Реинжиниринг процессов



как к процессу. Можно сказать, что процесс бизнеса — это множество шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому. Общее управление деловыми действиями (бизнес-процессами) называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов — определение входов и выходов и последовательности шагов — в рамках деловой единицы. Сейчас чрезвычайно популярным в проектировании деловых процессов стал реинжиниринг бизнеса. Основателем теории реинжиниринга считают М. Хаммера, который в соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное изменение решений о деловых процессах с целью достижения драматических улучшений в критически важных показателях деятельности, таких как издержки, качество, обслуживание и скорость».

Хамер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.

В течение не одной сотни лет компании распределяли обязанности и все виды деятельности между отделами. Функциональная специализация способствует эффективной работе отдела, но ослабляет межотдельские связи и координацию, вызывая тем самым конфликт власти. Книга Майкла Хамме-ра и Джеймса Чэмпи «Reingineering the Corporation» («Реинжиниринг корпорации») переключила внимание с функций компании на процессы, происходящие в ней. Процессы шире по размаху и более фундаментальны, чем функции, они служат результатам, которые ценят потребители. Примеры процессов — разработка новой продукции, путь от заказа к оплате, а также привлечение и удержание потребителей. Процессы обычно требуют усилий нескольких отделов и их взаимодействия. Компании создают межоотдельские группы, управляющие процессом четко в интересах потребителя. Цель реинжиниринга — разрушение барьеров, которые, как правило, разделяют отделы.

1 Хаммер М. Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Пб унив-та, 1997, с. 37.

1 Хаммер М. Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: мани фест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Пб унив-та 1997, с. 60.

Только после того, как анализ закончен и сформулированы все ограничения, перефразируя слова авторов книги «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе», мы определенно сможем ответить на вопросы, что именно хотим построить, и затем, как этого достичь.

1 Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Пб унив-та, 1997, с. 84.

1 Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во С.-Пб унив-та, 1997, с. 100.

«Реинжиниринг корпорации: манифест бизнес-революции»

M. Хаммер, Дж. Чампи. Реинжиниринг корпорации. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.

207. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации // Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. С.-Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета, 1999. 332 с.

98. Камер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. — СПб., 1997. — 332 с.


Моделирование лидеров стратегических изменений. Современный конкурентный вызов (реинжиниринг процессов, организационная трансформация и трансформация бизнеса, конкуренция за долю существующего рынка и возможную для будущего рынка). Поиск будущего (стратегия как изучение и обучение, стратегия как позиционирование и стратегия как предугадывание; стратегические планы и стратегическая архитектура). Мобилизация ради будущего (стратегия как соответствие и приспособление к будущему, стратегия как напряжение и мобилизация всех сил; стратегия как распределение и оптимизация ресурсов, стратегия как аккумуляция и «рычаг успеха»), «Схватывать» будущее первым (конкурирование в рамках существующих представлений, конкурирование за будущий успех, конкурирование за лидерство в ключевой компетенции и др.).

СотхНаге, предлагающая целый набор систем, в которых в качестве клиентского интерфейса используются стандартные офисные приложения или браузеры, оказывает содействие клиентам в анализе и формировании оптимального подхода к решению проблем, а также — при необходимости — предоставляет консультантов, помогающих в реинжиниринге бизнес-процессов. Только после того, как анализ и, возможно, реинжиниринг процессов будут проведены, СотвНаге поставляет собственно технологические компоненты.

Не менее существенно и то, что сам процесс реализуется в естественном порядке. Реинжиниринг процессов уничтожает линейное упорядочение рабочих процедур, позволяет распараллеливать процессы. Кроме того, разные процессы имеют различные варианты исполнения. Традиционный процесс реализуется на основе четких стандартов. Но сегодня рынок требует постоянной адаптации процесса к внешним условиям. Выход — к варианту, имеющему несколько версий исполнения. Выбор же версии делается в соответствии с конкретной ситуацией.

Главное, что реинжиниринг процессов бизнеса имеет ежде всего своей целью совершенствование функциони-вания всей фирмы, нацеленное на сокращение затрат и >вышение эффективности предприятия в целом или его новных звеньев, причем упор делается на усовершенст-'вание рабочих процессов. Основное внимание уделяется же реорганизации бизнес-процессов, направленной на ачественное улучшение последних. Наконец, когда фир-;а находится в затруднительных условиях (что так ха-терно для России), реинжиниринг может быть наце-на коренную перестройку бизнеса. Это могут быть уктурные изменения на рынке, финансовые преображения. Применительно к специфике российской эконо-:ки рекомендуется начинать с пробного проекта в той ре деятельности, в которой он может принести долж-еый успех. Руководство фирмы сможет оценить при этом возможные результаты применения методологии на других сферах деятельности организации. Реализация проектов реорганизации процесса бизнеса приводит к существенным изменениям в его методах в организации. Поэто-

пытающимся провести реинжиниринг процессов, мы

ного метода. Но реинжиниринг процессов вызывает из-

листов. Реинжиниринг процессов представляет собой

37. Климов В.Е., Клишин В.В, Реинжиниринг процессов проектирования и производства // Автоматизация проектирования. 1996. № 1.

В настоящее время актуальным становится реинжиниринг процессов фирмы, который включает в себя пять важнейших элементов (рис. 3.3):

Рис. 3.3. Реинжиниринг процессов знаний

Реинжиниринг процессов исследует первопричину явлений, выявляя причинно-следственные связи, воздействует на них и, как следствие, создает системно позитивные условия для успешного функционирования бизнеса в целом. Условием успешного реинжиниринга является создание структуры бизнеса, основанной на единой системе ценностей и учета.


Распределению косвенных Распределенной случайной Распространяют информацию Рыночного ценообразования Распространения технологических Распространение рекламных Распространенных показателей Работника превышает Рассчитывается раздельно Рассчитывается умножением Рассчитываются коэффициенты Рассчитывают коэффициент Рассчитывают себестоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика