Регулированию экономики



17. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 № 157-ФЗ.

Действующий в настоящее время механизм регулирования внешней торговли базируется на федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.95 г., законе "О таможенном тарифе N 157-ФЗ" от 21.05.93 г. и Федеральном законе "О внесении дополнения в Закон РФ "О таможенном тарифе"", а также подзаконными актами и распоряжениями.

Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, ответственность органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности определяются Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157-ФЗ от 13.10.1995 г.

3. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157-ФЗог 13.10.1995 г. (с изменениями и дополнениями).

ность внешнеторговых оборотов России является существенное обновление законодательства, регулирующего сотрудничество российских и зарубежных торговых партнеров. В 1997 г. вносились неоднократные поправки к Закону РФ от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и к Закону РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». Уточнение положений российского законодательства было направлено на повышение роли государственного регулирования ВЭД и создание специальной системы методов стимулирования этой сферы деятельности. В мировой практике государственное регулирование системы внешнеэкономической (торговой) деятельности осуществляется несколькими методами. Эти методы разграничиваются по трем следующим направлениям:

Контроль и регулирование в международных финансовых отношениях осуществляются на основании российских федеральных законов, постановлений Правительства РФ и решений Центрального банка РФ (Банка России). Важную роль при этом играют Закон РФ от 09.10.92 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральные законы от 26.03.98 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»; от 13.10.95 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; от 24.11.96 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации»; от 14.05.98 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»; от 25.02.99 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и др.

регулировании внешнеторговой деятельности».

венном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г. №

Третий, современный этап, приходится на переходный период от командно управляемой экономики к экономике смешанного типа с преобладанием рыночных отношений. Основным правовым актом этого периода в сфере внешней торговли стал закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», подписанный Президентом Российской Федерации 13.10.95 г. В РБ было образовано Министерство внешних связей, которое позднее было реорганизовано в Министерство внешних связей и торговли РБ.

Завершил переход к новому внешнеторговому режиму федеральный закон №157 от 7 июля 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

* Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ (в ред. федеральных законов от 8 июля 1997 г. № 96-ФЗ, от 10 февраля 1999 г. № 32-ФЗ). Текст Закона приведен в Приложении ЗД. Приложения, номера которых содержат букву "Д", представлены в разделе "Документы" в конце книги.


Валютные рынки — одно из важных звеньев мирового хозяйства — чутко реагируют на изменения в экономике и политике, оказывая на них обратное влияние. Интернационализация хозяйственной жизни способствует развитию валютных рынков. Объем сделок на них превышает ежедневно триллион долларов. Резкие колебания курсовых соотношений осложняют деятельность валютных рынков. Механизм валютных рынков создает условия для валютной спекуляции, так как дает возможность производить сделки, не имея в наличии валюты. В результате валютных операций усиливаются стихийное движение «горячих» денег, «бегство» капитала, колебания валютных курсов. «Валютная лихорадка» пагубно воздействует на слабые валюты, увеличивает нестабильность валютно-экономического положения отдельных стран, мировой экономики и валютной системы. Валютные трудности, усугубляемые стихийной деятельностью валютных рынков, оказывают определенное влияние на экономическую политику стран и являются важной проблемой при согласовании их действий по регулированию экономики.

Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, субсидируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц. В условиях перехода к рынку государственный бюджет сохраняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств. Осуществляется переход с бюджетного финансирования и дотирования на экономические методы воздействия на производство, переход к финансовому регулированию экономики.

Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, субсидируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц. В условиях перехода к рынку государственный бюджет сохраняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств. Осуществляется переход с бюджетного финансирования и дотирования на экономические методы воздействия на производство, переход к финансовому регулированию экономики.

Использование экономических, в том числе финансовых, методов позволяет государству отказаться от командного администрирования с присущими ему методами бюджетного финансирования и дотирования, обеспечивавшими запланированные темпы развития общественного производства, и перейти к финансовому регулированию экономики путем создания принципиально иного, чем прежде, режима расходования финансовых ресурсов и коренной перестройки бюджетного механизма. Переход к финансовому регулированию экономики даст возможность существенно сократить

Вывод из данных положений классической теории следующий: недопустимость вмешательства государства в рыночное саморегулирование. Поэтому классический подход отрицательно относится к государственному регулированию экономики. Но государство, кроме экономических функций, выполняет и военные функции, и функции социальной защиты, поэтому полная и абсолютная, ничем неограниченная свобода рынка в реальности невозможна. Экономический кризис 30-х годов покачнул основы классического подхода и показал его несовершенство, после чего была осознана регулирующая роль государства.

Регулированию экономики способствуют расходы на социальные цели. Они позволяют расширить потребление товаров и услуг, поскольку ассигнование на социальную инфраструктуру (строительство школ, больниц, жилых домов) расширяет рынок сбыта для многих отраслей хозяйства.

СНС как инструмент экономического анализа на макроуровне обеспечивает органы государственного управления систематизированной определенным образом информацией, необходимой для формирования социально-экономической политики, разработки мер по регулированию экономики. Потребителями данных СНС являются также аналитики, занимающиеся изучением и прогнозированием процессов воспроизводства, предприниматели, участие которых в инвестиционном процессе зависит от складывающейся экономической конъюнктуры, различные партии, движения, общественные организации, заинтересованные в получении комплексного представления о социально-экономическом развитии страны. Показатели, разрабатываемые в рамках СНС, представляют большой интерес и для различных международных организаций, поскольку от уровня развития экономики страны зависят направления и формы международного сотрудничества, размеры и сроки предоставляемых ей кредитов, величина взносов страны в международные организации и решение других проблем.

регулированию экономики. Крах Флоренции называют также и первым шагом к

ной администрации к тотальному регулированию экономики. В результате

Регулированию экономики способствуют расходы на социальные цели. Они позволяют расширить потребление товаров и услуг, поскольку ассигнование на социальную инфраструктуру (строительство школ, больниц, жилых домов) расширяет рынок сбыта для многих отраслей хозяйства.

СНС как инструмент экономического анализа на макроуровне обеспечивает органы государственного управления систематизированной определенным образом информацией, необходимой для формирования социально-экономической политики, разработки мер по регулированию экономики. Потребителями данных СНС являются также аналитики, занимающиеся изучением и прогнозированием процессов воспроизводства, предприниматели, участие которых в инвестиционном процессе зависит от складывающейся экономической конъюнктуры, различные партии, движения, общественные организации, заинтересованные в получении комплексного представления о социально-экономическом развитии страны. Показатели, разрабатываемые в рамках СНС, представляют большой интерес и для различных международных организаций, поскольку от уровня развития экономики страны зависят направления и формы международного сотрудничества, размеры и сроки предоставляемых ей кредитов, величина взносов страны в международные организации и решение других проблем.


Распределение поступлений Распределение производства Распределение совокупного Распределение выделенных Распределении богатства Распределении инвестиций Распределении общественного Распределению косвенных Распределенной случайной Распространяют информацию Рыночного ценообразования Распространения технологических Распространение рекламных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика