|
Регулирование производства
Исследования показали, что качество конечной продукции в решающей степени зависит от качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), технологии и оборудования (на 80-90 %). Организация производства важна, но она не в состоянии устранить дефекты конструкции изделия и технологии [4]. Системно-кибернетическая концепция управления качеством А. Фейгенбаума и практика её реализации существенно изменили традиционный взгляд на роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества. Стандартные и индивидуальные формы распределения ответственности за качество, за брак, за регулирование процессов стали непременным элементом менеджмента. Из осознанной и материально подкрепленной личной заинтересованности возникли формы самоконтроля качества и активизировалось участие рабочих в изыскании возможностей его улучшения. Тем самым преодолевалась их отстраненность от контроля качества [4].
зультатам быстрого, т.е. проведенного в короткие сроки, анализа экономической деятельности предприятия за месяц или год, как правило, не может быть проведено быстрое непосредственное регулирование процессов производства, поскольку предметом его исследования выступают усредненные обобщенные результаты взаимного влияния множества краткосрочных изменений, происшедших относительно текущего момента за более длительный период. Такой анализ, называемый в специальной литературе периодическим, играет свою не менее важную роль в текущих и перспективных системах управления производством. Основные задачи оперативного анализа:
28. Васильевский В. Н. Методика определения рационального предела обводненности продукции скважин в условиях эксплуатации залежей при режиме вытеснения нефти водой. — В кн.: Регулирование процессов эксплуатации нефтяных залежей. М., «Наука», 1976, с. 68—75.
С одной стороны на рис. 55д обозначен управленческий аспект, включающий описание задач, оценку и стимулирование работников, с другой стороны - цели, планирование и регулирование процессов. Задачам контроллера согласно этой модели могут быть поставлены в соответствие его цели, т.е. то, чего он должен достичь в своей работе. Это могут быть, например, такие количественные цели, как число обслуживаемых МВЗ или бюро по сбыту. Это могут быть и показатели уровня сервиса контроллера, такие как цели по срокам или отклонение ожидаемых на конец сентября плановых показателей от реально достигнутых в конце года.
3. Возможности, которые позволяют предотвратить угрозы со стороны организационного окружения. Эффективным методом здесь часто становится создание альянсов и союзов, с целью препятствовать нежелательным действиям влиятельных стейкходдеров (например, таких как действия правительства, направленные на регулирование процессов отраслевого развития) или сильных конкурентов. Результативность таких союзов определяется эффектом синергического возрастания их силы.
Действующая нормативно-правовая база в регионах часто противоречит федеральной. Она не в полной мере защищает интересы инвесторов, не дает четких разъяснений по регулированию операций на вторичном рынке и применению санкций к нарушителям. В этих условиях повышается значение конкретных мер, направленных на упорядочение регулирования региональных рынков ценных бумаг. Регулирование процессов, происходящих на фондовом рынке, является также одной из сфер деятельности региональных комиссий, образованных в соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации". Цель таких комиссий — обеспечить выполнение установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, а также практическую реализацию решений, принимаемых ФКЦБ России, и контролировать деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг на территории региона.
1.3.6. Регулирование процессов привлечения средств
> автоматизация и регулирование процессов выработки и потребления энергии;
В настоящее время на предприятиях машиностроения,, особенно в массовом и крупносерийном производстве, все большее развитие получает автоматизация контрольных работ, повышающая производительность труда контролеров в 5—8 раз. Она осуществляется по следующим основным направлениям: автоматическое регулирование процессов производства с целью предотвращения брака и отклонений от заданных параметров изделия, отделение бракованных деталей от годных, сортировка изделий по размерам, твердости, цвету и другим свойствам.
1.1. Государственное регулирование процессов санации экономики______________П
1.1. Государственное регулирование процессов санации экономики Система управления производством «Тоёты» позволяет достичь различные цели (оперативное регулирование производства, гарантия качества, активизация самого рабочего) в ходе достижения своей основной цели — сокращения издержек производства. Активизация рабочих делает систему «Тоёты» по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет возможность выдвигать предложения и предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управления производством путем изменения последовательности операций при изменении продолжительности производственных циклов. Качество гарантируется путем предотвращения повторения брака и неисправной работы станков и, наконец, активизацией самих рабочих, вовлечением каждого в управление производственным процессом.
В нефтяной промышленности на первом этапе (начиная с 1965 г.) были решены основные вопросы специализации основного и вспомогательного производства, укрупнения предприятий, ликвидации мелких и параллельно действующих хозяйств. В бурении скважин и добыче нефти были созданы крупные предприятия нового типа — управления буровых работ (УБР) и нефтегазодобывающие управления (НГДУ). Было значительно усилено оперативное руководство и регулирование производства через систему центральных (ЦИТС) и районных (РИТС) инженерно-технических служб. На этом этапе была создана трехзвенная система управления: министерство — территориальное нефтегазодобывающее объединение — предприятие (УБР или НГДУ) взамен действовавшей ранее шести-звенной.
Значительно усилено оперативное руководство и регулирование производства через систему центральных (ЦИТС) и районных (РИТС) инженерно-технических служб. Таким образом, на
Оперативное управление является составной частью системы управления предприятием, объединением. Под оперативным управлением понимается осуществление совокупности взаимосвязанных функций, посредством которых обеспечивается непрерывное движение производства в заданном направлении для достижения конечной цели функционирования предприятия, объединения. Оперативное управление включает: оперативное планирование, контроль за ходом выполнения оперативных заданий на всех производственных объектах, регулирование производства при возникновении отклонений от установленных заданий, оперативный учет количественных и качественных результатов работы, а также соизмерение результатов и целей функционирования предприятий. Оперативное управление тесно связано с тактическим планированием, в процессе которого вырабатывается программа выполнения государственного плана, включая средства и способы достижения поставленных целей. В идеале производство должно осуществляться в точном соответствии с этой программой. Однако на практике в силу разнообразных причин обеспечить полную реализацию программы трудно.
2. Планирование, контроль и регулирование производства:
Косвенное управление запасом материалов происходит через регулирование производства и может быть построено по одной из типовых схем.
- осуществляется регулирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, продовольствия и потребительских товаров;
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НА ЭНЕРГОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Глава 16. Оперативное планирование и регулирование производства на
Контроль за производством и распределением является важнейшим завоеванием социализма, обеспечивающим регулирование производства. Как в период становления Советской власти, так и в годы первых пятилеток, во время Великой Отечественной войны и в настоящее время, в период развитого социалистического общества, централизованное распределение средств производства и концентрация их на выполнение главных задач коммунистического строительства были и останутся важнейшей функцией социалистического государства. Эта функция осуществляется путем тщательного изучения плановыми и другими органами управления потребностей общества
сферой его применения в сочетании с соответствующими средствами оргатехники (картотеки и графики пропорциональности) является оперативное регулирование производства. Что же касается собственно планирования производства (как межцехового, так и внутрицехового), то здесь должны в полной мере выполняться все необходимые плановые расчеты, обосновывающие реальность плановых заданий, равномерность выпуска продукции и загрузки оборудования.
Распределение нормальное Распределение отдельных Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо Распределение заработка Распределении финансовых Распределении национального Распределении продукции Распределенная случайная Распространяется положение Распространения нововведений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|