Рационализации использования



перестройки; 3 — рационализация структуры импорта-экспорта с соблюдением баланса экономических интересов государства, предприятий АПК и населения.

Основные направления его формирования — рационализация структуры органов государственной власти и управления; повышение профессионализма, дисциплины и ответственности государственных служащих; усиление борьбы с коррупцией; перестройка государственной кадровой политики на основе принципа отбора лучших специалистов; создание условий, благоприятствующих становлению в стране полнокровного гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; совершенствование федеративных отношений.

перестройки; 3 — рационализация структуры импорта-экспорта с соблюдением баланса экономических интересов государства, предприятий АПК и населения.

Основные направления его формирования — рационализация структуры органов государственной власти и управления; повышение профессионализма, дисциплины и ответственности государственных служащих; усиление борьбы с коррупцией; перестройка государственной -кадровой политики на основе принципа отбора лучших специалистов; создание условий, благоприятствующих становлению в стране полнокровного гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; совершенствование федеративных отношений.

Таким образом, задачи управления финансами социальной сферы реализуются в первую очередь через бюджетную политику государства. Главной проблемой бюджетной политики и государственного регулирования становится рационализация структуры бюджета и правовая регламентация самого процесса его составления и исполнения. К числу приоритетных отнесены вопросы: полной прозрачности и подконтрольное™ расходов бюджета; уменьшения числа бюджетополучателей; сокращения экономически и социально неэффективных дотаций; усиления ответственности за исполнение бюджета перед получателями средств; достоверности отчетных данных; урегулированное™ отношений между бюджетом и негосударственными фирмами. Особое значение имеет перевод на полное или частичное самофинансирование социальной сферы.

1. Рационализация структуры издержек возможна преимущественно на базе изменения профиля и технологии промышленного производства, а также эффективного использования основного и оборотного капитала. Основными инструментами решения этих проблем является преимущественное и первостепенное улучшение качества технологии, поэтому выбор производства должен быть первичным и осуществляться перед выбором вида и объемов производства продукции. Технология определяет мощности, организацию труда и другие факторы производства. Новая технология требует проведения реконструкции и изменения структуры основных фондов, логистики средств производства и других аспектов воспроизводства. Наконец, технология определяет структуру кадров и организационную структуру управления.

В дальнейшем продолжался рост протяженности автомобильных дорог, в том числе и за счет крупных строек. Так, к 70-м годам в Южной Америке было закончено сооружение Панамериканской дороги протяженностью 22,5 тыс. км. Постоянно осуществляются работы по дальнейшему совершенствованию дорог и самих автомобилей. Параллельно происходит рационализация структуры грузового парка, специализация подвижного состава. В результате повышаются скорости, возрастают пропускные возможности дорожных сетей, все большее количество грузов и число пассажиров перевозится автотранспортом.

Решшзация системы стратегии и целей маркетинговой деятельности Рациональное определение целей и функций маркетинга Рационализация структуры системы маркетинга Моделирование и формализация работы с кадрами Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой информационной системы Использование технологии организации и управления маркетингом Создание научно обоснованной системы управления

III. Совершенствование организационного механизма маркетинга за счет расширения кооперирования и интегрирования маркетинговых функций в рамках объединения или в масштабе различных предприятий. Одной из составляющих данного направления является рационализация структуры управления, ибо она создает организационные возможности для эффективного использования маркетинга. Наиболее прогрессивными структурами управления на современном этапе являются программно-целевые, арендно-кооперативные и отраслевые. Рационализация организационного механизма предусматривает улучшение регламентирования, нормирования и контролирования процесса маркетинга. Опыт свидетельствует о целесообразности целевого и программно-целевого маркетинга, организационно-экономического маркетингового цикла, использования матричных моделей и карт, норм и стандартов маркетингового процесса.

При увеличении объема продаж и низкой ставке процента целесоо%азно увеличение коэффициента «привода». Но при высоких ставках процента или падении объема продаж кредиторы компании начинают проявлять беспокойство о «сохранности» своих средств. Предложенные для Chemco мероприятия призваны увеличить показатель дохода на акционерный капитал с 9% до 33%, прибыли на активы — с 4% до 16%, что выразится в троекратном повышении коэффициента ROS и возрастании скорости оборота активов. В данном случае коэффициент «привода» не увеличится. Если компании удастся повысить цены на продукцию в среднем на 5%, в соответствии с ценовой чувствительностью покупателей, это окажет значительный эффект прежде всего на показатель прибыли на продажи. Рационализация структуры издержек позволит снизить их на 5%. Предполагается, что объем продаж также уменьшится на 5%. В результате мы получим:

рационализация структуры управления НТП на основе применения новых прогрессивных форм организации процессов разработки и реализации мероприятий НТП;

рационализация структуры управления НТП на основе применения новых прогрессивных форм организации процессов разработки и реализации мероприятий НТП;


строгого соблюдения установленных норм расхода и их постоянного совершенствования на основе рационализации использования.

Экономической наукой обоснованы закономерности развития общественного производства и требования,, предъявляемые к планированию и управлению народным хозяйством в условиях зрелого социализма. За последние 10—20 лет разработан ряд крупных и важных вопросов перспективного (в особенности — долгосрочного) планирования, сформулированы методические основы разработки комплексных народнохозяйственных программ, разработана методика определения эффективности капитальных вложений и новой техники, подготовлены рекомендации относительно экономической оценки и рационализации использования природных ресурсов и выполнены исследования других актуальных проблем планирования и управления.

Переход к ресурсосберегающему типу воспроизводства требует рационализации использования всех видов ресурсов, ибо ресурсосбережение является мощным фактором сокращения потребностей в инвестициях, поскольку затраты по экономии ресурсов в 2-3 раза

• рационализации использования ресурсов на рынке труда.

Комплекс мероприятий по достижению сбалансированности между доходами и расходами предприятия, материальными и финансовыми ресурсами может включать задания по рационализации использования сырья и материалов, повышению производительности труда, снижению задолженности поставщикам и банку, корректировке уровня дивидендов и т. п.

Переход к ресурсосберегающему типу воспроизводства требует рационализации использования всех видов ресурсов, ибо ресурсосбережение является мощным фактором сокращения потребностей в инвестициях, поскольку затраты по экономии ресурсов в 2-3 раза

По территории России леса распределены неравномерно. И этот факт оказывает заметное влияние на обеспеченность ее субъектов лесными ресурсами, равно как и на интенсивность лесовосстановления и лесопользования. Вследствие этого и образовались, наблюдающиеся сегодня существенные разрывы между наличием в регионах лесных ресурсов и интенсивностью их использования. В результате нередко наблюдается постепенное истощение лесов в одних регионах и накопление спелой и перестойной древесины в других. Для определения лесной стратегии страны в целом и отдельных территорий, в особенности в этих условиях, требуется комплексная рейтинговая оценка, обобщающая природные и экономические факторы ведения лесного хозяйства в регионах Российской Федерации. Именно выявление регионов с наибольшими несоответствиями имеющегося лесного потенциала к интенсивности его использования и выработка обоснованных управленческих решений по гармонизации ситуации, на наш взгляд, может способствовать большей рационализации использования лесного потенциала страны.

Во Франции согласно данным Агентства по экономии энергии этой страны1 осуществление первых мер по экономии и рационализации использования топлива и энергии в этой стране позволило сэкономить в 1975 г. по сравнению с ранее прогнозируемым уровнем около 7 млн. т условного топлива, в 1976 г. — 18 млн. т, в 1977 г. —20 млн. т, в 1978 г. —23 млн. т.

Происходят важные изменения в инвестиционной политике. Капиталовложения, связанные с осуществлением программ экономии и рационализации использования энергии, возрастают более высокими темпами, чем идущие на развитие ее производства. В 1975—1985 гг. по группе развитых стран в целом они оцениваются в 670 млрд. долл.3. В США изучается вопрос об увеличении капиталовложений на рационализацию использования энергии с 280 до 520 млрд. долл. Это позволило бы, по расчетам специалистов США, снизить потребности в ней не на 15—20%, а на 35%. Экономическая эффективность таких капиталовложений в 2 раза превышает эффективность капиталовложений в развитие соответствующей энергетической базы4. «Расходы на цели повышения эффективности и более экономного

Мероприятия по рационализации использования топлива и энергии в развитых капиталистических странах приобретают черты не только длительного, устойчивого процесса, но одновременно носят все более директивный характер. Так, в США в 1975 г. принят закон, устанавливающий прогрессивно снижающиеся нормы расхода горючего легковыми автомобилями (в литрах на 100 км): 1978 г.— 13,1; 1980 г.— 11,7; 1985г. —8,4 (против 18,1 л в 1974 г). В 1978—1979 гг. намечалось ввести обязательную маркировку бытовых электроприборов с указанием расхода энергии ими, причем к 1981 г. должно быть обеспечено ее снижение не менее чем на 20% по сравнению с 1972 г.

В прошлом темпы прироста потребления топливно-энергетических ресурсов в капиталистических странах превосходили темпы прироста валового национального продукта. В связи с резким удорожанием топлива и электроэнергии и сохранением тенденции повышения цен на них и в будущем, ростом дефицитности нефти и природного газа, мероприятиями по экономии и рационализации использования энергии темпы прироста потребления энергоресурсов в будущем будут в наиболее вероятном случае отставать от темпов общеэкономического развития этих стран. Согласно упомянутой оценке ОЭСР прирост потребления энергии в странах— членах этой организации в 1975—1990 гг. определяется в 3,6% в год, т. е. соотношение между приростом валового национального продукта и потреблением энергии составит 1:0,84. Согласно расчетам международной рабочей группы WAES4 это соотношение может составить даже 1:0,82 (в 1977—2000 гг.).


Реализации ценностей Реализации финансовых Реализации имеющихся Реализации инновационной Работоспособное состояние Реализации изменение Реализации конкретных Реализации краткосрочных Реализации маркетинговой Реализации намеченных Реализации ненужного Реализации облигаций Реализации определенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика