|
Рентабельность реализованной
возможной реализации (в случае обладания такой информацией). Для этого может быть заведен справочник цен реализации товаров или введены счета учета товаров по ценам возможной реализации в системе управленческого учета; аналитические данные в эти счета могут быть перенесены из 41 счета бухгалтерского учета, а суммовая оценка проставлена управленцем. Обладая информацией о цене возможной реализации и "себестоимости" определенного товара, управленец может, например, рассчитать планируемую рентабельность реализации. Для целей налогового учета в данном случае информация о расходах будет выглядеть так: косвенные расходы за месяц составили 123 000 р. (дебетовые обороты 44).
(1а). Уравнение. Процент прибыли или рентабельность реализации. Выручка от общей продажи.
во-вторых, это скроет тот факт, что изменение в объеме влияет на рентабельность реализации, оборачиваемость и РА, так как величина выручки связана с величиной прибыли и активов;
в-третьих, рентабельность реализации и оборачиваемость активов сами по себе полезные показатели, которые можно отразить в отчетности.
Ford Motor США Автомобильная промышленность Рентабельность реализации и рентабельность активов
Guinness Великобритания Потребительские товары Абсолютная величина прибыли и рентабельность реализации
Mayne Nickless Австралия Транспорт, перевозки Рентабельность вложения (РА) и рентабельность реализации
1. Дайте определение следующих ключевых терминов и понятий: децентрализация, организационная структура, центр ответственности, центр прибыли, центр инвестиций, отделение, сегмент бизнеса, смета, гибкая смета, контролируемая статья, управление по отклонениям, контрибуционный подход, прибыль от реализации, операционная прибыль, остаточный доход подразделения, остаточный доход до косвенных издержек, контролируемая прибыль, рентабельность активов, рентабельность реализации, оборачиваемость активов, остаточная прибыль, трансфертная цена.
2. Рентабельность имущества и его отдельных видов, рентабельность реализации продукции.
Изложенная выше методика позволяет не только обоснованно выбрать премлемую для предприятия учетную политику, осознанно внести в нее изменения, оценить ее фактическое влияние (в разрезе отдельных элементов) на финансовые показатели, но и произвести более глубокий факторный анализ таких важнейших показателей эффективности деятельности предприятия, как рентабельность реализации, рентабельность отдельных видов имущества и всей его совокупности, а также рентабельность акционерного капитала.
Рг — рентабельность реализации, Кроме рентабельности предприятия в целом, анализируют рентабельность реализованной продукции (работ), определяемую путем отнесения прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной продукции (работ), а также рентабельность отдельных видов продукции (работ), исчисляемую как отношение прибыли от реализации данной продукции (работы) к полной себестоимости продукции (работы).
Себестоимость реализованной продукции Рентабельность реализованной продукции к затратам на производство
У.Рентабельность реализованной продукции к затратам на производство Креал. проя. 0,3211 0,4361 135,83 35,83
Кроме рентабельности нефтегазодобывающих предприятий в целом, анализируют рентабельность реализованной продукции (работ), определяемую путем отнесения прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной продукции (работ), а также рентабельность отдельных видов продукции (работ), исчисляемую как отношение прибыли от реализации данной продукции (работы) к полной себестоимости продукции (работы).
Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции. В ходе анализа исследуются рентабельность продаж по чистой прибыли (Лч.пр) и
Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (ОШ);
(в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).
Оценивая значения этих показателей, необходимо помнить, что они характеризуют результаты работы за полугодие. Если динамика финансово-хозяйственной деятельности сохранится, то значения коэффициентов рентабельности капитала по результатам года примерно удвоятся. Таким образом, по результатам года чистая рентабельность реализованной продукции составит около 8—9%, тогда как рентабельность собственного капитала — около 15%. Последнее значение можно интерпретировать следующим образом: при сложившихся условиях работы вложения собственников в активы данного предприятия окупаются в среднем за 6—7 лет (100% : 15%). Поскольку значения показателей рентабельности ощутимо варьируют по отраслям, регионам, отдельным хозяйствующим субъектам, суждение об эффективности работы данного предприятия можно сделать путем сравнения полученных результатов со среднеотраслевыми.
Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли Заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OIM); (в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реали-
; i Оценивая значения этих показателей, необходимо помнить, что; они характеризуют результаты работы за полугодие. Если динамика финансово-хозяйственной деятельности сохранится, то значения коэффициентов рентабельности капитала по результатам года примерно удвоятся. Таким образом, по результатам года чистая рентабельность реализованной продукции составит около 8— 9%> тогда как рентабельность собственного капитала — около 15%. Последнее, значение можно интерпретировать следующим образом: при сложившихся условиях рабо-
Рентабельность реализованной продукции ВырУ"ка от Реализации
Рассмотрении оказывается Рассмотренные показатели Рассмотреть несколько Рассмотреть возможные Рассмотреть возможности Рассмотрим характеристики Рассмотрим множество Рассмотрим организацию Рассмотрим подробнее Рассмотрим поведение Рассмотрим распределение Работники заинтересованы Рассмотрим возможный вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|