Ремесленного производства



• религиозные объединения, предприятия, находящиеся в их собственности, и хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, прибыли от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и религиозного назначения, а также другой прибыли в части, используемой на осуществление религиозной деятельности;

реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.

« реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы;

Кроме того, Законом № 57-ФЗ установлено, что не рассматриваются как подакцизные товары предметы культа и религиозного назначения (за исключением обручальных колец), предназначенные для использования при совершении религиозных церемоний и обрядов. При этом область применения льготы по предметам культа и религиозного назначения не ограничена совершением религиозных церемоний и обрядов только в храмах.

Не подлежат налогообложению операции по реализации предметов религиозного назначения (по перечню, утверждаемому Правительством по представлению религиозных организаций и объединений), которые производятся и реализуются религиозными организациями или объединениями в рамках религиозной деятельности. Исключение сделано для по-

Налоговая база уменьшается на сумму прибыли от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметов религиозного назначения. Указанная льгота не применяется в отношении прибыли, полученной от производства и реализации как собственных, так и приобретенных подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров в соответствии с перечнем,

К подакцизным товарам действующее налоговое законодательство относит также ювелирные изделия, каковыми в целях налогообложения законодательство признает изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, из драгоценных камней или культивированного жемчуга. При этом в целях налогообложения акцизами законодательство не считает ювелирными изделиями монеты, имеющие статус законного платежного средства и прошедшие эмиссию, государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус которых определен федератьными законами или указами Президента России, а также предметы культа и религиозного назначения (кроме обручальных колец), предназначенные для использования в храмах при священнодействии и богослужении, и ювелирную галантерею.

строительных и жилищно-потребительских). Их прибыль, полученная от коммерческой деятельности (аренда помещений, суммы депозитных банковских вкладов) и использованная на уставные цели, налогом не облагается. Не облагается прибыль от культовой деятельности, производства предметов религиозного назначения при условии ее использования на уставные цели. Прибыль от производимой и реализуемой подакцизной продукции в льготный режим обложения не попадает.

1) реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению религиозных организаций), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями) в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных, а также органи-

реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения.

3) операции на территории Российской Федерации: « реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы;


В период ремесленного производства все функции по обеспечению и планированию качества были сосредоточены в руках людей, работающих в одиночку (ткач, кузнец и т. д.) или небольшими группами, чаще всего семьями.

Каждый знает, что одна и та же вещь во второй раз удается лучше, чем в первый. Не знаю, почему промышленность того времени не считалась с этим основным принципом. Фабриканты словно торопились выпустить на рынок товар и не имели времени должным образом подготовиться. Работать "на заказ" вместо того, чтобы выпускать изделия сериями, очевидно, привычка, традиция, унаследованная нами от периода кустарно-ремесленного производства. Спросите сто человек, в каком виде желательно им выполнение такого-то предмета. Восемьдесят из них не сумеют ответить и предоставят разрешение вопроса на усмотрение фабриканта. Пятнадцать человек будут чувствовать себя обязанными кое-что сказать, и лишь пять человек выскажут обоснование и толковое пожелание и требование. Первые девяносто пять человек, которые слагаются из ничего не понимающих и сознающихся в этом и из тех, которые точно так же ничего не понимают, но не желают в этом сознаться - это и есть настоящий контингент покупателей вашего товара. Пять человек, предъявляющих особые требования, или в состоянии оплатить специальный заказ, или нет. В первом случае они явятся покупателями, но число их крайне ограничено. Из девяносто пяти человек найдутся только десять или пятнадцать таких, которые согласны платить больше за

Видный представитель позднего меркантилизма в Англии Томас Мен (1571—1641) был купцом — секретарем Ост-Индской компании. В своем основном произведении «Богатство Англии во внешней торговле» он в систематическом виде изложил концепцию меркантилизма. «...Обычным средством для увеличения нашего богатства и денег, — считал он, — является внешняя торговля. При этом мы должны постоянно соблюдать следующее правило: продавать иностранцам ежегодно на большую сумму, чем мы покупаем у них»1. Т. Мен разработал обширную программу увеличения вывоза товаров за границу и уменьшения потребления иностранных товаров. В нее, в частности, входили такие меры: расширить производство таких сельскохозяйственных продуктов (лен, конопля, табак и др.), которые привозили из-за границы; законодательно ограничить чрезмерное потребление населением иностранных изделий; для повышения стоимости вывозимых изделий использовать отечественный флот; поощрять выгодную торговлю с более отдаленными странами; поддерживать рост ремесленного производства для увеличения количества отечественных товаров.

присредиземноморской наблюдался рост ремесленного производства и торговли

Видный представитель позднего меркантилизма в Англии Томас Мен (1571—1641) был купцом — секретарем Ост-Индской компании. В своем основном произведении «Богатство Англии во внешней торговле» он в систематическом виде изложил концепцию меркантилизма. «...Обычным средством для увеличения нашего богатства и денег, — считал он, — является внешняя торговля. При этом мы должны постоянно соблюдать следующее правило: продавать иностранцам ежегодно на большую сумму, чем мы покупаем у них»1. Т. Мен разработал обширную программу увеличения вывоза товаров за границу и уменьшения потребления иностранных товаров. В нее, в частности, входили такие меры: расширить производство таких сельскохозяйственных продуктов (лен, конопля, табак и др.), которые привозили из-за границы; законодательно ограничить чрезмерное потребление населением иностранных изделий; для повышения стоимости вывозимых изделий использовать отечественный флот; поощрять выгодную торговлю с более отдаленными странами; поддерживать рост ремесленного производства для увеличения количества отечественных товаров.

Переход от ремесленного производства к разделению труда на от-

ЯРМАРКИ — периодический рынок, организуемый в определенное время года, в определенном месте и на определенный срок; сезонная распродажа одного или многих видов товаров. Я. возникли в Европе в раннее средневековье, когда торговля носила эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества редкими и дорогостоящими привозными товарами. Значение Я. возросло в X—XI вв. с возникновением и развитием городов, ростом ремесленного производства, зарождением внутреннего рынка и усилением международных торговых связей. Наряду с крупными Я. — центрами оптовой торговли — существовали областные (региональные) и мелкие местные Я. (в некоторых случаях эти формы совмещались). В период становления капитализма и широкого развития торговли роль Я. снижается, они становятся фактически выставками товарных образцов, а торговля носит преимущественно оптовый характер; сохраняются в основном сезонные распродажи (для закупки местных, главным образом сельскохозяйственных, товаров).

common facility co-operatives (кооперативы с общими средствами труда): Создаваемые для облегчения внедрения прогрессивных технологий кооперативы, использующие общее оборудование, с целью повышения производительности местного кустарного и ремесленного производства. (См. alternative technology.)

Как уже отмечалось, ХП-XIII вв. во многих городах Европы, особенно присредиземноморской наблюдался рост ремесленного производства и торговли (в том числе морской, международной). Именно к этим процессам и был привязан рост банковской деятельности, прогресс денежного хозяйства и усложнение хозяйственных финансов, как частных так и государственных. Однако, если охватить всё средневековое хозяйство в целом, а не отдельные, шагавшие на несколько веков вперед, европейские центры, то обнаружится картина, описанная в XVII в. Дадли Норсом: «Из тех денег, которые... отдаются под проценты, едва ли 1/10 часть размещена среди торговых людей, использующих эти ссуды в своих предприятиях; в большинстве случаев деньги даются взаймы для поддержания роскоши, для покрытия расходов тех людей, которые... владеют крупными имениями» . Причины такого положения вещей коренились в самих основах феодальной эпохи - феодальной собственности на средства производства; превалировании мелкого производства крестьян и ремесленников, живущих своим трудом; подчиненности труда собственникам земли; ничтожности роли капитала и, как следствие, слабости денежного обращения.

Представляется разумным допущение, что в условиях ремесленного производства, когда каждый ремесленник отвечает за весь процесс производства данного продукта, число ремесленников в том или ином сообществе будет более или менее достаточным для удовлетворения его потребностей. Действительно, средневековые ремесленные гильдии (и в более позднее время профсоюзы) жестко контролировали численность работников, изучавших ремесло, пытаясь уравновесить спрос и предложение на рынке рабочей силы. Естественно, что небывалый рост производительности, связанный с разделением труда, уничтожил подобный контроль и привел к насыщению рынка требуемыми товарами, к снижению их стоимости и к исчезновению потребности во многих ремесленниках. Одна новая булавочная фабрика, использовавшая труд 10 работников, могла заменить собою 240 мастеров и соответственно удовлетворить потребности в 240 раз большего количества потребителей. В результате производство оказалось сконцентрированным в местах, обладающих естественными преимуществами (наличием источников энергии, сырья, рабочей силы, хорошими коммуникациями). Возникла потребность в торговцах, которые должны были продавать готовую продукцию на сильно разросшемся рынке.

Первый этап назовем индивидуальной формой организации работ по качеству. Ее содержание определяется тем, что один работник решает самостоятельно все вопросы создания, изготовления и реализации продукции, неся при этом всю ответственность за качество. Эта ответственность ни с кем не разделяется. Такая форма работ по качеству характерна для домануфактурного ремесленного производства, а также для современной индивидуальной трудовой деятельности, когда масштабы производственного процесса не требуют глубокого разделения труда.


Рассматривать возможность Рассматриваются несколько Рассматриваются результаты Рассматривают возможность Работники предприятия Рассмотрения материалов Рассмотрение документов Рассмотрение руководства Рассмотрении оказывается Рассмотренные показатели Рассмотреть несколько Рассмотреть возможные Рассмотреть возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика