Регулирования социально



Реальное положение дел в России требует, чтобы неотъемлемой составляющей политики выхода из кризиса и дальнейшего экономического роста стало усиление государственного регулирования социальных процессов, предусматривающее решительное искоренение культурной и интеллектуальной деградации молодежи, устранение детской беспризорности, организованной преступности в молодежной среде — прежде всего на основе поддержки системы образования как его основного инструмента проведения мер социальной защиты молодого поколения.

К числу важнейших задач регулирования социальных процессов относятся предотвращение разрушения социальной сферы, сохранение доступности социальных услуг, усиление вложений государства и предприятий в человеческий капитал.

Реальное положение дел в России требует, чтобы неотъемлемой составляющей политики выхода из кризиса и дальнейшего экономического роста стало усиление государственного регулирования социальных процессов, предусматривающее решительное искоренение культурной и интеллектуальной деградации молодежи, устранение детской беспризорности, организованной преступности в молодежной среде — прежде всего на основе поддержки системы образования как его основного инструмента проведения мер социальной защиты молодого поколения.

информации о производстве материальных благ и о состоянии производственной системы для целей регулирования социальных последствий распределения материальных благ и развития промышленного производства (сельского хозяйства, здравоохранения, связи и i. я.) В реализации задачи инновационному менеджменту принадлежит специфическая и важная роль в установлении критериев и путей развития.

жесткой, детерминированной системы регулирования социальных и эконо-

В условиях, когда возможности государства охватить социальной защитой всех без исключения членов общества весьма ограничены из-за продолжающегося экономического кризиса, возрастает роль других субъектов социальной защиты. Для достижения максимального удовлетворения потребностей населения в социальной защите, предотвращения социальных конфликтов и обеспечения гармоничного социально-экономического развития общества необходимо наличие разветвленного плюралистического механизма регулирования социальных процессов, включающего и деловые круги, и самих работников и их объединения, и домашние хозяйства (семью) и другие институты гражданского общества (благотворительные организации, церковь). Т.е. социальная ответственность должна быть многофункциональной, и каждый из перечисленных субъектов должен выполнять свои определенные функции по социальной защите. Распределение этих функций между различными социальными институтами общества должно быть подвижным, оно зависит от направления социально-экономической политики, от степени развития демократии, от традиций, обычаев и т.д.

Патент для его обладателя означает предоставление ему монопольного права на применение изобретения. Патентообладатель может выдавать лицензии другим лицам на использование запатентованного изобретения. Продажа лицензии в другую страну предполагает получение там патента. На современном этапе крупные компании стремятся использовать новейшие изобретения, сулящие экономическую выгоду, для закрепления своего технического превосходства в определённых областях, поэтому овладение патентами стало сферой острой конкурентной борьбы в мировом масштабе. В условиях НТР общее количество патентов служит одним из важных показателей научно-технического потенциала страны. Е. Ф. Борисов. ПАТЕРНАЛИЗМ (от лат. paternus - отцовский), форма регулирования социальных и трудовых отношений между государствами, а также на уровне государства и фирмы. Проявляется в покровительственном отношении государства, фирмы к зависимым от них субъектам - государствам, народам, работникам, а также в надежде на подобное покровительство.

ПАТЕРНАЛИЗМ (лат. pater -отец, отцовский) — форма регулирования социальных и трудовых отношений между государствами, а также на уровне государства и фирмы. Проявляется в покровительственном отношении государства (фирмы) к зависимым от них субъектам - государствам, народам, работникам.

СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - форма регулирования социальных процессов в обще-

Одним из основных методов государственного регулирования социальных условий является активное использование налогообложения, поскольку налоги - основной источник доходов государства, за счет которых осуществляются все социальные программы.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ - область социологии, изучающая социальный механизм развития экономики, частные социальные механизмы регулирования социально-экономических процессов, экономическое сознание, экономическое мышление, экономическую культуру, экономический интерес, социально-экономический стереотип, экономическое поведение (демографическое, миграционно-мобильное, образовательно-квалификационное, управленческое, профессионально-трудовое, поведение в сфере распределения доходов, покупательское, потребительское и др.). Основная задача Э.с. — разработка теории, методологии и мето-

Задачи и функции государства в социально-экономической сфере определяют финансовую политику и выбор финансовых методов регулирования социально-экономических процессов.

Особую роль в реализации социальной политики на микроуровне играет система социального партнерства. Эта система базируется на комплексном региональном подходе к решению социальных проблем предприятий. В ее основу заложен механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях. В рамках региональных программ социального партнерства получили развитие двусторонние и трехсторонние комиссии, обеспечивающие подготовку и заключение соответствующих соглашений. Это способствует налаживанию взаимоотношений сторон при формировании и реализации социально-экономической политики предприятий и регионов. Особое место в этой системе отводится урегулированию коллективных трудовых споров.

Для решения перечисленных выше проблем необходимо формирование общегосударственной, региональных и местных систем коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе социальных стандартов, а также создание государственной службы урегулирования коллективных трудовых споров.

Система социального партнерства базируется на комплексном региональном подходе к решению социальных проблем предприятий; в его основе лежит механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях.

Финансы как общеэкономическая категория выполняют множество функций, т. е. динамических проявлений своих свойств и предназначений. В этих функциях, по сути, и проявляется сущность финансов как одного из важнейших компонентов организационной структуры и процесса регулирования социально-экономической системы того или иного уровня. Применительно к предприятию основными щ них являются: инвестиционно-распределительная, фондообразующая (или источниковая), доходораспределительная, обеспечивающая и контрольная.

Финансы как общеэкономическая категория выполняют множество функций, т. е. динамических проявлений своих свойств и предназначений. В этих функциях, по сути, и проявляется сущность финансов как одного из важнейших компонентов организационной структуры и процесса регулирования социально-экономической системы того или иного уровня. Применительно к предприятию основными из них являются: инвестиционно-распределительная, фондообразующая (или источниковая), доходо-распределительная, обеспечивающая и контрольная.

4. Разработка направлений и методологии анализа социально-экономических процессов и их результатов на основе более полного использования информационных возможностей СНС, межотраслевого и платежного балансов и других информационных систем в интересах регулирования социально-экономических процессов и решения социально-экономических проблем, принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования экономического развития.

Постановлением Минтруда РФ от 23.07.98 №29 утверждены рекомендации по заключению трудового договора (контракта), отражающие специфику регулирования социально-трудовых отношений в условиях Крайнего Севера.

Финансы как общеэкономическая категория выполняют множество функций, т. е. динамических проявлений своих свойств и предназначений. В этих функциях, по сути, и проявляется сущность финансов как одного из важнейших компонентов организационной структуры и процесса регулирования социально-экономической системы того или иного уровня. Применительно к предприятию основными из них являются: инвестиционно-распределительная, фондооб-разующая (или источниковая), доходораспределительная, обеспечивающая и контрольная.

Следуя логике курса «Финансы», установленной стандартом Минвуза, авторы, к сожалению, были несколько ограничены его требованиями. Например, в систему государственных финансов не включены финансы государственных унитарных предприятий. Вместестем, в дальнейшем, в главе 10 «Финансы хозяйствующих субъектов сферы материального производства» раскрыто содержание финансов всех субъектовхозяйствования. В последнее время общетеоретический курс «Финансы» был перегружен излишне детальным описанием финансов хозяйствующих субъектов, вплоть до рассмотрения таких традиционных специальных вопросов, как нормирование оборотных средств. Авторы заняли другую позицию, оставив в этом разделе лишь основные вопросы по содержанию и принципам организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Впервые в учебнике по теории финансов изложены теоретические основы финансового менеджмента, который раскрывается как относительно самостоятельное направление финансовой науки. Отечественной системе финансового регулирования социально-экономических процессов предстоит пройти еще ряд этапов становления, но несомненно одно — подходы к решению стоящих перед системой государственного финансового регулирования задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, к поиску направлений повышения эффективности финансового механизма должны базироваться как на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки, так и на обобщении существующей практики. Авторы полагают, что применительно к условиям современной России имеет место серьезное отставание теоретических разработок в области государственных финансов. Это приводит не только к несоответствию ряда концепций по развитию экономики и финансов на среднесрочную и долговременную перспективы задачам, стоящим перед государством, но и к практическим трудностям, возникающим в ходе работы финансовых органов и служб. Примером острых противоречий, например в бюджетном процессе, может служить 1998 год, когда Правительство Рф уже после утверждения бюджета было вынуждено принять целый ряд дополнительных мер, направленных на исправление сложившегося положения, несмотря на формальное соблюдение всех необходимых процедур при исполнении бюджета. Поэтому авторы в каждом разделе старались наряду с теорией финансов показать проблемы практики и возможности их решения. Эти акценты могут несколько смутить приверженцев традиционной структуры подобных учебников, но такова наша позиция. Будем благодарны за все пожелания и замечания читателей. Нормативные акты использованы по состоянию на 1 января 1999 года.


Распределения случайной Работникам высвобождаемым Распределения возможных Распределением полномочий Распределение документов Распределение имущества Распределение материальных Распределение нормальное Распределение отдельных Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика