Рентабельности различных



Рентабельность предприятия представляет собой отношение прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. При разработке пятилетни): и годовых планов показатель рентабельности рассчитывается в виде общей и расчетной рентабельности.

При разработке финансового плана показатель рентабельности рассчитывается в двух видах — как отношение прибыли к себестоимости продукции и как отношение прибыли к производственным фондам.

Уровень рентабельности рассчитывается по формуле

Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и определяется по формуле

Фактический коэффициент рентабельности рассчитывается за определенный период с учетом фактической прибыли Яф:

Уровень общей (б&гансовой) рентабельности определяется как отношение суммы балансовой (общей) прибыли к стоимости работ, выполненных собственными силами. Балансовая рентабельность характеризует результаты всех видов деятельности предприятия. Уровень рентабельности рассчитывается по формуле

Эти методы можно применять для определения общей стоимости аннуитета, при котором вносится фиксированная сумма и взамен получают либо разовую сумму, либо регулярные выплаты. Альтернативой аннуитету является фонд погашения, когда в течение определенного периода времени производятся регулярные выплаты с целью накопления определенной суммы в конце временного периода. Также рассмотрено понятие внутренней нормы рентабельности, которая служит для расчета отдачи от инвестиции. Внутренняя норма рентабельности рассчитывается путем нахождения ставки дисконта для инвестиции, при которой чистая дисконтированная стоимость равна нулю. Эти сложные приемы требуют применения компьютера с целью облегчения вычислений.

В этом случае коэффициент эффективности (общей рентабельности) рассчитывается по формуле:

рентабельности) рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

Внутренняя норма рентабельности рассчитывается по данным таблицы 8. Расчеты производятся последовательным подбором п.

Сметный уровень рентабельности рассчитывается как отношение сметной прибыли (плановых накоплений) к сметной стоимости объекта:


Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Рассмотрим все эти три типа маркетингового контроля.

кой стабильности идет речь. Напомним, что сам" автор предлагает годовые ставки. Но со дня их введения в нефтяной промышленности они го мере необходимости, именно в силу изменений горно-геологических условий, пересматриваются, поэтому неправомерно и второе утверждение автора, что действующий порядок взимания рентных платежей не устраняет разницы в уровнях рентабельности различных районов и предприятий.

Анализ рентабельности различных вариантов структуры ассортимента продукции

Таким образом, один и тот же показатель РА может определяться по-разному. Организация может использовать один из вариантов его расчета или параллельно, в зависимости оттого, какие цели и критерии выбирает высшее управление. Если РА используется для сравнения работы и рентабельности различных отделений, необходимо применять единую методику определения составляющих «прибыли» и «активов». Для оценки конкретного менеджера отделения может разрабатываться индивидуальный показатель РА, учитывающий специфику ситуации.

При расчете всех названных показателей следует учесть некоторые важные обстоятельства. Во-первых, от цели и задач анализа зависит выбор составляющих числителя и знаменателя коэффициентов. Например, какую надо взять прибыль из ф. № 2 для оценки рентабельности различных аспектов деятельности предприятия: прибыль от продаж товаров, продукции (работ, услуг); валовую прибыль; прибыль до налогообложения (экономическая прибыль); прибыль от обычной деятельности, т.е. после налогообложения; чистую (перераспределенную) прибыль или, как ее еще называют, бухгалтерскую прибыль.

• показатели обслуживания финансового долга (коэффициент покрытия процентов по кредитам денежной наличностью от основной деятельности, период окупаемости долга, коэффициент обслуживания долга). При расчете всех названных показателей следует учесть некоторые важные обстоятельства. Во-первых, от цели и задач анализа зависит выбор составляющих числителя и знаменателя коэффициентов. Например, какую надо взять прибыль из ф. № 2 для оценки рентабельности различных аспектов деятельности предприятия: прибыль от продаж товаров, продукции (работ, услуг); валовую прибыль; прибыль до налогообложения (экономическая прибыль); прибыль от обычной деятельности, т.е. после налогообложения; чистую (перераспределенную) прибыль или, как ее еще называют, бухгалтерскую прибыль.

Изменение структуры реализованной продукции оказывает влияние на прибыль в связи с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При повышении в общем объеме реализации (в сравнении с планом) удельного веса более высокорентабельных изделий прибыль от реализации увеличивается и наоборот.

При анализе финансового состояния придают большое значение ликвидности баланса предприятия, степени обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, оборачиваемости основных и оборотных средств, рентабельности различных видов активов предприятия. При этом особое внимание в анализе должно быть уделено выявлению факторов, обеспечивших прибыль и убытки. Выявление причин появления убытков следует проводить на основе факторного анализа (см. гл. 18).

Цель стратегического планирования - дать обоснованную оценку будущей рентабельности различных СЦХ, а на этой основе принимаются решения по поводу прекращения того или иного вида предпринимательской деятельности фирмы (закрытия или продажи отдельных предприятий) или внедрения в новые сферы деловой активности.

Изменения в структуре производственной программы приводят к изменению себестоимости и затрат на 1 руб. товарной продукции из-за разного уровня рентабельности различных изделий.

В экономической литературе для выбора варианта рекомендуется и на практике иногда применяется коэффициент рентабельности, определяемый отношением годовой суммы прибыли к величине полных капитальных вложений '[101]. Выбор вариантов проектов конструкции и технологических процессов производства новых изделий проводится на основе сравнения коэффициентов рентабельности различных вариантов, каждый из которых не «иже установленного для данного предприятия среднего нормативного коэффициента рентабельности. Однако применение коэффициента рентабельности для решения задачи выбора вариантов, наиболее экономичных с точки зрения предприятия ("а тем более, и с народнохозяйственной точки зрения), может привести к неверному ее решению. Дело в том, что с хозрасчетной точки зрения выбранный вариант должен обеспечивать получение максимальной прибыли при условии, если величина достигаемой экономической эффективности дополнительных вложений вполне достаточна, то есть величина хозрасчетной экономической эффективности дополнительных капитальных 'вложений не ниже нормы, установленной на данном предприятии. Выбранный же вариант с максимальным коэффициентом рентабельности не гарантирует достаточность экономической эффективности дополни^ тельных капитальных вложений, так как норма эффективности


Рассмотрим множество Рассмотрим организацию Рассмотрим подробнее Рассмотрим поведение Рассмотрим распределение Работники заинтересованы Рассмотрим возможный Рассмотрим зависимость Расстановку работников Расстояния перевозок Рассуждения применимы Расторжении договоров Равенство сбережений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика