|
Регулирует отношения
по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиций сохранения природной среды. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Разгосударствление всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной привело к идеализации рынка и отрицанию активной роли государства в экономике, воплощению принципа «чем государства меньше, тем лучше». Стремление минимизировать экономическое значение государства восходит к представлениям о «государстве как ночном стороже», выполняющем исключительно вспомогательные функции при главенстве «невидимой руки» рынка. Эта модель была ошибочной даже в эпоху капитализма свободной конкуренции, в современной же экономике функции государства «на порядок» глубже и разнообразнее. Государство само стало крупнейшим предпринимателем. Так, в Китае госсектор дает свыше 50% валового общественного продукта, в Италии — 39-42%, в т. ч. в промышленности 30%. Во Франции госпредприятия производят треть ВНП. В США госсобственность составляет около 20% национального богатства. В Японии на госпредприятия приходится более 10% основных фондов и 9% занятых в народном хозяйстве. Велик удельный вес государственного потребления, которое осуществляется через систему госзакупок. Государство регулирует деятельность частных предпринимателей с помощью законодательства и администрирования. Так, в США более двух десятилетий назад федеральные органы контролировали существенные параметры ценообразования, производства и продукта в отраслях, на которые приходилось около '/4 ВНП (гражданская авиация, железные дороги, автомобильный грузовой транспорт, телефонная связь и т. д.), т. е. те отрасли, которые в Западной Европе были национализированы.
Управленческая прибыль является главным отчетным показателем службы контроллера (см. примеры в гл. 10). На нее сориентированы программы мероприятий по увеличению прибыли. Именно поэтому содержащаяся в данном показателе информация называется управленческой: ее могут использовать руководители для разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия. Что касается балансовой прибыли, то ее величина формируется с учетом предписаний налогового и торгового законодательства, которое не регулирует деятельность руководителей отделений «Сбыт», «Производство» или «Закупка» для улучшения ситуации с прибылью.
За слиянием трех банков осуществляли надзор четыре французских регулирующих органа. Они же определяли позиции сторон. Один из них - Совет по контролю за финансовыми потоками (Conseildes Marches Financiers, CMF) был создан в 1996 г. Его задача - регламентация инвестиционного процесса. CMF должен дать оценку сделки по слиянию банков. Кроме того, сделка должна быть одобрена еще одним органом - Комитетом по контролю за кредитом и инвестициями предприятий (Cotnite des Establissements de Credit et des Enterprises d'lnvestissement, CECEI). Окончательное одобрение сделки должно быть получено от Комиссии по биржевым операциям (Commission des Operations de Buorse, COB). И наконец, предложение о слиянии компаний должно быть одобрено Банком Франции. CMF определяет, соответствует ли стоимость сделки реальному положению на рынке, и, кроме того, устанавливает сроки для выдвижения предложений о приобретении контрольных пакетов акций. CECEI осуществляет надзор за деятельностью банков-кредиторов в соответствии с законом о банковской деятельности, принятым в январе 1984 г. Закон 1996 г. расширил его полномочия, и CECEI регулирует деятельность всех фирм, осуществляющих инвестиции, процесс создания новых банков. Возглавляет CECEI управляющий Банком Франции Жан-Клод Трише. СОВ была создана в 1967 г. для осуществления контроля над тем, получают ли держатели акций достоверную информацию, необходимую для принятия правильных решений. Она расследует инциденты, связанные с продажей акций лицами, располагающими конфиденциальной информацией, с манипуляциями курсами акций, проверяет законность продажи акций и рассматривает претензии по поводу предоставления недостоверной информации. СОВ является французским эквивалентом Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку США.
Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам регулирует и куплю-продажу ценных бумаг на вторичном рынке. (Первичнымрынком является публичное размещение акций, вторичный рынок связан с последующей продажей ценных бумаг на фондовых биржах инвесторами.) Тем самым она регулирует деятельность фондовых бирж, инвестиционных банков и других участников рынка. Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам регулирует правила проведения торгов на биржах, а также деятельность брокеров и дилеров. Она требует предоставления регулярных отчетов по сделкам с ценными бумагами, совершенным инсайдерами (должностными лицами, директорами и крупными акционерами). Это делается для того, чтобы предотвратить мошеннические операции брокеров и дилеров, работающих с ценными бумагами, а также должностных лиц и директоров компаний.
Разгосударствление всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной привело к идеализации рынка и отрицанию активной роли государства в экономике, воплощению принципа «чем государства меньше, тем лучше». Стремление минимизировать экономическое значение государства восходит к представлениям о «государстве как ночном стороже», выполняющем исключительно вспомогательные функции при главенстве «невидимой руки» рынка. Эта модель была ошибочной даже в эпоху капитализма свободной конкуренции, в современной же экономике функции государства «на порядок» глубже и разнообразнее. Государство само стало крупнейшим предпринимателем. Так, в Китае госсектор дает свыше 50% валового общественного продукта, в Италии — 39-42%, в т. ч. в промышленности 30%. Во Франции госпредприятия производят треть ВНП. В США госсобственность составляет около 20% национального богатства. В Японии на госпредприятия приходится более 10% основных фондов и 9% занятых в народном хозяйстве. Велик удельный вес государственного потребления, которое осуществляется через систему госзакупок. Государство регулирует деятельность частных предпринимателей с помощью законодательства и администрирования. Так, в США более двух десятилетий назад федеральные органы контролировали существенные параметры ценообразования, производства и продукта в отраслях, на которые приходилось около '/4 ВНП (гражданская авиация, железные дороги, автомобильный грузовой транспорт, телефонная связь и т. д.), т. е. те отрасли, которые в Западной Европе были национализированы.
Законодательной основой развития рынка ценных бумаг являются нормативно-правовые акты, принятые главным образом в 1991—1999 гг. Общее понятие ценных бумаг и операций с ними дано в Гражданском кодексе РФ. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. регулирует деятельность профессиональных участников этого рынка, дает характеристику роли и механизма действия фондовых бирж, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ (ФКЦБ России) и ее региональных отделений, формулирует основные понятия рынка ценных бумаг. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 25 декабря 1995 г. регламентирует действия акционерного общества на рынке ценных бумаг. Он дает характеристику содержания ряда фондовых операций акционерного общества, определяет права и обязанности владельцев акций и облигаций, правила регистрации ценных бумаг и некоторые вопросы определения рыночной стоимости акций. Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 15 марта 1999 г. регламентирует вопросы раскрытия информации и порядок защиты прав и интересов инвесторов на фондовом рынке.
Центральный банк РФ, который размещает государственные ценные бумаги, через управление ценными бумагами регулирует деятельность коммерческих банков на фондовом рынке и на основе генеральной лицензии осуществляет лицензирование специалистов коммерческих банков;
— регулирует деятельность кредитно-финансовых институтов;
В Великобритании Управление по ценным бумагам и инвестициям (Securities and Investment Board — SIB) регулирует деятельность финансовых рынков от имени Министерства финансов. В 1997 году SIB было переименовано в Управление по надзору за финансовыми услугами (Financial Services Authority — FSA), полномочия которого должны быть расширены через определенный период времени, FSA возьмет на себя функции по регулированию и регистрации, которые в настоящее время возложены на ряд органов, в число которых входит и Организация по ценным бумагам и фьючерсам (Securities and Futures Authority—SFA). Эта саморегулируемая организация отвечает за рынки ценных бумаг, фьючерсов и опционов, товарные и валютные рынки, а также за деятельность брокеров и дилеров.
Наше рассуждение подразумевает, что более низкие издержки на единицу продукции у монополии позволяют ей назначать и более низкую цену, чем если бы отрасль была более конкурентоспособной. Но этого может не произойти. Как мы увидим позже, чистая монополия может назначать намного более высокие цены, чем издержки на единицу продукции, и получать значительную экономическую прибыль. У чистой монополии преимущество в издержках может материализоваться в виде прибыли для компании, а не в виде более низких цен для потребителя. По этой причине правительство обычно регулирует деятельность естественных монополий, оговаривая цену, которую они могут назначить. годарности и любви к родителям, учителю и ко всем теы, кто когда-либо оказал содействие, помог в чем-то. В японской фирме «он» регулирует отношения по вертикали: старшему «он» предписывает быть с подчиненным любезным и даже почтительным, а подчиненному — умерять свой пыл и чаще благодарить старшего.
прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства и управление производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществление военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периоди-
К децентрализованно планируемой относятся такие виды продукции, которые производятся в объемах, покрывающих все потребности в ней, либо не имеют большого хозяйственного значения Обеспечение предприятий оборудованием и материалами осуществляется согласно «Положению о поставках продукции материально-технического назначения»,* утвержденному Советом Министров СССР 10 февраля 1981 г. Это положение регулирует отношения по поставкам 'продукции в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в конкретных ее видах, развития долгосрочных договоров и прямых связей.
Юридическим документом во всех действиях в направлении инновации должен быть упомянутый выше закон РК от 3 июля 2002 г. Закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности, определяет основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной политики.
Целью настоящего семинара-совещания является продолжение начатых в Министерстве образования и науки работ по реализации в жизнь инновационной технологии на местном уровне, определение конкретных задач по инновационной деятельности в рамке разрабатываемой программы в Атырауской области. Программа Атырауской области по развитию инновационной деятельности регулирует отношения в сфере инновационной деятельности, определяет основные принципы направления и формы реализации государственной инновационной политики.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении контракта.
Так как эти активы имеют нематериальную природу, законодательство регулирует отношения, связанные с использованием и защитой этих прав. Различают нематериальные активы (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), для которых обязательна государственная регистрации, и активы, для которых регистрация производится по желанию правообладателя.
Неурегулированность коллации провоцируется, впрочем, не только несовершенством законодательства, но и неоднозначностью гражданско-правовых отношений. В естественном учете вещь отражается на балансе только одной из сторон сделки. Однако гражданское право регулирует отношения не в сфере мышления, а в реальной действительности, склонной к самым неожиданным и необъяснимым решениям.
Федеральный закон «О производственных кооперативах» регулирует отношения, возникающие при образовании, деятельности и прекращении деятельности кооперативов, осуществляющих производство, переработку, сбыт промышленной и другой продукции, торговлю, строительство, бытовое и иные виды обслуживания, добычу полезных ископаемых и других природных ресурсов, сбор и переработку вторичного сырья, проведение научно-исследовательских, проектно-кон-структорских работ, а также кооперативов, оказывающих медицинские, правовые, маркетинговые и другие не запрещенные законом виды услуг. Кооператив вправе иметь в собственности любое имущество, за исключением имущества, отнесенного законодательством к федеральной, иной государственной или муниципальной собственности. Имущество кооператива образуется за счет паевых взносов членов кооператива, предусмотренных его уставом, прибыли от собственной деятельности, кредитов, имущества, переданного в дар физическими и юридическими лицами, иных допускаемых законодательством источников.
Понятие «обязательство» — традиционно понятие гражданско-правовое. Однако налоговые и гражданские отношения имеют экономическую общность. Налоговое право, как и гражданское, регулирует отношения, связанные с распределением благ. Поэтому налоговое законода-
Обе эти подотрасли регулируют вопросы формирования доходов публичной власти. Налоговое право регулирует отношения по уплате налогов и сборов, а бюджетное — отношения по зачислению средств, поступивших в уплату налогов, на бюджетные счета.
Распределение выделенных Распределении богатства Распределении инвестиций Распределении общественного Распределению косвенных Распределенной случайной Распространяют информацию Рыночного ценообразования Распространения технологических Распространение рекламных Распространенных показателей Работника превышает Рассчитывается раздельно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|