Регулирование занятости



5.1. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности

Артемов Н. М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности: Учебник. М.: ООО МЦУПЛ, 1999.

5.1. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. . . 148

К налоговому производству относят регулирование внешнеторговой деятельности посредством изменения налоговых режимов, но это, как правило, осуществляется в случаях крайней необходимости. Изменения тарифных режимов могут иметь силу и без законодательного оформления. Это — область государственной ценовой политики. Налогообложение соприкасается с ней в той мере, в которой решаются вопросы формирования бюджета. В этом случае не нарушается принцип законности налогов. Пошлины, сборы, тарифы по своей природе не являются налогами, хотя при проведении бюджетной политики они к таковым отнесены. Но и они узаконены Таможенным кодексом.

5.1. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности

Артемов Н. М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности: Учебник. М.: 000 МЦУПЛ, 1999.

5.1. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. . . 148

3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и

8) содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности.

Статья 12. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Разработка предложений по государственной внешнеторговой политике Российской Федерации, регулированию внешнеторговой деятельности ее участников, заключению международных договоров Российской Федерации в области внешнеторговых связей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Однако экономическое сопоставление, сравнение нефти и угля происходило не в вакууме. На этот процесс активно влияли конкретные исторические, социальные и политические условия жизни общества. Одним из основных таких условий является политика и практика империалистического государства. «В условиях государственно-монополистического капитализма, — пишет видный советский исследователь Я. А. Певзнер, — буржуазное государство выступает как сила, постоянно и весьма активно влияющая на полезность производимых товаров и услуг. Влияние государства пролегает одновременно по нескольким направлениям — и по линии распределения вновь произведенной стоимости, и по линии воздействия на структуру производства... Как сила, призванная преодолеть диспропорции, государственно-монополистический капитализм превратился в один из главных факторов, влияющих на структуру производства, на потребительную стоимость, а следовательно, на стоимостные отношения во всей их сложности и противоречивости... Влияние государственно-монополистического капитализма на распределение стоимости и на всю структуру производства определяется его социальной природой и в зависимости от конкретных обстоятельств может включать в себя такие факторы, как милитаризация, внешнеэкономический протекционизм, регулирование занятости, меры против структурных кризисов, или комбинацию перечисленных выше и других факторов... Каковы бы ни были конкретные направления государственного вмешательства, пни оказывают постоянное влияние... на весь комплекс стоимостных отношений и в то же время сами находятся под влиянием последних» (подчеркнуто мною. — А. П.) 28.

Регулирование занятости основано на синтезе рыночных рычагов и активного участия государства в регламентации правил предпринимательской деятельности, функционировании рынка труда, социальной защиты граждан от последствий безработицы, в ускорении адаптации населения к требованиям рыночной экономики. Для этого в среднесрочной перспективе потребуется решить ряд проблем:

Только в этом случае возможно осуществлять целенаправленное стимулирование экономического роста, регулирование занятости и капиталовложений, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержку экспорта и т.д.;

правительственная стабильность; налоговая политика и законодательство в этой сфере; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.) Социокультурные факторы:

4. Государственное регулирование занятости.

4. Законодательное регулирование занятости.

Первым элементом такой системы является регулирование занятости. Государство предпринимает следующие действия:

а) регулирование занятости населения. Государство разрабатывает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленные на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение гибких режимов труда, и другие меры, способствующие сохранению и развитию системы рабочих мест;

Экономический цикл; кризис; депрессия; оживление; подъем; большие циклы и конъюнктуры; занятость; экономически активное население; безработица; виды безработицы; естественная безработица; закон Оукена; государственное регулирование занятости; ста-эилыюсть денежного обращения; факторы инфляции; инфляция спроса; инфляция издержек; кривая Филипса; «цепа» инфляции; макроэкономические регуляторы инфляции; денежные реформы.

6. Регулирование занятости.

сти инвестиционных решений в регионе выступает регулирование занятости


Распределение отдельных Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо Распределение заработка Распределении финансовых Распределении национального Распределении продукции Распределенная случайная Распространяется положение Распространения нововведений Распространения продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика