|
Регулирования хозяйственной
Все виды учета взаимосвязаны. Они создают единую систему хозяйственного учета, отвечающего требованиям сводимости и организованности. Социалистический учет является важнейшим средством активного регулирования хозяйственных операций и процессов. Он способствует эффективному использованию средств, соблюдению режима экономии и тем самым содействует укреплению и дальнейшему совершенствованию хозяйственного расчета.
• учет управленческий — необходим администрации для непосредственного регулирования хозяйственных процессов внутри предприятия.
уровень государственного регулирования хозяйственных процессов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение Г. з. заключаются органами Государственной контрактной системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции. В генеральных договорах определяются укрупненная номенклатура и объем поставок, их получатели, взаимные обязательства сторон и санкции за их неисполнение, а также договорные цены и условия их корректировки в ходе выполнения договора. Выгодность Г. з. для производителя обеспечивается: 1) договорной ценой; 2) материальными ресурса-
Для будущих юристов необходимо выяснить разностороннюю взаимосвязь экономических и правовых отношений. В связи с этим в учебнике затронуты вопросы о взаимодействии экономики и права, освещаются проблемы законодательного регулирования хозяйственных процессов, раскрываются структура и характер теневой экономики, пути становления цивилизованных экономических отношений.
Для будущих юристов необходимо выяснить разностороннюю взаимосвязь экономических и правовых отношений. В связи с этим в учебнике затронуты вопросы о взаимодействии экономики и права, освещаются проблемы законодательного регулирования хозяйственных процессов, раскрываются структура и характер теневой экономики, пути становления цивилизованных экономических отношений.
Существенной проблемой является неразвитость в нашей стране институциональных предпосылок для функционирования современного маркетинга. Речь идет как о недостатках правового регулирования хозяйственных отношений, так и о неформальных нормах и правилах поведения российских предпринимателей.
Оценивая новый технологический феномен, эксперты сходятся во мнении о его колоссальном хозяйственном потенциале, максимально полное раскрытие которого невозможно, однако, без создания соответствующих условий. Среди самых настоятельных — увеличение парка технических средств в распоряжении потребителей и повышение компьютерной грамотности населения, что критически важно для его бедных слоев и слаборазвитых стран; разработка принципов и нормативов правового регулирования хозяйственных отношений в принципиально новой рыночной среде, в том числе на наднациональном уровне. В Интернете особенно актуальны обеспечение прав на интеллектуальную собственность, соблюдение прав личности, коммерческой тайны и т.д.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ — система экономических отношений, обеспечивающая эффективное функционирование строительного предприятия и лредусматривающая соблюдение принципов:, полной оперативно-производственной самостоятельности, самоокупаемости и самофинансирования. Хозяйственный расчет строительного предприятия является механизмом регулирования хозяйственных отношений: предприятий между собой; с государством и подчиненными структурными единицами; строительными управлениями, управлениями производственно-технологической комплектации, подсобными и вспомогательными производствами и др. Экономические взаимоотношения строительных предприятий с государством осуществляются через системы государственных заказов, кредитования, налогообложения. Экономические взаимоотношения между отдельными предприятиями реализуются на принципах рыночных отношений. 1. Организационно-экономическая и правовая форма осуществления и регулирования хозяйственной деятельности фирм и предприятий. Важнейшей формой заказов являются государственные заказы на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт.
Таким образом, тенденция к повышению роли договора, характерная всего современного гражданского права, во все возрастающем стала проявляться в последние годы и в России. Это в первую очередь зано с коренной перестройкой экономической системы страны. Ключевое значение для такой перестройки имело признание частной собственности, которая постепенно заняла командные высоты в экономике, сужение до необходимых пределов государственного регулирования хозяйственной
В развитом социалистическом обществе роль централизованного народнохозяйственного планирования особенно возрастает. Оно является ядром всей системы управления народным хозяйством, главным инструментом реализации социальной и экономической политики Коммунистической партии. Ведущая роль централизованного планирования в плановом руководстве социалистической экономикой выражается в том, что Государственный план направляет развитие всего народного хозяйства как единого целого. В системе планов обеспечивается увязка целей развития общества с необходимыми для их достижения ресурсами. Под воздействием системы планирования совершенствуются организация и структура управления, механизм экономического регулирования хозяйственной деятельности и информационно-техническая база управления.
Необходимость устранения имеющихся рассогласований в хозяйственном законодательстве отмечена, в частности, Л.И. Брежневым в речи на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы 14 июня 1974 г.: "К сожалению, длительное время этим вопросам (регулирования хозяйственной деятельности — авт.) не уделялось должного внимания и в результате тут накопилось много нерешенных проблем. В каждой отрасли народного хозяйст-
Одним из многих негативных факторов экономической и социальной жизни общества в последние годы стало ослабление роли государственного регулирования хозяйственной деятельности, что привело к проникновению во многие стратегически важные сферы экономики финансово-промышленных групп, ориентированных прежде всего на максимальное получение прибыли любыми доступными способами, порой в ущерб интересам общества и государства (например, в добывающей, перерабатывающей, военно-технической сфере).
Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.
Теперь рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от которой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении товара за определенный период времени, составляемый в продажных ценах. Пример такого отчета о движении товара по аптеке № 7 за 1 — 3 января 1999 г. представлен в табл. 34.
Рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от которой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении
Цели ЕС следующие: 1) создать экономический и политический союз на базе межгосударственного регулирования хозяйственной жизни; превратить ЕС в супергосударство, 2) укрепить позиции западноевропейского центра для противоборства с монополиями США и Японии на мировом рынке, 3) коллективными усилиями удержать в сфере своего влияния развивающиеся страны — бывшие колонии западноевропейских держав.
Основные задачи ГТК России: обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов Российской Федерации; обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации; организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности; организация таможенного дела.
Теперь рассмотрим систему контроля и регулирования хозяйственной деятельности, от ко юрой зависит выполнение задач, стоящих перед предприятием в целом. Планируемое в бюджете аптек повышение товарооборота невозможно без грамотного и оперативного контроля за товарными потоками. Для этого в системе сегментарного учета формируется отчет о движении товара за определенный период времени, составляемый в продажных ценах. Пример такого отчета о движении товара по аптеке № 7 за 1 — 3 января 1999 г. представлен в табл. 34.
Распределения ответственности Работникам совмещающим Распределения природных Распределения распределение Распределения совокупного Распределения выделенных Распределения заработной Распределение численности Распределение финансовых Распределение инвестиций Распределение накладных Распределение обязанностей Работника нарастающим вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|