|
Регулирование международных
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А47 Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. — 463 с.
Своевременность выхода в свет новой книги С.В. Алексеева «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» не вызывает сомнения: она ориентирует читателя на комплексное и разноплановое изучение проблем современной России на стыке двух важнейших наук — маркетинга и права. Взаимодействие этих областей человеческого знания особенно актуально в настоящее время, когда политики и экономисты пытаются решить важнейшие вопросы: как сформировать эффективные рыночные отношения, чтобы Россия находилась в русле мировой экономической системы, как! создать по-настоящему правовое государство.
В соответствии с требованиями нового Государственного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации дисциплина «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» должна вводиться в учебные планы экономических вузов, что обусловлено необходимостью совершенствования юридической подготовки студентов-экономистов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг». Настоящая книга призвана удовлетворить потребности в соответствующей учебной литературе студентов и слушателей, изучающих данный предмет.
3 Правовое регулирование маркетинговой деятельности
4 Правовое регулирование маркетинговой деятельности
III. Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, включает: снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов; наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского пита-то Правовое регулирование маркетинговой деятельности
13 Правовое регулирование маркетинговой деятельности
15 Правовое регулирование маркетинговой деятельности
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лисовский В.Н. Правовое регулирование международных экономических отношений. — М., 1984.
Регулирование международных валютных отношений. Валютная политика
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. На валютном рынке формируются спрос и предложение валют и их курсовое соотношение. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, закону спроса и предложения. Действие этих законов в условиях конкуренции на валютных рынках обеспечивает относительную эквивалентность обмена валют, соответствие международных финансовых потоков потребностям мирового хозяйства, связанным с движением товаров, услуг, капиталов, кредитов. Через ценовой механизм и сигналы динамики валютного курса на рынке экономические агенты узнают о запросах покупателей валют и возможностях их предложения. Тем самым рынок выступает как источник информации о состоянии валютных операций.
Валютные ограничения предусматривают: 1) регулирование международных платежей и переводов капиталов, репатриации экспортной выручки, прибылей, движения золота, денежных знаков и ценных бумаг, 2) запрет свободной купли-продажи иностранной валюты; 3) концентрацию в руках государства иностранной валюты и других валютных ценностей. В их числе также платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, драгоценные металлы. В этой связи различаются следующие принципы валютных ограничений, определяющие их содержание:
• 7.4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
взвешенного курса валюты платежа снижает вероятность резкого изменения суммы платежа. Во-вторых, она в наибольшей степени обеспечивает интересы обоих контрагентов сделки с точки зрения валютного риска, так как включает валюты, имеющие разную степень стабильности. Существует несколько формулировок многовалютной оговорки в зависимости от способа расчета курсовых потерь. Неточность ее формулировки в контракте приводит к применению каждой из сторон своего способа расчетов, затрудняя регулирование международных платежей. Защитные свойства многовалютной оговорки зависят не от количества, а от качества набора валют. Оговорка, основанная на случайном выборе валют, может оказаться столь же неэффективной, как и обычная однова-лютная оговорка.
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кре-дитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.
Международные финансовые институты возникли в основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов (БМР, 1930 г.). Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами.
БМР осуществляет некоторые специальные функции, в частности совместные валютные интервенции центральных банков с целью поддержания курсов ведущих валют, выполняет функции попечителя по межправительственным кредитам. Центральные банки возложили на БМР функцию наблюдения за состоянием и функционированием еврорынка. На основе получаемой от центральных банков информации БМР применяет собственную наиболее корректную методику исчисления объема этого рынка, не подчиняющегося национальному законодательству. БМР осуществляет межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений в целях их стабилизации. Банк организует регулярные встречи управляющих центральными банками с целью координации мировой валютной и кредитной политики.
Валютный курс 45—53 см. также Валютная политика. Курс покупателя, продавца. Регулирование международных валютных отношений
Кредитная политика 245 см. также Консенсус. Регулирование международных отношений (кредитных)
Распределение имущества Распределение материальных Распределение нормальное Распределение отдельных Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо Распределение заработка Распределении финансовых Распределении национального Распределении продукции Распределенная случайная вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|