Рационального поведения



Понятие потребности. Типология и иерархия потребностей. Мотивация потребностей, ее значение для маркетинга. Обзор и оценка основных теорий мотивации потребностей. Проблема предела и беспредельности потребностей человека. Теория рационального потребления. Матрица потребностей. Абсолютные и относительные, истинные и ложные, родовые и производные потребности.

ной администрации и т.п. Есть обязательные нормативы, требующие неукоснительного исполнения, и есть нормы, имеющие рекомендательный характер, служащие методическим руководством при решении соц. проблем. Для примера можно сослаться на российские С.н., относящиеся к области соц.-трудовых отношений. Они, в частности, фиксируют: длительность рабочей недели и продолжительность трудового отпуска; уровень физ. и интеллектуальных требований к представителям тех или иных профессий; эргономические и санитарно-гигиенические условия труда; минимальные размеры оплаты труда, пенсий и стипендий, компенсационные выплаты и льготы; пределы рационального потребления товаров и услуг, величину прожиточного минимума; средние показатели обеспечения жильем, бытовыми удобствами, учреждениями здравоохранения, образования, культуры. Программой соц. реформ в РФ на период до 2000 г. предусмотрено введение гос. минимальных соц. стандартов. На их основе будут определяться объемы средств, направляемых на соц. нужды и развитие отраслей соц. сферы.

В подотраслях добычи и транспортирования газа технологический процесс нарушается из-за гидратообразования. Метанол — ингибитор гидра-тообразования — способен не только предотвращать образование гидратов, но и разлагать уже образованные гидратные отложения и пробки. Учитывая экономическую значимость рационального потребления метанола, рассмотрим некоторые методы нормирования расхода его 'в ' добыче и транспорте газа.

Выполненные расчеты позволяют сделать вывод о прибыльности работы группы в настоящее время. Однако существующие обороты пока недостаточны для выделения ее в самостоятельное структурное подразделение на условиях самофинансирования. Известны два основных пути увеличения суммы прибыли — рост доходов и снижение расходов. Для анализируемой группы актуальны оба направления. Необходимо рассмотреть возможность оказания большего объема услуг, а снижение расходов может быть достигнуто за счет более рационального потребления транспортных и складских услуг.

Выполненные расчеты позволяют сделать вывод о прибыльности работы группы в настоящее время. Однако существующие обороты пока недостаточны для выделения ее в самостоятельное структурное подразделение на условиях самофинансирования. Известны два основных пути увеличения суммы прибыли — рост доходов и снижение расходов. Для анализируемой группы актуальны оба направления. Необходимо рассмотреть возможность оказания большего объема услуг, а снижение расходов может быть достигнуто за счет более рационального потребления транспортных и складских услуг.

Выполненные расчеты позволяют сделать вывод о прибыльности работы группы в настоящее время. Однако существующие обороты пока недостаточны для выделения ее в самостоятельное структурное подразделение на условиях самофинансирования. Известны два основных пути увеличения суммы прибыли — рост доходов и снижение расходов. Для анализируемой группы актуальны оба направления. Необходимо рассмотреть возможность оказания большего объема услуг, а снижение расходов может быть достигнуто за счет более рационального потребления транспортных и складских услуг.

Большинство норм расхода материалов, применяемых в нефте-снабжении, относят к опытно-статистическим и устанавливают на основе фактического расхода за прошлые годы. В нефтеснабсбы-товых организациях начинают находить применение технически обоснованные нормы, отвечающие современному уровню развития техники и технологии производства. Совершенствование нормирования — одна из решающих предпосылок рационального потребления материальных ресурсов.

Сопоставление суммарных затрат на производство и транспортировку нефтепродуктов по НПЗ разной мощности позволяет (при прочих равных условиях) определить рациональный радиус перевозки нефтепродуктов и установить зону рационального потребления нефтепродуктов каждого завода. Так, снижение капитальных и эксплуатационных затрат при переходе от строительства НПЗ мощностью 6 млн. т к строительству НПЗ мощностью 12 млн. т нефти в год (при соответствующем увеличении единичной мощности оборудования) обеспечит эффективное использование нефтепродуктов в радиусе 300—400 км. В противном случае более эффективно строительство двух заводов мощностью по б млн. т нефти в год каждый.

