|
Регулирующее воздействие
В результате растущей глобализации, регионализации, интеграции и транснационализации экономики старый, межгосударственный механизм регулирования претерпел изменения. Экономические отношения между странами выходят за рамки двухсторонних; центр тяжести смещается в сторону многостороннего экономического сотрудничества. И что важнее — этот механизм перестал быть всеобъемлющим. Расширился круг субъектов мировой экономики и мирохозяйственных связей. Наряду с национальными государствами все более активную роль в международных экономических отношениях (МЭО) играют хозяйственные субъекты, действующие на территории многих стран (региональные группировки и интеграционные объединения, ТНК, ТНБ, «глобальные компании»). Влиятельными субъектами мировой экономики стали международные экономические и финансовые организации, регулирующие различные сферы мирохозяйственной деятельности. Огромные изменения происходят в функциях этих организаций. Они обусловлены приспособлением регулирующей деятельности к условиям возросшей взаимозависимости государств современного мира, тесного переплетения различных сфер национальной и мировой экономики.
В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Статьи Соглашения регламентируют функционирование валютных рынков, режим валютных операций. Статья VIII содержит обязательства стран-членов не вводить без согласия Фонда ограничения на осуществление платежей и переводов по текущим операциям платежного баланса, а также воздерживаться от участия в дискриминационных валютных соглашениях и не прибегать к множественности валютных курсов. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях: 1) на основании Статьи XIV устава их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение «пере-
В этой регулирующей деятельности государства «налоги могут служить орудием экономической политики наряду с другими средствами - активной банковской политикой, таможенными пошлинами, регулированием деятельности акционерных компаний, синдикатов, трестов. Налоги были приравнены к одной из составляющих сил, определяющих ту равнодействующую, по которой совершается эволюция рыночной экономики, и поэтому выяснение той скрытой энергии, которой обладают налоги, приобретает большое значение и для понимания дальнейших этапов и форм эволюции капиталистического хозяйства»2.
ки и производства, предоставляет высшему менеджменту безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора их технологического решения. В результате законотворческой и регулирующей деятельности государства возросли требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микро- и макроэкономических объектов. Информационное сопровождение производства и бизнеса стало необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени определяет существование и процветание государства — главного потребителя самой разнообразной, в том числе финансово-экономической информации. Для современных микроэкономических структур обладание информацией не менее важно, так как неопределенность в окружающей среде возросла в сто крат, что приводит нередко к сбоям в деятельности фирм, предприятий, корпораций, банков. Необоснованное принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для хозяйствующих объектов непоправимыми отрицательными последствиями.
Изначально источником требований о том, чтобы компании ежегодно отчитывались перед акционерами и публиковали промежуточные финансовые отчеты, была прежде всего Нью-Йоркская фондовая биржа, и соответственно эти требования относились главным образом к компаниям, зарегистрированным на бирже. Это давление заложило основу для регулирующей деятельности Комиссии по ценным бумагам и биржам. Но компании, не зарегистрированные на бирже, у которых стоимость активов превышает 3 млн дол., а число акционеров больше 500, должны предоставлять в Комиссию по ценным бумагам и биржам точно такие же отчеты, как и зарегистрированные на бирже. Более того, их годовые отчеты перед акционерами также должны следовать общепринятым правилам бухгалтерского учета.
можным ценам с учетом регулирующей деятельности прави-
Программно-целевые структуры координационного типа характеризуются назначением (созданием) в действующей линейно-функциональной структуре головных организаций (подразделений) или других специальных координационных органов, которые согласовывают межфункциональные (межотраслевые) взаимодействия исполнителей программы по горизонтам на основе информационно-регулирующей деятельности, организации совместного принятия решений по программе, контроля за выполнением утвержденных планов ее осуществления и т.п. Полномочия таких органов по воздействию на исполнителей программы образуются в результате их делегирования со стороны высших линейных руководителей систем (министра, генерального директора производственного объединения и др.). Но правами непосредственного распорядительства координационные органы управления программой при этом не наделяются. Такой тип координации не создает нового класса структур управления программами, а лишь несколько перераспределяет функции управления между сложившимися звеньями аппарата управления. Благодаря простоте организационного механизма и высокой адаптивности координационные формы программного управления нашли широкое применение. Но тем не менее они не являются сильным организационно-управленческим инструментом, так как незначительно разгружает высших руководителей от оперативного управления программами и с трудом могут влиять на предотвращение нарушений в ходе их выполнения, вызванных нерациональным использованием ограниченных ресурсов, выделенных на программу. Создание структур координационного типа наиболее целесообразно для тех программ, в которых слаба производственно-технологическая кооперация исполнителей и где достаточно координировать их планы и распределение ресурсов между ними.
товар по максимально возможным ценам с учетом регулирующей деятельности
регулирующей деятельности государства. Так, например, управленческой задаче - получение
• аналогичное дерево задач разработано и для целей регулирующей деятельности
3. Интересы участников хозяйственной деятельности весьма многообразны и противоречивы. Поэтому необходимы их согласование и координация, что достигается различными способами, в том числе при регулирующей деятельности государства. БИРЖА ТРУДА — учреждение, Выполняющее посреднические функции между работодателями и наемными работниками. С помощью гос. Б.т. общество анализирует спрос и предложение рабочей силы, оказывает регулирующее воздействие на рынок труда, осуществляет функции по оказанию помощи населению в трудоустройстве, профориентации, выборе и смене профессии и т.п.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - система мер, призванных оказывать регулирующее воздействие на демографические процессы. Включает экон., соц., юридические и др. мероприятия, направленные на изменение естественного возобновления поколений и миграцию. К ним относятся, напр., меры поощрения деторождения, содержания детей и др. Д.п. — составная часть соц.-экон. политики государства.
Объектами контроля служат поступающие на предприятие сырье и материалы, производимые полуфабрикаты и готовая продукция, состояние технологического и энергетического оборудования, наличие документации (стандартов и технологических инструкций), состояние и качество контрольно-измерительной аппаратуры. Контроль не ограничивается регистрацией и учетом качества продукции, а включает также анализ и регулирующее воздействие на производственный процесс. Он является составной частью процесса управления качеством и обеспечивает выпуск за пределы предприятия продукции, соответствующей требованиям НТД [7.С. 126].
7) Следовательно, регулирующее воздействие со стороны управляющего органа (правительства) должно быть одновременно направленно как на изменение экономического базиса данного общества (т.е. отношений собственности), так и на изменение и регулирование его экономической культуры (т.е. целей, мотивов и способов поведения экономических субъектов).
Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.
Факторы макросреды оказывают прямое регулирующее воздействие на целевые ориентиры и управленческие действия фирмы-застройщика и не испытывают на себе ощутимого обратного влияния. К числу таких факторов относятся экономические и технологические условия, демографическая ситуация, природно-климатические особенности, социально-бытовые и историко-культурные традиции и т. д.
Прогнозирование себестоимости как самостоятельной стадии ее формирования предполагает научное исследование факторов и устойчивых взаимосвязей, которые оказывают и будут оказывать Б перспективе регулирующее воздействие на уровень, структуру и соотношение себестоимости добычи нефти и газа.
Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике. (Справедливости ради отметим, что в последнем случае степень государственного вмешательства в образование, движение и использование финансовых ресурсов регионов и предприятий существенно меньше.)
Структура расходов государственного бюджета является социально стабилизирующим фактором; оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и инвестиции, на отраслевую и региональную структуру экономики; на национальную конкурентоспособность на мировом рынке. В то же время она может меняться. Например, в периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры — сокращаются.
• курс обмена наличной валюты. Регулирующее воздействие государства сказывается здесь менее всего, и данный сегмент валютного рынка вместе с (в меньшей степени) внебиржевым рынком более реально отражает соотношение спроса и предложения.
Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов и однотипных налоговых групп (прямых налогов, косвенных налогов, имущественных налогов, налогов в сфере природопользования, местных налогов и т. п.) на производство, товарообмен и личное потребление.
Распределение вероятности Распределении централизованных Распределении косвенных Работника определяется Распределенные накладные Распределить обязанности Распространения информации Работника позволяет Распространение информации Распространении информации Рассчитывается аналогично Рассчитывается отношением Рассчитывается следующим вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|