Регулирование финансовых



в) деятельность правительства. Правительственная политика может подтолкнуть экономический цикл к подъему или спаду. Это воздействие может осуществляться в двух направлениях. Первое - так называемая фискальная политика. Она основывается на сборе налогов и дальнейшем использовании собранных средств для осуществления государственной поддержки сфер, по мнению правительства, в этом нуждающихся. Второе направление - проведение монетарной политики, которая делает основной упор на регулирование денежного обращения и количества кредитных денег в экономике.

2) накопление и сбережение денег создают стихийное регулирование денежного оборота: лишние деньги уходят в сокровище, недостаток денег пополняется из сокровища.

Дефляционная политика предусматривает регулирование денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизм путем снижения государственных расходов, повышения процентных ставок за кредит, усиления налогового бремени, ограничения денежной массы. Эта политика в целом ведет к замедлению экономического роста.

Денежная система — система, включающая в себя денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, организацию и регулирование денежного обращения. Денежное обращение — движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах.

ЦБ РФ — главный банк государства, не зависимое от распорядительных и исполнительных органов власти экономически самостоятельное учреждение, осуществляющее свои расходы за счет собственных доходов. Основными задачами ЦБ РФ являются регулирование денежного обращения, обеспечение устойчивости национальной валюты, проведение единой денежно-кредитной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков, банков и других кредитных учреждений, осуществляющих операции по внешнеэкономической деятельности. ЦБ РФ проводи! денежно-кредитное регулирование экономики государства путем установления норм обязательного резервирования коммерческими банками своих привлеченных ресурсов, уровня учетных ставок по кредитам коммерческим банкам, доведения до них экономических нормативов, проведения операций с ценными бумагами. ЦБ РФ осуществляет рефинансирование коммерческих банков, предоставляя им краткосрочные кредиты и выступая кредитором последней инстанции.

6.1. Правовое регулирование денежного обращения . 341

6.1, Правовое регулирование денежного обращения

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы. Первый: меры налогового регулирования, применявшиеся в российской налоговой системе до 1997 г., противоречивы. Фискальная роль системы налогообложения превалировала над стимулирующей. Налоговое регулирование является действием крайне сложным, поскольку внутреннее содержание налогообложения — это единение и противостояние экономических интересов. Как часть государственного регулирования, налоговое регулирование, на первый взгляд, должно преследовать прежде всего интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности. Эти интересы сводятся к максимальному обеспечению общественных потребностей в их финансовом покрытии. Однако нельзя забывать о том, что податные системы мира, хотя и служат основным каналом формирования доходов государства, приносят существенную экономическую пользу для воспроизводства. Налогообложение способно обеспечить необходимые условия для роста благосостояния всех и каждого. Решение этих задач обеспечивается сочетанием различных методов налогового регулирования как самих по себе, так и в единстве с известными методами государственного регулирования экономики (ценообразование и тарифное регулирование, валютное и денежное регулирование, регулирование денежного обращения, политика государственных займов и другие). Конечная цель налогового регулирования — уравновесить общественные, корпоративные и личные экономические интересы.

Экономическое воздействие: государственное потребление; расходы на социальные нужды; бюджетная политика; налого-об-ложение; регулирование денежного обращения и предоставление кредитов; финансирование производства; фискальное избира-тель-ное регулирование.

§ 1. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации

Важностью общественных отношений, складывающихся в ходе денежного обращения, для экономического и политического развития страны обусловлено их регулирование со стороны государства с помощью права и, в первую очередь, финансового права. Главная задача финансово-правового регулирования денежного обращения заключается в поддержании правильного соотношения между доходами населения и организаций в денежной форме и стоимостью товаров и платных услуг, предлагаемых на внутреннем рынке, поскольку именно в этом случае в обращении находится достаточное, необходимое количество денег, в чем и заинтересовано государство. Сумма платежных средств в экономике страны, совокупный объем наличных денег и безналичного оборота образуют денежную массу, которая характеризует покупательные, платежные и накопительные средства, необходимые для развития экономики страны в целом, а также для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц. Регулирование денежной массы является задачей Центрального банка. Так, в Федеральном законе «О Центральном банке России-


нию финансовых посредников. На процесс институциональной специализации влияет государственное регулирование финансовых посредников. В США существенную роль в возникновении многочисленных видов кредитно-финансовых учреждений сыграли государственные ограничения на открытие филиалов коммерческих банков в ряде штатов, регулирование "потолка" процентных ставок по вкладам и кредитам. Наиболее отчетливо государственное регулирование функций кредитных учреждений проявилось в разделении учреждений, правомочных вести операции с ценными бумагами, и учреждений, принимающих вклады населения. Кульминацией такого деления стал закон Гласса-Стигала, принятый в 1993 году и определивший коммерческие банки (операции с вкладами) и инвестиционные банки (размещение ценных бумаг и операции на биржах без права привлечения вкладов населения) как самостоятельные виды институтов, не имеющих права на объединение. Именно такое деление и определило основу институционального подхода к диверсификации как процессу совмещения функций нескольких учреждений (коммерческих и инвестиционных банков) в рамках одной фирмы.

• регулирование финансовых отношений между бюджетом Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

Государственный финансовый контроль предусматривает правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации.

12. Кем и почему осуществляется регулирование финансовых рынков?

Найденные документы эллинистического Египта свидетельствуют о том, что суммы в счетах размещались строго по ранжиру в одной колонке справа. Сам же счет имел архаический вид, так как отсутствовали приходно-расходный формуляр и табличная форма. На нем отражались только суммы, зачисленные на счет клиента, и показывался остаток денежных средств. Последующая эволюция банковской бухгалтерии в Древнем Риме придала ей более законченный вид. Мощным толчком для ее развития послужило юридическое регулирование финансовых расчетов и учетной практики.

К специфичным по своей сущности факторам формирования прибыли можно отнести леверидж и регулирование финансовых результатов в соответствии с принятой учетной политикой. Леверидж в буквальном смысле означает рычаг. В экономике он определяется как фактор, незначительное изменение которого может привести к весьма существенному изменению результативного показателя. Точнее, леверидж - это потенциальная возможность влиять на прибыль путем определенного изменения соотношения некоторых факторов.

По содержанию можно выделить четыре группы резервов: предсказание убытков; прогнозирование конъюнктурных колебаний; регулирование финансовых результатов; блокирование имущества.

3) Регулирование финансовых результатов — это отдельный своеобразный вид резервов. Необходимость такого резервирования возникает в случаях, когда расходов нет и в данный момент их не может быть, но согласно принципу идентификации (соответствия) они должны были бы быть. Например, все сотрудники предприятия уходят в отпуск в июле, но правильно ли отражать все расходы, связанные с выплатой отпускных, в июле? С точки зрения здравого смысла и отчета о движении денежных средств, конечно, правильно, но с точки зрения науки — нет. Принцип идентификации (соответствия) предполагает, что расходы относятся к тому отчетному периоду, когда благодаря им была или

• Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств.

• Целью организации системы казначейства является контроль и регулирование финансовых отношений, исполнения федерального и других уровней бюджета.

На счета органов Казначейства, которые обслуживаются непосредственно Банком России, должны попадать все налоговые поступления в федеральный, региональные и местные бюджеты и затем расходиться по бюджетополучателям согласно бюджетной росписи. Главными задачами органов Казначейства являются: организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета; управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами; финансовое исполнение внебюджетных фондов; контроль за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств.


Распределение численности Распределение финансовых Распределение инвестиций Распределение накладных Распределение обязанностей Работника нарастающим Распределение поступлений Распределение производства Распределение совокупного Распределение выделенных Распределении богатства Распределении инвестиций Распределении общественного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика