Регулирующих деятельность



А поскольку их соответствие постоянно необходимо проверять, первый уровень является следствием второго — основного — уровня нормативного регулирования методологических вопросов бухгалтерского учета. Практика внедрения ПБУ показывает, что существуют несоответствия отдельных положений нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, международным стандартам, вследствие чего появляются различия между российской и международной финансовой отчетностью.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

Перечень нормативных документов. регулирующих бухгалтерский учет в РФ, рекомендуется оформить на этапе подготовки общего плана аудита в виде таблицы. В ходе проверки перечень может быть уточнен. При подготовке данного документа необходимо выделить ту редакцию нормативного документа, а также изменения и дополнения к нему, которые действовали в проверяемом периоде.

Перечень частных нормативных документов, действующих в конкретном периоде проверки, рекомендуется оформить, как таблицу общих нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет.

Тестирование соблюдения клиентом отдельных положений нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет в РФ

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. РЕГУЛИРУЮЩИХ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА

О порядке разработки учетной политики речь идет и в ст. 5, п. 3: «Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».

Основополагающие требования и допущения приводятся в ПБУ 1/98 [4] и касаются в основном формирования учетной политики предприятия. Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете» [1] «организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности». Отсутствие четкого понимания роли основополагающих допущений и требований в системе нормативного регулирования вызывает также проблемы их применения в практической деятельности предприятия. Например, в случае возникновения вопроса, который не регламентируется нормативными актами по бухгалтерскому учету при решении о выборе того или иного способа отражения возникшей ситуации в бухгалтерском учете, что должно быть первично для предприятия: допущение имущественной обособленности или требование приоритета содержания перед формой?

год исходя из (наименование нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет, органа, издавшего их, номера и даты издания).

Соблюдение критерия оценки обеспечивает оценку всех элементов бухгалтерской отчетности, соответствующую требованиям нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет.

Ъ. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.


Несомненно, это далеко не полный перечень проблем, возникающих при реорганизации, требующих законодательной регламентации. Но существующее гражданское законодательство в большинстве своём уделяет мало внимания данному институту. Регулирование производится на основании соответствующих статей специальных законов, регулирующих деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица. Но данные нормативные акты применимы лишь тогда, когда при реорганизации не меняется организационно-правовая форма, в противном случае данные законодательные акты бессильны, т.к. в них не урегулированы вопросы реорганизации в иную организационно- правовую форму. Аналогичное несовершенство можно обнаружить и в Гражданском кодексе РФ: ст. 57, 68 содержат нормы лишь относительно хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов. В отношении акционерных обществ можно назвать также нормативные акты ФКЦБ РФ, предусматривающие стандарты эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации юридических лиц, хотя данные нормативные акты нельзя назвать актами гражданского законодательства.

6) органичное сопряжение правовых норм, регулирующих деятельность всех специфических субъектов хозяйствования, входящих в ФПГ (согласованность правового поля работы промышленных, банковских, страховых, инвестиционных и других компаний, объединяемых под эгидой группы).

Административно-правовые методы связаны с необходимостью в социалистическом обществе централизованного руководства народным хозяйством и его подразделениями. Управление производством осуществляется путем издания административно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятия. Эти указания имеют обязательную силу и действуют на управляемый объект непосредственно. Административные методы управления заключаются в выдаче определенных заданий и распоряжений. Правовые методы — это совокупность средств юридического воздействия на общественные отношения в процессе производства. Облекаются эти методы в различного рода законодательные акты, инструкции, положения, приказы, распоряжения, хозяйственные договоры.

Разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации

В начале века бухгалтеры и менеджеры имели значительный простор в выборе форм представления информации ограниченному кругу пользователей. Выбор постепенно, но последовательно сужался, сначала в связи с признанием общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP), позднее в результате развития законодательных норм, регулирующих деятельность корпораций, и введения стандартов бухгалтерского учета. Результатом явилась более жестко регламентированная бухгалтерская деятельность, хотя для бухгалтера все еще остается более высокая степень свободы для вынесения профессиональных суждений, чем это возможно за пределами англо-американской системы бухгалтерского учета.

РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Этот список можно дополнить и другими принципами. Однако, если бухгалтер в своей работе будет опираться только на основополагающие принципы, получение сопоставимой информации финансовой отчетности практически недостижимо. В дальнейшем ряд факторов обусловил переход от основополагающих принципов и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию концептуальной основы финансовых отчетов, введению стандартов и законодательных норм', регулирующих деятельность корпораций. К таким факторам, по нашему мнению, относятся:

В постановлении подчеркивается, что защита прав инвесторов должна являться приоритетным направлением социально-экономической политики государства. Решение проблемы привлечения инвестиций, улучшения инвестиционного климата требует реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера. Защита инвесторов должна обеспечиваться путем создания четкой правовой базы фондового рынка, которая должна включать комплекс норм, регулирующих деятельность субъектов рынка, различные типы правовых отношений, возникающих между ними, их взаимные права, обязанности, ответственность, функции и полномочия регулирующих органов. Комплексный подход к защите прав инвесторов предусматривает:

Устав предприятия — это свод правил, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и

В основных правовых документах (Соглашение об учреждении и Устав МНТЦ), регулирующих деятельность этой межправительственной организации, нашли отражение не только общие положения, касающиеся полномочий Сторон

Российское законодательство не содержит нормативных актов, регулирующих деятельность венчурных фондов и компаний. Все действующие на территории России и работающие извне с Россией фонды не являются российскими резидентами. Региональные фонды Европейского банка реконструкции и развития и Фонды долевого участия в малом предпринимательстве постоянно в своей работе сталкиваются с разнообразными проблемами как на федеральном, так и на местных уровнях. В целом, "... приток иностранных инвестиций сдерживается существующей правовой базой и налоговой системой, неразвитой финансовой системой на фоне чрезмерного государственного регулирования, общей слабости инфраструктуры и др." (С.А.Ашиянц, С.В.Прокудин "Иностранные инвестиции в Россию: оценки и перспективы." БИКИ, 02.07.1996). Поэтому рассчитывать на возникновение в ближайшем будущем национальной российской венчурной структуры вряд ли возможно да и целесообразно6.


Распределении финансовых Распределении национального Распределении продукции Распределенная случайная Распространяется положение Распространения нововведений Распространения продукции Распространение передовых Распространению передовых Рассчитывается коэффициент Рассчитывается потребность Рассчитывается суммированием Рассчитывать рентабельность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика