Регулирование деятельности



Сущность и задачи бухгалтерского учета. ' Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета.

1.8. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации . . . . .....27

Все эти формы утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, уполномоченные на регулирование бухгалтерского учета, могут в пределах своей компетенции разрабатывать формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Минфина РФ.

Как отмечалось выше, регулирование бухгалтерского учета в различных странах имеет существенные различия. В ряде стран (Аргентина, Франция, Германия) многие учетные стандарты возведены в ранг государственных законов, обязательных к исполнению, в других (США, Великобритания) большинство стандартов носит рекомендательный характер. Так, в Великобритании учет в самом общем виде регулируется Законом о компаниях. Этот закон дополняется учетными стандартами, разрабатываемыми неправительственной профессиональной организацией — Комитетом по учетным стандартам. Поскольку эти стандарты не имеют юридической силы, любая компания может исполнять их лишь в той степени, в какой она считает это оправданным и вы-. годным. Таким образом, даже в рамках одной страны имеются значительные расхождения в практике ведения учета и подготовки отчетности. Дело еще более осложняется с выходом компании на международный рынок — необходимо в той или иной степени

При построении учетной политики, выборе вариантов ее реализации необходимо ориентироваться на перспективы развития экономического субъекта, его стратегию, действующее законодательство, нормативное регулирование бухгалтерского учета, тенденции их совершенствования.

2.5. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации ...... 49

Организационно-правовая структура бухгалтерского учета в Австралии может быть кратко описана следующим образом. Профессиональное регулирование бухгалтерского учета осуществляется двумя организациями: Австралийским обществом дипломированных бухгалтеров-практиков (ASCPA) с численным составом около 75 000 человек (третье в мире по величине) и Институтом присяжных бухгалтеров Австралии (ICAA) с намного меньшим составом — приблизительно 15 000 человек. ICAA существует с XIX в., в то время как ASCPA возникло в результате последовательных объединений других организаций, последнее из которых произошло в 1965 г. Члены ASCPA относятся к различным областям учетной деятельности, в то время как членство ICAA ограничено более узким кругом бухгалтеров общей практики. Между

6.4. Международные стандарты финансовой отчетности и нормативное регулирование бухгалтерского учета

В настоящее время порядок проведения оценки (переоценки) активов подлежит государственной регламентации. Так согласно ст. 11 Закона «О бухгалтерском учете» [1] «применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета».

Пункт 4 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» [1] также посвящен вопросу изменений учетной политики: «Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года».

Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета».


Политика государственного регулирования нефтяной промышленности привела к тому, что цена нефти на рынке США к концу 70-х годов оказалась ниже среднемировой. В 1981 году государственное регулирование деятельности нефтяных компаний в стране было прекращено. Цена нефти на рынке США сблизилась со среднемировой ценой. Уже в 1981 году среднемировая цена нефти, цена, назначаемая ОПЕК, и цена на рынке США различались между собой не более, чем на 9-10 %.

Политика государственного регулирования нефтяной промышленности привела к тому, что цена нефти на рынке США к концу 70-х годов оказалась ниже среднемировой. В 1981 году государственное регулирование деятельности нефтяных компаний в стране было прекращено. Цена нефти на рынке США сблизилась со среднемировой ценой. Уже в 1981 году среднемировая цена нефти, цена, назначаемая ОПЕК, и цена на рынке США различались между собой не более, чем на 9-10 %.

вания ФПГ. Преимущества при создании ФПГ. Превращение в ТНК. Возрастание влияния ФПГ на экономическую политику. Государственное регулирование деятельности ФПГ.

4) организация и регулирование деятельности;

Основным, регулирующим деятельность ГШФ документом, является Указ Президента РФ от 16.09.92 г. «О НПФ», устанавливающий лишь самые общие положения создания и деятельности НПФ. Надзор и регулирование деятельности созданных НПФ осуществляет Инспекция НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ. Инспекцией утверждены «Основные требования к правилам НПФ...», «Временные правила инвестирования активов НПФ...», «Экономические нормативы надежности и платежеспособности НПФ...».

Общее регулирование деятельности НПФ может получить толчок развития в ближайшее время с принятием закона «О негосударственных

К основным направлениям регулирования деятельности субъектов естественной монополии в странах с рыночной экономикой относятся следующие: национализация отраслей естественной монополии и объединение предприятий этих отраслей в единые отраслевые государственные корпорации; регулирование конкуренции за вход на монопольный рынок; регулирование деятельности компаний непосредственно на рынках естественно монопольных отраслей.

Регулирование деятельности компаний непосредственно на рынках естественно монопольных отраслей происходит в соответствии с двумя основными моделями, в основе одной из них лежат регулирование прибыли, а в основе другой - регулирование тарифов. При этом регулирование прибыли и тарифов осуществляется специальными государственными агентами. Так, в США эти функции возложены на ряд государственных органов, в соответствии с отраслевой направленностью предприятий естественной монополии - Федеральную комиссию по связи, Федеральную комиссию внештатных перевозок и т.п. В Великобритании подобную функцию выполняют ряд государственных структур - Управление телефонной связи ("Офтел"), газоснабжения ("Офгэс"), водоснабжения ("Офуот") и электроснабжения ("Оффер").

На управление по бурению была возложена ответственность за выполнение государственного плана по строительству скважин в объединении по всем его показателям, за организацию и развитие бурового производства, планирование, координацию и оперативное регулирование деятельности всех производственных подразделений, участвующих в процессе строительства скважин, за обеспечение их эффективного взаимодействия. Административная и экономическая ответственность управления по бурению за организацию работ и выполнение планов по строительству объективно вытекает из состава и объемов выполняемых работ предприятиями и организациями, подчиненными управлению, или другим управлениям объединения.

Безруков А.И. Государственное регулирование деятельности международных монополий в ЕЭС. — М., 1982.

Государственное регулирование деятельности ЖКХ включает разработку региональных стандартов содержания жилья и объектов ком-


Распределением полномочий Распределение документов Распределение имущества Распределение материальных Распределение нормальное Распределение отдельных Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо Распределение заработка Распределении финансовых Распределении национального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика