|
Регулирования международных
Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. В РФ такого рода операции получили распространение после августовского кризиса рынка межбанковских кредитов в 1995 г. Кредиты под залог высоколиквидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 г.
Депозитные операции ЦБ РФ. В целях регулирования ликвидности банковской системы и поддержания стабильности на валютном рынке ЦБ начиная с февраля 1996 г. осуществляет депозитные операции в национальной валюте.
В-пятых, проводятся операции на открытом рынке, под которыми в ЕВС подразумевают любые сделки, по которым центральные банки сами выступают равноправными контрагентами на рынке, а не только операции на рынке ценных бумаг, как это принято обычно. Среди указанных операций наибольшее значение имеют основной и долгосрочный инструмент рефинансирования, а также так называемые операции тонкой настройки и структурные операции. Основной инструмент рефинансирования предполагает проведение еженедельных аукционов на срок 14 дней среди кредитных институтов по фиксированной процентной ставке. Долгосрочный инструмент рефинансирования аналогичен основному, но предусматривает ежемесячную аукционную торговлю трехмесячными кредитами. Он заменил действовавшую в ряде стран ЕВС до перехода к евро форму долгосрочного рефинансирования через переучет векселей. Аукционы по обоим инструментам рефинансирования проводятся децентрализованно, т. е. центральными банками Евро-системы, но общие объемы кредитных средств, выставляемых на продажу, определяются ЕЦБ. Операции тонкой настройки и структурные операции проводятся нерегулярно и часто за короткий период, когда необходимо срочное вмешательство для регулирования ликвидности и процентных ставок на рынках ЭВС. Сюда относят, в частности, «скоростные» кредитные и депозитные тендеры, валютообменные свопы (т. е, одновременное заключение енотовой и форвардной сделки по купле-продаже какой-либо валюты), выпуск дисконтных долговых обязательств ЕЦБ и др.
Последнее обстоятельство заслуживает особого внимания. Размещая займы среди различных групп инвесторов, государство воздействует на объем денежной массы в обращении. Мобилизация сбережений физических лиц снижает платежеспособный спрос. Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под залог высоколиквидных государственных ценных бумаг (ломбардный кредит) Центральным Банком РФ являются важными инструментами регулирования ликвидности коммерческих.банков. Эмитируя ценные бумаги, государство увеличивает спрос на заемные средства, способствуя «удорожанию» кредита,^ е. росту ссудного процента, что угнетающе действует на экономику и вызывает перелив средств из реального сектора экономики в финансовый.
В-пятых, проводятся операции на открытом рынке, под которыми в ЕВС подразумевают любые сделки, по которым центральные банки сами выступают равноправными контрагентами на рынке, а не только операции на рынке ценных бумаг, как это принято обычно. Среди указанных операций наибольшее значение имеют основной и долгосрочный инструмент рефинансирования, а также так называемые операции тонкой настройки и структурные операции. Основной инструмент рефинансирования предполагает проведение еженедельных аукционов на срок 14 дней среди кредитных институтов по фиксированной процентной ставке. Долгосрочный инструмент рефинансирования аналогичен основному, но предусматривает ежемесячную аукционную торговлю трехмесячными кредитами. Он заменил действовавшую в ряде стран ЕВС до перехода к евро форму долгосрочного рефинансирования через переучет векселей. Аукционы по обоим инструментам рефинансирования проводятся децентрализованно, т. е. центральными банками Евро-системы, но общие объемы кредитных средств, выставляемых на продажу, определяются ЕЦБ. Операции тонкой настройки и структурные операции проводятся нерегулярно и часто за короткий период, когда необходимо срочное вмешательство для регулирования ликвидности и процентных ставок на рынках ЭВС. Сюда относят, в частности, «скоростные» кредитные и депозитные тендеры, валютообменные свопы (т. е. одновременное заключение енотовой и форвардной сделки по купле-продаже какой-либо валюты), выпуск дисконтных долговых обязательств ЕЦБ и др.
Введение Центральным банком операций ломбардного кредитования в апреле 1996 года было призвано задействовать еще один из механизмов регулирования ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитной политики в целом. В "ломбардный список" ценных бумаг, утверждаемый Центральным банком, на настоящий момент включены ГКО и ОФЗ. В соответствии с нормативными документами, принятыми Центральным банком, кредиты банкам под залог ГКО и ОФЗ могут быть
Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. В РФ такого рода операции получили распространение после августовского кризиса рынка межбанковских кредитов в 1995 г. Кредиты под залог высоко ликвидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 г.
С целью частичного преодоления рыночной неопределенности, восстановления рыночных ориентиров, поддержания работающей инфраструктуры рынка и предложения коммерческим банкам, участвующим в работе рынка государственных ценных бумаг, альтернативного инструмента регулирования ликвидности Банк России со 2 сентября 1998 г. эмитировал собственные краткосроч-
а) регулирования ликвидности баланса;
С целью частичного преодоления рыночной неопределенности, восстановления рыночных ориентиров, поддержания работающей инфраструктуры рынка и предложения коммерческим банкам, участвующим в работе рынка государственных ценных бумаг, альтернативного инструмента регулирования ликвидности Банк России со 2 сентября 1998 г. эмитировал собственные краткосроч-
используют их для регулирования ликвидности банковской системы, чтобы контролировать предложение денег. Современное мировое хозяйство: понятие, субъекты. Субъекты мирового хозяйства, представляющие три уровня осуществления международных экономических отношений: 1 .микроуровень — коммерческие и некоммерческие организации, непосредственно осуществляющие операции по международному обмену товарами и факторами производства; 2.макроуровень - органы государственного регулирования международных экономических отношений; З.мега-уровень - международные (над-государственные) органы регулирования международных экономических отношений.
Войтович С.А. Принципы международно-правового регулирования международных экономических отношений. — Киев, 1988.
Рассматриваются валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок и международных кредитов, понятие и формы международных расчетов и международного кредита. Обобщен мировой опыт регулирования международных кредитных отношений и внешнего долга. Большое внимание уделено мировому рынку ссудных капиталов, валютному рынку, рынкам евровалют, золоту, ценным бумагам, а также компьютерным технологиям в этой сфере.
За время своей деятельности МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра
Вторая мировая война усугубила кризис международной валютной системы. Валютно-финансовая конференция ООН в г. Бреттон-Вуде в 1944 г. впервые в истории учредила межгосударственные органы (МВФ и МБРР) для регулирования международных валютных отношений. Так, в соответствии с Уставом МВФ, который начал реально функционировать с 1947 г., должен регулировать международные валютно-кредитные отношения.
Интересы России в присоединении к этой Конвенции состоят в том, что такой документ является ориентиром для разработчиков внутреннего лизингового законодательства, так как присоединение к международному договору предполагает приведение национального законодательства в соответствие с положениями этого договора. В перспективе участие России в Оттавской Конвенции способно облегчить выход на международный рынок отечественных лизинговых компаний и предприятий — поставщиков оборудования по схеме лизинга. Конвенция создает только общие контуры регулирования международных лизинговых сделок, которые могут дополняться участниками в зависимости от конкретных условий. Участники вправе вообще не применять Конвенцию в целом, а также отступать от тех или иных ее положений, кроме специально оговоренных. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением о том, что «вместо положений п. 3 ст. 8 Конвенции она будет применять нормы своего гражданского законодательства». Право на такого рода заявление предусмотрено ст. 20 Конвенции, а его необходимость вызвана тем, что у России несколько по-иному и в целом строже, чем это предусмотрено п. 3 ст. 8 Конвенции, регулируется ответственность лизингодателя в отношении сохранности оборудования, в отношении ответственности перед третьими сторонами за смерть, причинение телесных повреждений или ущерба собственности, причиненных оборудованием, при наличии умысла или неосторожности лизингодателя. Имеется в виду прежде всего
18. Назаренко А.Т. О нормах правового регулирования международных финансовых отношений. Вопросы советского финансового права.— М., 1971.
ВАЛЮТНАЯ САМООКУПАЕМОСТЬ -возмещение расходов предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, за счет их собственных валютных доходов. В. с. — один из основных хозрасчетных принципов внешнеэкономической деятельности, применяемый и в отношении совместных предприятий, функционирующих на территории бывшего СССР. Принцип В. с. предполагает также временное использование при необходимости заемных валютных средств и покупку в установленных случаях валюты на аукционах валютных и валютных биржах. ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - политика и практика использования инструментов регулирования международных расчетов. Разновидности существовавших в мировой практике валютных систем:
— золото-девизный стандарт, когда основным инструментом регулирования международных расчетов становятся заместители золота (девизы), в качестве которых выступают некоторые национальные и коллективные валюты. Единственной валютой, обменивавшейся на золото, до 1971 г. был доллар, но только при расчетах между центральными банками (см. банки) и в ограниченных размерах.
Права и обязанности участников договора международного лизинга регулируются нормами международного и национального законодательства в части, не противоречащей отнесенным к предмету регулирования нормам международного права. Режим применимого права устанавливается по соглашению сторон международного договора лизинга в соответствии с Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге. Эта конвенция была принята в 1988 году на конференции в Оттаве представителями 55 государств (От-тавская конференция). Цель конвенции — это унификация правового регулирования международных лизинговых отношений. Российская Федерация присоединилась к Конвенции УНИДРУАв феврале 1998 года.
Отдельно необходимо сказать про FOMC (Federal Open Market Committee — Федеральный комитет открытого рынка) — комитет в структуре ФРС США В него входит в полном составе Совет управляющих ФРС. Обязательный член — президент Нью-Йоркского федерального резервного банка; еще четыре президента других федеральных резервных банков входят в FOMC по принт типу ротации. FOMC проводит свои заседания один раз в 4-6 недель. Решения принимаются по вопросам воздействия на денежные рынки, объемам кредитования, процентным ставкам, а также по регулированию валютного рынка. FOMC является одной из самых ключевых фигур современного государственного регулирования международных финансовых рынков. Возглавляет FOMC также Алан Гринспейн.
Распределения полномочий Распределения предприятий Распределения производственных Распределения случайной Работникам высвобождаемым Распределения возможных Распределением полномочий Распределение документов Распределение имущества Распределение материальных Распределение нормальное Распределение отдельных Распределение полученного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|