Характер межрайонных связей по отдельным нефтепродуктам может- быть различен. Радиус рациональной зоны потребления нефтепродуктов, как правило, не выходит за рам'ки крупных экономических районов, за исключением случаев размещения НПЗ на границе нескольких экономических районов. Большинство крупных экономических районов эффективно обеспечивается нефтепродуктами двух НПЗ и более. В этих условиях для определения рационального объема переработки нефти и производства нефтепродуктов на каждом НПЗ необходимо все расчеты перспективной потребности в нефтепродуктах производить не только в разрезе крупных экономических районов, но и областей, краев, союзных республик. Только такое деление потребности в нефтепродуктах по территории позволит установить зону рационального потребления нефтепродуктов каждого завода.

В сложившейся мировой практике прожиточный минимум в его денежном выражении делится на две равные части. Это, во-первых, средства для приобретения продовольственных товаров (не менее 50 наименований) и, во-вторых, средства на приобретение непродовольственных говаров (до 200 вещей), естественно, с разной периодичностью потребления. При определении расходов на продукты питания научно обоснованные нормы их рационального потребления умножают на цену каждого вида товара. Полученная сумма удваивается, чтобы получить полную величину прожиточного минимума.

В сложившейся мировой практике прожиточный минимум в его денежном выражении делится на две равные части. Это, во-первых, средства для приобретения продовольственных товаров (не менее 50 наименований) и, во-вторых, средства на приобретение непродовольственных говаров ( до 200 вещей), естественно, с разной периодичностью потреб-дения. При определении расходов на продукты питания научно обоснованные нормы их рационального потребления умножают на цену каждо-р вида товара. Полученная сумма удваивается, чтобы получить полную величину прожиточного минимума.


Очевидно, что решение менеджеров подразделения ТМ, стремящихся к максимизации прибыли, будет принято в пользу предложения с более низкой ценой, т.е. предложения сторонней фирмы. Это абсолютно верно в смысле рационального поведения подразделения ТМ (предполагается, что подразделение свободно в выборе решения, а также что подразделение КК цену снизить не желает). Однако такое решение противоречит интересам НТМ pic в целом. Не принимая в расчет затраты, которые несет КК по поддержанию неиспользуемых ресурсов, релевантные затраты компании HTM pic для каждого из двух возможных вариантов выбора, стоящего перед подразделением ТМ, таковы:

организационно-правовой формой предпринимательства является создание акционерных обществ. На практике это означает, что их руководство должно в своей деятельности поддерживать баланс между интересами акционеров, рассчитывающих получить высокие дивиденды, требованиями персонала о высокой оплате труда и большей экономической защищенности, давлением потребителей, желающих покупать продукцию по более низким ценам и лучшего качества, устремлениями розничных продавцов на получение большей маржи, требованиями со стороны поставщиков об относительно надежных условиях продажи ресурсов и желаниями общества жить в чистой окружающей среде, в условиях экономической и иной безопасности. Согласно теории рационального поведения, эти соображения заставляют управляющих искать пути ухода от конфликтов и по возможности учитывать интересы всех перечисленных групп.

Не менее важной причиной сопротивления изменениям является организационная (корпоративная) культура, понимаемая как совокупность образцов поведения и взаимодействия, характерная для конкретной общности людей. Принято считать, что культура в целом и организационная культура в частности выполняет важнейшую охранительную функцию: сохраняет и «транслирует» стандартные образцы рационального поведения и взаимодействия. Но в то же время организационная культура препятствует введению изменений. В менеджменте последних десятилетий проблематика организационной культуры привлекла пристальное внимание многих исследователей. Одна из причин этого заключается в том, что влияние организационной культуры стало чрезвычайно ощутимым именно в контексте повышенной динамичности условий существования организаций. Пока условия были более или менее стабильными или заметно не менялись, культура находилась в «тени» и не привлекала внимания прикладных исследований менеджмента.

Группа современных кейнсианских теоретиков разработала модель экономики, которая является полной противоположностью классической модели, в основе которой лежит тезис, что «предложение товаров порождает спрос». В соответствии с ноиой кейнсианской моделью «спрос на товары порождает предложение». В этой и других подобных моделях, разработанных экономистами, которых теперь называют неокейнсианцами (new Keynesian theorists), предпосылка классической модели о наличии совершенной конкуренции отрицается. Они считают, что рынки определяют цены и объем производства, но при этом на этих рынках отсутствует конкуренция. Некоторые из неокейнси-анцев также ставят под сомнение предпосылку рационального поведения индивидов, которая большинством экономистов воспринимается как само собой разумеющееся.

Но в условиях жесткой конкурентной борьбы мотивом может быть получение нормальной, краткосрочной прибыли. Другой наиболее важной целевой альтернативой является получение определенного «удовлетворительного» (достаточного) уровня прибыли. Это означает, что лица, принимающие решения, расположены принимать рациональные решения, т. е. это решения достаточности, а не максимизации. Такое поведение называют рациональным. . Согласно теории рационального поведения, управляющие находят пути ухода от конфликтов и конкурирующих требований, по возможности учитывают выгоду всех групп.

1.4. Модель рационального поведения и наличия полной информации не требует обязательного создания индивидами организаций в качестве условия достижения ими своих целей.

Как правило, усиливает расположенность к риску накопленный положительный опыт выхода из подоб коллектива, вышестоящих руководителей. Деятельность отечественных предпринимателей в pi существу преодолевает сложившийся стереотип отношения к риску, унаследованный от админ системы управления. Опыт рационального поведения в рискованных ситуациях только «нарабатывает!

Последней из этих ложных концепций, касающейся рационального поведения цены, вероятно, менее всего придается значения, хотя ее последствия могут быть особенно разрушительными. Под «рациональным способом» подразумевается, что, когда происходит торговля на определенном ценовом уровне, цена двигается обычным образом (по тикам), вверх или вниз. Таким образом считается, что если цена двигается из одной точки в другую, то можно заключить сделку в любой точке между ними. Большинство людей расплывчато осознают, что цена не ведет себя таким образом, и тем не менее развивают торговые методологии, которые допускают, что цена действует именно таким упорядоченным способом.

И снова повторюсь — я не академик — это ни хвастовство, ни извинение, я такой же академик, как чревовещатель или телевизионный проповедник. Академикам необходима модель для объяснения того, как работают рынки, мне же не так важно, как они работают. Многие представители академического сообщества утверждают, что гипотеза об эффективной границе неверна, так как не существует понятия «рациональный инвестор». Сторонники такого подхода утверждают, что люди не ведут себя рационально, поэтому традиционные модели портфелей, такие как теория Е — V (и ее варианты) и модель оценки доходности финансовых активов, являются неудовлетворительными моделями работы рынков. Я согласен, что инвесторы не всегда ведут себя рационально, но это не означает, что нам следует вести себя подобным образом. Нельзя утверждать, что мы не можем получить выгоду из рационального поведения. Когда дисперсия прибылей конечна, мы можем получить преимущество, находясь на эффективной границе.

Мы больше внимания уделили экономическому образу мышления. В главе 1 мы значительно расширили раздел, посвященный экономическому подходу к действительности, подробно разбирая проблемы нехватки ресурсов и выбора, рационального поведения и маржинального анализа. В главе 2 мы используем понятия предельной выгоды и предельных издержек (см. рис. 2-2), чтобы определить оптимальное положение экономики на кривой производственных возможностей. И в дальнейшем, в оставшейся части учебника, мы не упускаем случая напомнить об экономическом подходе.

Таким образом, из определения рыночной стоимости следует, что она является эквивалентом наиболее вероятной цены, которая была бы получена за недвижимость на открытом рынке в условиях конкуренции, рационального поведения продавца и покупателя, отсутствия незаконного давления или воздействия или других чрезвычайных обстоятельств, а также наличия типичных условий сделки.


Реализация стратегии Реализацией конкретных Реализацией программы Реализации экономических Реализации антикризисных Работодателей организаций Реализации финансового Реализации имущественных Реализации интересов Реализации инвестиционного Реализации комплекса Реализации конкретного Реализации лизинговой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика