Реквизитов документов



образуют показатель. Показатель — качественно определенная величина, количественно характеризующая изучаемый объект. Показатель является информационной совокупностью, достаточной для образования самостоятельного сообщения или формирования документа. Напр., информационная совокупность "Соловьев Николай Петрович, 1955 год рождения" состоит из реквизита-основания "Соловьев Николай Петрович" и двух реквизитов-признаков — "1955" и "год рождения", что вполне отражает смысл сообщения и потому является показателем. Реквизиты-основания и реквизиты-признаки могут быть представлены как в числовой, так и в символьной форме. Количество и состав реквизитов документа позволяют определить уровень его информативности, рассчитать при необходимости объемы содержащейся в ней информации, а также объемы информации, подлежащей обработке, в т.ч. и автоматизированной. Для управления персоналом организации необходимо располагать и манипулировать определенными сведениями о его фактическом и желаемом состояниях. Совокупность информации о персонале организации образует информационное обеспечение системы управления персоналом.

На перфокарты переносятся исходные данные из первичных документов путем пробивки отверстий в определенных местах, отводимых для каждого показателя (реквизита). Показатели документов предварительно шифруются. Шифром называется условное сокращенное обозначение реквизитов документа при помощи цифр. Совокупность шифров называется кодом. Система расположения реквизитов (показателей) на перфокарте с указанием числа и номеров колонок для каждого из них называется схемой перфорации или макетом перфокарты. Схема перфорации разрабатывается по группам однотипных документов. В табл. 1.25 для примера приведена перфокарта с перенесенными на нее показателями требования на отпуск материалов в производство.

• персонализация учетных документов, т.е. введение в состав реквизитов документа фамилии менеджера или работника, отвечающего за конкретные статьи затрат и поступлений;

Реквизиты делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся реквизиты, которые в рамках предприятия никогда или длительное время не меняются. Это наименование и адрес предприятия, номер расчетного счета, номер склада или цеха, табельные номера работников и т. д. Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. К учету принимаются только правильно оформленные документы, составленные в соответствии с формой, принятой для данной категории документов, в которых заполнены все реквизиты, обеспечивающие им силу закона.

Рис. 3.12. Пример отражения на экране дисплея макета размещения реквизитов документа

Для документа разрабатывается форма ввода и редактирования данных, макеты печати в виде таблиц. Форма документа состоит из «шапки» и «таблицы». В шапке располагаются реквизиты, которые вводятся в документ однократно и являются общими для реквизитов таблицы документа. Таблица документа содержит строки одинакового состава реквизитов. Для отдельных реквизитов документа задаются свойства: тип значений, источник формирования (ввод вручную, выбор из справочника). На рис. 3.2 приведена форма макета документа «Приходная накладная».

В зависимости от выбранных счетов проводки и связанных с ними субконто, а также обязательных реквизитов «количество» и «сумма» формируется набор реквизитов документа для распределения между шапкой и табличной частью документа.

экранная форма имеет макет вертикального расположения реквизитов документа;

Формирование реквизитов документа

ПОДПИСИ НА БАНКОВСКИХ ДОКУМЕНТАХ - один из обязательных реквизитов документа. Чеки, платежные поручения, платежные требования и др. расчетно-денежные документы, предоставляемые в банк предприятиями, организациями и учреждениями, оформляются двумя подписями должностных лиц, ответственных за правильность содержащихся в документах сведений, и заверяются оттиском печати.

Реквизиты делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся реквизиты, которые в рамках предприятия никогда или длительное время не меняются. Это наименование и адрес предприятия, номер расчетного счета, номер склада или цеха, табельные номера работников и т. д. Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. К учету принимаются только правильно оформленные документы, составленные в соответствии с формой, принятой для данной категории документов, в которых заполнены все реквизиты, обеспечивающие им силу закона.


Формы и содержание документов отражают характер совершаемых хозяйственных операций. Для оформления однотипных операций в общегосударственном масштабе установлены унифицированные формы документов. Каждый документ содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательные для каждого документа реквизиты — название документа; название и адрес предприятия, в котором составлен документ; дата составления документа; содержание хозяйственной операции и ее основание; измерители операции в натуральном и денежном выражении; подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. Применение счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

ФОРМЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА - конкретное представление регламентов управленческого труда в виде совокупности реквизитов документов, схем, графиков, таблиц и т.п. Ф.р.у.т. можно разделить на документированные и недокументированные. К первой группе относятся: положения о подразделениях, должностные инструкции, личностные спецификации, устав организации, штатное расписание, схема функциональных взаимосвязей, типовые оргструктуры аппарата управления, свободная карта процедур, оперо-грамма процесса управления, документо-грамма процесса управления и др. Ко второй группе можно отнести: коэффициент централизации функций управления, нормативы численности управленческого персонала, нормы управляемости, коэффициент эффективности использования управленческой информации и т.д.

Формы и содержание документов отражают характер совершаемых хозяйственных операций. Для оформления однотипных операций в общегосударственном масштабе установлены унифицированные формы документов. Каждый документ содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательные для каждого документа реквизиты — название документа; название и адрес предприятия, в котором составлен документ; дата составления документа; содержание хозяйственной операции и ее основание; измерители операции в натуральном и денежном выражении; подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления. Применение счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

содержит определенные показатели (реквизиты). Обязательными для каждого документа реквизитами являются: название документа, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее основание, измерители операции в натуральном и денежном выражении, подписи лиц, ответственных за совершение операции и за правильность ее оформления. Применение на предприятиях счетно-вычислительных машин с целью механизации учета требует расположения реквизитов документов в определенном порядке.

Поскольку документы придают юридическую силу ФХЖ, отражаемым в бухгалтерском учете, к ним предъявляются определенные требования: точность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни, своевременность составления и ясность содержания, соблюдение установленных форм и реквизитов документов.

Шаг второй Визуальная проверка правильности оформления документов Проверка правильности заполнения реквизитов документов, их соответствия утвержденным формам, выявление недоброкачественных документов

Синтактический аспект рассматривает отношения между единицами информации. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей: показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка информации на этом уровне позволяет получить данные для описания процессов преобразования информации, выбора рациональных

Поскольку документы придают юридическую силу ФХЖ, отражаемым в бухгалтерском учете, к ним предъявляются определенные требования: точность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни, своевременность составления и ясность содержания, соблюдение установленных форм и реквизитов документов.

ГОСТ Р 6.30-97 устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

ГОСТ Р 6.30-97устанавливает: состав реквизитов организационно-распорядительной документации; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов в целом, требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.


Рассматриваемом предприятии Рассматривает организацию Рассматривать независимо Рассматривать возможность Рассматриваются несколько Рассматриваются результаты Рассматривают возможность Работники предприятия Рассмотрения материалов Рассмотрение документов Рассмотрение руководства Рассмотрении оказывается Рассмотренные показатели вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика