|
Регулирование экономики
а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж.М.Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества;
Ленин называет банки центром, главным стержнем и основным механизмом капиталистического оборота и подчеркивает, что контроль за банками позволил бы наладить контроль за всей хозяйственной жизнью, за производством и распределением важнейших продуктов, регулирование экономической жизни:
ственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить
Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.
Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель — регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.
Регулирование экономической рентабельности сводится к воздействию на обе ее составляющие: и коммерческую маржу, и коэффициент трансформации: «При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж», — формулирует главное правило регулирования экономической рентабельности А. Д. Шеремет.
дарства и широкое регулирование экономической деятельности. Благородные металлы в слитках (bullion) или сокровища рассматривались как основа богатства государства, поэтому внешняя торговля регулировалась с целью обеспечения превышения экспорта над импортом и создания чистого притока металлических денег с помощью таких средств, как законы о мореплавании (относительно перевозки товаров по морю), предписание колониям торговать только с метрополией, субсидирование экспорта и облагание налогами импорта промышленных товаров. Смит (Smith) в своей работе «Богатство народов» (1776) подверг критике эту доктрину, так как ее реализация на практике приносит выигрыш производителю за счет потребителя и делает экономическую систему неэффективной.
1. Относительный рост затрат на государственное управление, законность и порядок, а также на регулирование экономической деятельности по мере развития общества.
Регулирование экономической рентабельности сводится к воздействию на обе ее составляющие. На коммерческую маржу НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА — целенаправленная система мер гос. органов по достижению определенных макроэкон. результатов путем нормативного, обязательного и срочного обложения доходов (имущества юридических и физ. лиц) в пользу государства. Основная функция Н.п. — регулирование экономики. Н.п. воздействует на состояние хозяйственной конъюнктуры и материальной обеспеченное -
Поскольку темпы роста, национальная конкурентоспособность, занятость, спрос зависят от масштабов обновления, расширенного воспроизводства экономического потенциала страны, то государственное регулирование экономики через налоговую политику должно целенаправленно стимулировать инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечив предприятиям возможность самофинансирования потребностей в капитальных вложениях.
экономических и финансовых институтов. Опираясь на экономическую мощь ТНК и международного финансового капитала, эти организации начинают диктовать свои условия и требования отдельным государством. В итоге реальная власть национальных правительств существенно ограничивается, а международных финансовых институтов — возрастает. Государственное регулирование экономики внутри страны сокращается, а регулирование на уровне мирового хозяйства в интересах крупного капитала расширяется.
ГРЭ — Государственное регулирование экономики ГЭП — Государственная экономическая политика ГЭФ — Глобальный экологический фонд ЕАРК — Европейская ассоциация рискового капитала ЕАСТ — Европейская ассоциация свободной торговли ЕБРР — Европейский банк реконструкции и развития ЕВА — Система Европейской банковской ассоциации ЕВИ — Европейский валютный институт Евратом — Европейское сообщество по атомной энергии ЕвроАЭС — Евразийское экономическое сообщество ЕВС — Европейская валютная система ЕИБ — Европейский инвестиционный банк ЕОУС — Европейское объединение угля и стали ЕПС — Европейский платежный союз ЕСГ — Единая система газоснабжения
Методология экономического прогнозирования взаимосвязана с методологией таких дисциплин, как экономическая теория, макроэкономика, микроэкономические основы макроэкономики, государственное регулирование экономики, теория вероятностей, статистика, математическое моделирование.
16. Остапенко Ю.М., Парсаданов Г.А. Кормышина Т.П. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. Ч. II. — М.: ГУУ, 1996.
Однако интеграция в сфере взаимной торговли промышленными и аграрными товарами ослабила национальное государственное регулирование экономики. Назрела необходимость создания наднациональных компенсирующих механизмов. В этой связи страны ЕС приняли в 1971 г. программу поэтапного создания экономического и валютного союза к 1980 г. При разработке ее проекта столкнулись позиции «монетаристов» (во главе с Францией), которые считали, что вначале надо создать валютный союз на базе фиксированных валютных курсов, и «экономистов» (в основном представителей ФРГ), которые предлагали начать с формирования экономического союза и предпочитали режим плавающих валютных курсов. Этот спор завершился компромиссным решением глав правительств ЕС в 1969 г. в Гааге о параллельном создании экономического и валютного союза. Поэтапный «план Вернера», принятый 22 марта 1971 г. Советом министров ЕС, был рассчитан на 10 лет (1971—1980 гг.).
• проведение валютной политики, направленной на государственное регулирование экономики, а в последнее время — как составная часть согласованной макроэкономической политики в рамках группы стран («семерка», ОЭСР, ЕС). По объему операций валютный рынок значительно превосходит другие сегменты финансового рынка. Так, ежедневный объем операций в 1997 г. на рынке акций оценивался в 100—150 млрд долл., на рынке облигаций — 500—700 млрд долл., а на валютном рынке — 1,4 трлн долл. (против 205 млрд долл. в 1986 г.).
ведение единой сельскохозяйственной политики; создание экономического и валютного союза в соответствии с Маастрихтским договором, вступившим в силу с ноября 1993 г.; проведение согласованной политики по отношению к ассоциированным странам. В соответствии с поставленными целями эти организации осуществляют межгосударственное и частично наднациональное регулирование экономики на региональном уровне и играют важную роль в развитии западноевропейской экономической интеграции. Целевая установка ЕС на создание экономического и политического союза определила специфику функционирующих в его рамках региональных финансовых институтов. Во-первых, они являются составным элементом институциональной структуры ЕС, которая включает наднациональные институты — Европейский парламент, Совет европейских сообществ, КЕС, Суд. Во-вторых, материальной основой их создания и деятельности служат совместный бюджет и фонд, концентрирующий 20% официальных золото-долларовых резервов стран-членов. За счет централизованного бюджета ЕС, объединяющего 2,5—3% суммы национальных бюджетов стран-членов, сформирован ряд совместных фондов. В-третьих, в деятельности региональных институтов использовалась международная валютная единица ЭКЮ, замененная евро с января 1999 г.
3. В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Эта разновидность финансовой политики не связана с отказом от регулирования как ее цели, но ограничивает вмешательство государства в экономику и социальную область. Регулирование экономики становится многоцелевым. Кроме экономического роста и занятости, государство регулирует денежное обращение, валютный курс, социальные факторы экономики, структурную перестройку хозяйства.
Регулирование экономики — целенаправленное изменение темпов развития народного хозяйства и отдельных его структурных подразделений на основе перераспределения финансовых ресурсов. Регулирование экономики осуществляется в двух формах — саморегулирование и государственное регулирование. Первая характеризуется такими методами формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства, которые вырабатывают и используют сами субъекты хозяйствования. Вторая форма отражает вмешательство государства в процесс развития общественного производства через различные экономические инструменты, в том числе через финансовые рычаги. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
Распределения заработной Распределение численности Распределение финансовых Распределение инвестиций Распределение накладных Распределение обязанностей Работника нарастающим Распределение поступлений Распределение производства Распределение совокупного Распределение выделенных Распределении богатства Распределении инвестиций вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|