Регулирования заработной



В сердине 70-х годов Япония, как и другие ведущие страны, познала галопирующую инфляцию, вызванную в значительной мере удорожанием исходных факторов производства, особенно сырья и энергии. И хотя этот период был непродолжительным и Японии было далеко до рекордов по приросту цен,тем не менее, многие элементы, связанные со спецификой методов побуждения к труду, оказались под угрозой. Среди них, например, метод долгосрочного стимулирования к труду, включающий создание жизненного цикла; закрепляющую людей в одной компании систему пенсионных выплат; упреждающий по отношению к научно-техническим преобразованиям характер профессиональной переподготовки кадров и использование ее в качестве антикризисного элемента регулирования занятости.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

Министерство труда и соц. развития РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовыми вопросами в РФ. Выработкой кадровой политики в сфере гос. службы занимается Совет по кадровой политике и Управление кадровой политики Администрации Президента РФ. Подготовку, обучение гос. служащих осуществляет Российская академия гос. службы при Президенте РФ. Аналогичными вопросами для органов исполнительной власти занимается Департамент гос. службы аппарата Правительства РФ и Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Кроме вышеназванных есть и др. органы и организации, участвующие в управлении трудовыми ресурсами. К их числу относятся профессиональные союзы (независимые, отраслевые), Международная организация труда и Московское бюро труда, Международная организация по миграции и др. Г.с.у.т.р. РФ можно охарактеризовать, во-первых, с точки зрения тех задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить и для решения которых создана, и во-вторых, с точки зрения организационно-структурного состава, т.е. наличия органов гос. власти и управления, исследовательских и учебных институтов и организаций, призванных выполнять эти задачи и функции. По составу и характеру задач Г.с.у.т.р. РФ в ее нынешнем виде охватывает широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в области соц.-трудовых отношений в РФ, мотивации и оплаты труда, организации и нормирования труда, изучения и регулирования занятости населения и его миграции, трудового законодательства, охраны и условий труда, уровня жизни, соц. партнерства, профессионального обучения и повышения квалификации и т.д. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - выполнение гос. служащими должностных полномочий в целях реализации функций государства. Г.с. включает: федеральную Г.с. и Г.с. субъектов РФ. Г.с. осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями, уставами, закона-

отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное — на спрос. С целью регулирования занятости и безработицы государство может применять целый комплекс методов, в частности экон., адм., соц.-психологические. Под экон. методами подразумевается определенная политика достижения полной занятости за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям; регулирования уровня и конкретных ставок процента и подоходного налога; госзакупок как производительного, так и непроизводительного характера; усиления гос. сектора в экономике и др. К адм. методам относятся: снижение пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение миграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения. Гос. законодательные акты, регулирующие процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленные против дискриминации некоторых из них, в частности молодежи и женщин. Соц.-психологические методы заключаются в обосновании и разъяснении политики полной занятости, достижении оптимального сочетания интересов работодателей и работников, привлечении работников к процессам управления на различных уровнях, разъяснении и объяснении объективной необходимости в условиях рыночной экономики наличия системы "соц. партнерства".

СУБСИДИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ -предоставление финансирования со стороны государства сфере регулирования занятости в частном секторе; субвенции на создание новых рабочих мест; субвенции

да; обучения переподготовки и повышения квалификации кадров; регулирования занятости и миграции населения, организации труда, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, проведения научных исследований и т.д. В решении ряда соц.-трудовых проблем У.т.р. важную роль играют различные организации профсоюзов (при заключении коллективных договоров, генерального и отраслевых тарифных соглашений и др.). Многие вопросы У.т.р. решаются с учетом международных соглашений, конвенций и др. документов в области труда, которые являются обязательными для государств—членов МОТ, каковым является и Россия.

Вопросами регулирования занятости населения занимаются различные органы государственной власти и общественные организации (рис. 15.5).

• высокой степенью зарегулированное™ рынка — система трудового законодательства определяет общие принципы отношений работника и работодателя; государственные программы в области труда и занятости, различные службы регулирования занятости воздействуют на отдельные сегменты рынка;

Правовые и организационные основы деятельности службы занятости на территории Российской Федерации заложены в принятом в 1991 г. Законе "О занятости населения в РСФСР". Законом предусмотрен механизм регулирования занятости населения, меры социальной защиты трудящихся, принципы выплаты пособия безработным.

регулирования занятости население В других случаях может потребоваться новая разрядная

1.1. Разработка нормативно-правовой базы развития предпринимательства на территории МО г. Алексин и Алексинский район Стимулирование предпринимательства как одного из важнейших источников наполнения бюджета, формирования торгового рынка, регулирования занятости населения Управления, комитеты и отделы администрации МО Регуля рно


Для регулирования заработной платы по отраслям промышленности и установления правильных соотношений в оплате квалифицированного и неквалифицированного труда, тяжелого и легкого труда применяется тарифная система, состоящая из тарифно-квалификационных справочников, тарифных сеток и тарифных ставок.

планирования и регулирования заработной платы, взаимоувязанной по всем уровням управления. На уровне государства ежегодно в Генеральном соглашении, которое заключается между правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей, устанавливаются такие основные параметры для планирования и регулирования заработной платы, как размер ММОТ, порядок индексации заработной платы и пенсий, методика и критерии определения уровня жизни, малообеспечен-ности, прожиточного и физиологического минимума, состава и стоимости минимальной потребительской корзины, единая тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы. На уровне отраслей в тарифных соглашениях конкретизируются и дополняются основные положения Генерального соглашения, устанавливаются отраслевые тарифные системы оплаты труда, разрабатываются тарифно-квалификационные справочники, устанавливаются различного рода доплаты и компенсации, связанные с условиями труда. При этом условия оплаты труда, устанавливаемые в тарифных соглашениях, не могут ухудшать условия, зафиксированные в Генеральном соглашении. При переходе к рынку наибольшие сложности и трудности в планировании и регулировании заработной платы возникают на нижнем уровне управления — непосредственно в организациях, получивших полную самостоятельность в организации П.з.п., но оказавшихся к этому неподготовленными. Изменились цели и задачи планирования и регулирования расходов на оплату труда. Если раньше организации стремились заполучить от министерств и ведомоств возможно больший фонд оплаты труда, то теперь, наоборот, возникает необходимость изыскивать возможности для сокращения затрат на оплату труда, чтобы выжить в условиях конкурентной борьбы. Потребовалось найти новые формы и методы планирования и регулирования заработной платы, которые позволили бы привлечь к поиску и использованию резервов все подразделения организации. Успехи могут быть достигнуты при переходе на нормативный метод планирования заработной платы и коллективный подряд. В этом случае всем подразделениям рассчитываются стабильные и в то же время динамичные нормативы, позволяющие учитывать изменения в условиях их работы,

совершенствование районного регулирования заработной платы;

Чтобы осуществить социалистический принцип -распределения по труду, необходимы определенные формы организации и регулирования заработной платы. Они основываются на следующих принципах: равная плата за равный труд, оплата по количеству и ка-

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, установлен ряд льгот, направленных на привлечение и закрепление кадров в этих районах, а также выполняющих функции межрайонного регулирования заработной платы. В этих районах всем работающим устанавливаются ежемесячные надбавки к заработной плате, дополнительные отпуска, доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении пенсионного обеспечения.

Принцип государственного регулирования заработной платы. Планомерное развитие народного хозяйства и общественная собственность на средства производства создают условия и возможности государственного регулирования заработной платы. Оно осуществляется с помощью централизованно установленных часовых тарифных ставок и сеток, тарифно-квалификационных справочников, типовых схем должностей и окладов для инженерно-технических работников и служащих, районных коэффициентов, типовых положений по премированию работников строительных организаций. С их помощью государство планомерно регулирует заработную плату в масштабе всей страны, дифференцируя ее в зависимости от сложности и тяжести труда, опыта и квалификации отдельного работника, народнохозяйственного значения той или иной отрасли производства и др.

Тарифная часть, доплаты, выплаты и премии могут рассчитываться распределительным способом с использованием, так называемого, бестарифного регулирования заработной платы, при котором сумма выплат каждому работнику в соответствии с его трудовым

Для регулирования заработной платы по отраслям промышленности и установления правильных соотношений в [оплате квалифицированного и неквалифицированного труда, тяжелого и легкого труда применяется тарифная система, состоящая из тарифно-квалификационных справочников, тарифных сеток и тарифных ставок.

В настоящее время все чаще труд рабочих оплачивается в рамках какой-либо среднечасовой системы, в которой постоянно проводится разграничение рабочего времени и ставки заработной платы как разных элементов стоимости. Управление и учет при такой системе в принципе не намного сложнее, чем при системе сдельной оплаты. Зато выгоды в плане регулирования заработной платы и получения контрольной информации с избытком компенсируют любые дополнительные усилия. Следствием системы среднечасовой оплаты является постоянство удельных затрат на производственную рабочую силу, а нормативная ставка заработной платы устанавливается так же, как в системе почасовой оплаты труда.

На первом этапе норма времени выступала только как средство регулирования заработной платы. Нормы труда, устанавливались опытно-статистическим методом (по нарядам за выполнение аналогичной работы) или на основе показа работы работником из группы экспериментаторов2. Технические возможности производства при установлений нормы труда не учитывались.

Практика жесткого государственного регулирования заработной платы посредством установления нормативов прироста заработной платы и формирования фондов экономического стимулирования, соотношения производительности труда и средней заработной платы, регламентации ставок, окладов, доплат и премий показала свою низкую эффективность в условиях формирования рыночных отношений. Предпочтение отдано государственному воздействию через налоговую систему при одновременной реформе оплаты труда.


Распределения важнейших Распределением материальных Распределение богатства Работникам заработную Распределение капиталовложений Распределение населения Распределение операционных Распределение ответственности Распределение потребности Распределение работников Распределение стоимости Распределение вероятности Распределении централизованных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика