|
Регулировании производства
Возникновение обязательства, в том числе налогового, связывается с определенными юридическими фактами (событиями, действиями, состояниями). Закон о налоге лишь указывает, с каким фактом связаны налоговые последствия, но не регулирует самих отношений, приводящих к налоговым последствиям. В противном случае речь шла бы не о правовом регулировании обязательств по уплате налога, а о регулировании отношений другого рода.
тября 1992 г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений собст-
1992 г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений соб-
Социальная политика государства — одно из направлений его деятельности по регулированию социально-экономических условий жизни общества. Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений справедливости в обществе или в регулировании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создания социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного
Вопрос о правовой природе бездокументарных бумаг до настоящего времени остается дискуссионным. В действующем законодательстве отсутствует четкость в регулировании отношений, возникающих в связи с введением в гражданский оборот понятия бездокументарной ценной бумаги. Существующее положение дел не способствует эффективности защиты прав владельцев бездокументарных ценных бумаг, поскольку
— централизованное регулирование — предусматривает наличие государственного ведомства, специализирующегося на регулировании отношений в сфере рынка ценных бумаг (США, Великобритания);
В советский период, начиная с Горного положения Союза ССР 1927 г. и заканчивая Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах 1975 г., законодательство о недрах основывалось на государственной форме собственности на недра и административно-правовом регулировании отношений недропользования.
ст. 3 Соглашения стран СНГ «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности» от 09.10.1992.
13.73. Применение положений международных договоров, заключенных Российской Федерацией при регулировании отношений в связи с заключением и исполнением соглашений о разделе продукции.
150. Соглашение стран СНГ «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности» от 09.10.1992//Содружество» - Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав Правительств СНГ, выпуск 7. Минск, 1992, с.12.
Как было отмечено выше, Закон «Об информации, информатизации и защите информации» определил понятие конфиденциальной информации как документированной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ее разновидностью является коммерческая тайна. В соответствии с ведущей ролью гражданского законодательства в регулировании отношений, связанных с коммерческой тайной, правовая охрана такой информации осуществляется способами, предусмотренными ГК РФ. » реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья и денатурированной спиртосодержащей продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ). Ранее не подлежала налогообложению передача в структуре организации произведенного спирта этилового из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров, однако в связи с отменой нормы о возврате покупателю сумм акциза, уплаченных при приобретении этилового спирта из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров, на этиловый спирт из непищевого сырья распространился общеустановленный порядок.
При расчетах сумм акцизов по алкогольной продукции важное значение имеет ее кодификационная (отраслевая) характеристика. Закон РФ от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» уточнил состав такой продукции, облагаемой акцизами. В него вошли: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вина виноградные и плодово-ягодные, иная продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции. По отраслевому классификатору такая продукция имеет код ОКП-9181 000 000.
Кроме налоговых проверок налоговые органы проводят и неналоговые проверки в рамках выполнения дополнительных функций, возложенных на них помимо контроля за соблюдением налогового законодательства. В частности, налоговыми органами проводятся проверки по контролю за соблюдением Закона РФ от 18 июня 1993 г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». На данные проверки не распространяются требования к порядку проведения налоговых проверок, установленные НК РФ.
Допущенные просчеты в государственном регулировании производства алкогольной продукции привели к значительному росту «подпольных» цехов по производству поддельной алкогольной продукции, которые уклоняются не только от уплаты налогов, но и от всех форм административного контроля за деятельностью коммерческих предприятий (регистрации, лицензирования, сертификации, санитарного контроля и т.п.). Как правило, поступление в торговый оборот незаконно производимой на территории России алкогольной продукции происходит в основном двумя путями: в результате деятельности предприятий, как имеющих лицензию на производство спирта и алкогольной продукции, но занижающих в официальной документации объемы производимой продукции, так и вследствие деятельности «подпольных» цехов.
Во исполнение Закона РФ от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и постановления Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. № 1344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции» МНС России в лице Департамента налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России обеспечивает выдачу лицензий на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции организациям с производственной мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь более 50 тыс. декалитров в год.
3 См.: Ст. 25 Закона РФ от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 245; постановление Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. № 178 «Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 1999. № 8. Ст. 1032.
Федеральным законом от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ изменена редакция Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Действовавшая ранее редакция предусматривала обязательную маркировку марками акцизного сбора или специальными марками алкогольной продукции с содержанием алкоголя свыше 6%. Принятие законодателем поправки в Федеральном законе № 18-ФЗ в ст. 12 позволило установить нововведение, согласно которому обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками подлежит алкогольная продукция с содержа-
Указанная проблема не остается без внимания ученых и практиков. Так, например, В.И. Балабин вполне справедливо считает, что редакция этого постановления, применявшаяся длительное время, даже с учетом всех внесенных изменений и дополнений в значительной степени основывалась на нормах Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в ранее действовавшей редакции. В ст. 3 Федерального закона от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ содержится предложение Правительству РФ привести свои правовые акты в соответствие с нормами этого Федерального закона, однако постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 938 в той части, которая рассматривалась выше, до настоящего времени формально не отменено, хотя и претерпело существенные изменения. Поскольку постановление Правительства РФ является подзаконным актом, в случае несоответствия каких-либо норм постановления закону должен применяться закон. Так, при разрешении споров, согласно ст. 11 АПК РФ, арбитражный суд, установив несоответствие акта государственного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Так как Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосо-
« реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья и денатурированной спиртосодержащей продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ). Ранее не подлежала налогообложению передача в структуре организации произведенного спирта этилового из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров, однако в связи с отменой нормы о возврате покупателю сумм акциза, уплаченных при приобретении этилового спирта из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров, на этиловый спирт из непищевого сырья распространился общеустановленный порядок.
5) применение элементов опыта Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) в оперативном регулировании производства;
Распределение полученного Распределение продукции Распределение результатов Работника независимо Распределение заработка Распределении финансовых Распределении национального Распределении продукции Распределенная случайная Распространяется положение Распространения нововведений Распространения продукции Распространение передовых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|