаются проблемы законодательного регулирования хозяйственных процессов, раскрываются структура и характер теневой экономики, пути становления цивилизованных экономических отношений.

Для будущих юристов необходимо выяснить разностороннюю взаимосвязь экономических и правовых отношений. В связи с этим в учебнике затронуты вопросы о взаимодействии экономики и права, освещаются проблемы законодательного регулирования хозяйственных процессов, раскрываются структура и характер теневой экономики, пути становления цивилизованных экономических отношений.

Существенной проблемой является неразвитость в нашей стране институциональных предпосылок для функционирования современного маркетинга. Речь идет как о недостатках правового регулирования хозяйственных отношений, так и о неформальных нормах и правилах поведения российских предпринимателей.

Оценивая новый технологический феномен, эксперты сходятся во мнении о его колоссальном хозяйственном потенциале, максимально полное раскрытие которого невозможно, однако, без создания соответствующих условий. Среди самых настоятельных — увеличение парка технических средств в распоряжении потребителей и повышение компьютерной грамотности населения, что критически важно для его бедных слоев и слаборазвитых стран; разработка принципов и нормативов правового регулирования хозяйственных отношений в принципиально новой рыночной среде, в том числе на наднациональном уровне. В Интернете особенно актуальны обеспечение прав на интеллектуальную собственность, соблюдение прав личности, коммерческой тайны и т.д.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ — система экономических отношений, обеспечивающая эффективное функционирование строительного предприятия и лредусматривающая соблюдение принципов:, полной оперативно-производственной самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования. Хозяйственный расчет строительного предприятия является механизмом регулирования хозяйственных отношений: предприятий между собой; с государством и подчиненными структурными единицами; строительными управлениями, управлениями производственно-технологической комплектации, подсобными и вспомогательными производствами и др. Экономические взаимоотношения строительных предприятий с государством осуществляются через системы государственных заказов, кредитования, налогообложения. Экономические взаимоотношения между отдельными предприятиями реализуются на принципах рыночных отношений.


1. Организационно-экономическая и правовая форма осуществления и регулирования хозяйственной деятельности фирм и предприятий. Важнейшей формой заказов являются государственные заказы на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт.

Таким образом, тенденция к повышению роли договора, характерная всего современного гражданского права, во все возрастающем стала проявляться в последние годы и в России. Это в первую очередь зано с коренной перестройкой экономической системы страны. Ключевое значение для такой перестройки имело признание частной собственности, которая постепенно заняла командные высоты в экономике, сужение до необходимых пределов государственного регулирования хозяйственной

В развитом социалистическом обществе роль централизованного народнохозяйственного планирования особенно возрастает. Оно является ядром всей системы управления народным хозяйством, главным инструментом реализации социальной и экономической политики Коммунистической партии. Ведущая роль централизованного планирования в плановом руководстве социалистической экономикой выражается в том, что Государственный план направляет развитие всего народного хозяйства как единого целого. В системе планов обеспечивается увязка целей развития общества с необходимыми для их достижения ресурсами. Под воздействием системы планирования совершенствуются организация и структура управления, механизм экономического регулирования хозяйственной деятельности и информационно-техническая база управления.

Необходимость устранения имеющихся рассогласований в хозяйственном законодательстве отмечена, в частности, Л.И. Брежневым в речи на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы 14 июня 1974 г.: "К сожалению, длительное время этим вопросам (регулирования хозяйственной деятельности — авт.) не уделялось должного внимания и в результате тут накопилось много нерешенных проблем. В каждой отрасли народного хозяйст-

Одним из многих негативных факторов экономической и социальной жизни общества в последние годы стало ослабление роли государственного регулирования хозяйственной деятельности, что привело к проникновению во многие стратегически важные сферы экономики финансово-промышленных групп, ориентированных прежде всего на максимальное получение прибыли любыми доступными способами, порой в ущерб интересам общества и государства (например, в добывающей, перерабатывающей, военно-технической сфере).

Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

Теперь рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от которой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении товара за определенный период времени, составляемый в продажных ценах. Пример такого отчета о движении товара по аптеке № 7 за 1 — 3 января 1999 г. представлен в табл. 34.

Рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от которой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении

Цели ЕС следующие: 1) создать экономический и политический союз на базе межгосударственного регулирования хозяйственной жизни; превратить ЕС в супергосударство, 2) укрепить позиции западноевропейского центра для противоборства с монополиями США и Японии на мировом рынке, 3) коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны — бывшие колонии западноевропейских держав.

Основные задачи ГТК России: обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов Российской Федерации; обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации; организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности; организация таможенного дела.

Теперь рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от ко юрой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении товара за определенный период времени, составляемый в продажных ценах. Пример такого отчета о движении товара по аптеке № 7 за 1 — 3 января 1999 г. представлен в табл. 34.


Распределения ответственности Работникам совмещающим Распределения природных Распределения распределение Распределения совокупного Распределения выделенных Распределения заработной Распределение численности Распределение финансовых Распределение инвестиций Распределение накладных Распределение обязанностей Работника нарастающим вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика