Рентабельности реализованной



Первый множитель называют рентабельностью реализации. Второй множитель — оборачиваемостью активов (инвестированных активов) или оборотом вложения. При первом взгляде на такую формулу РА может показаться, что величина продаж «нейтральна», так как она появляется какзнаменатель в расчете рентабельности реализации и как числитель в расчете оборота активов. Мы можем вычеркнуть величину выручки, но мы не делаем так по трем причинам:

во-первых, это скроет тот факт, что РА — есть функция двух переменных: рентабельности реализации и оборачиваемости активов;

Показатель рентабельности реализации выделяется компаниями с относительно низким уровнем инвестиций в здания, оборудование и другие долгосрочные активы (по отношению к объему продаж). Например, основные японские торговые компании отводят большее значение показателю рентабельности продаж, чем показателю рентабельности активов. Эти торговые компании имеют годовые обороты во много раз больше, чем их активы.

Лимитирование инвестиций обычно приводит к выбору инвестиционной стратегии, которая уступает оптимальной. В некоторые периоды фирма принимает проекты, уровень рентабельности реализации которых уступает необходимой норме прибыли; в другие периоды она отвергает проекты, обеспечивающие получение значительно большей, чем необходимая, прибыли. Если фирма действительно может мобилизовать капитал примерно по реальной стоимости, не следует ли ей инвестировать его во все проекты, приносящие большую, чем необходимая, прибыль? Если она может инвестировать только в определенных границах и не вкладывает средства во все проекты, приносящие большую, чем необходимая, прибыль, не упускает ли она возможности, которые увеличили бы стоимость ее акций?

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующий период.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующий период.

На стадии оценки финансовой рентабельности реализации проекта для его участников на основе анализа затрат и выгод производится отбор приемлемых альтернативных вариантов. При этом обычно используется концепция «реальных денег», когда рассматриваются только потоки затрат и выгод от инвестиционной и операционной (текущей) деятельности проекта, а фи-

Показатель рентабельности реализации, характеризующий эффективность производственных затрат, позволяет оценить размеры их колебаний, обеспечивающих прибыльное существование предприятия.

В основе этой системы анализа лежит „Модель Дюпона", в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов предприятия представляет собой произведение коэффициента рентабельности реализации продукции на коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) активов:

где Рд — коэффициент рентабельности используемых активов; РРП — коэффициент рентабельности реализации продукции; KOft — коэффициент оборачиваемости (количество оборотов)

• коэффициент рентабельности реализации продукции. Этот показатель дает представление о норме отраслевой прибыли в составе средних цен на ее продукцию;


Урозень рентабельности реализованной продукции определяется отношением прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной продукции. Рассмотрим показатели уровня

рентабельности реализованной продукции в сравнении с анало-•пчными показателями выпускаемой товарной продукции на химическом предприятии за отчетный год (табл. 9.8), %.

Показателями рентабельности реализованной продукции являются: » удельная прибыль (P/N);

Рентабельность реализованной продукции зависит от себестоимости единицы продукции, цен реализации и сдвигов в ассортименте продукции. Динамика рентабельности реализованной продукции также определяется действием этих факторов. Установим влияние каждого из названных факторов на динамику рентабельности продукции. Для этого воспользуемся следующей системой индексов:

Определите: а) прибыль от реализации продукции в базисном и отчетном периодах; б) абсолютный прирост прибыли в результате изменения цен на продукцию, себестоимости продукции и объема реализации (в том числе за счет структурных сдвигов); в) индекс рентабельности реализованной продукции и степень влияния на величину этого индекса изменения объема реализованной продукции, себестоимости и цен реализации.

произведение количества дней замедления оборачиваемости, однодневного оборота по реализации и коэффициента рентабельности реализованной продукции.

12. Уровень рентабельности реализованной продукции (объема продаж) втчтп

1) изменение прибыльности (рентабельности) реализованной продукции;

Рост удельного веса векселей может свидетельствовать об увеличении продаж в кредит. Это может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств. Поэтому необходимо произвести сравнительный анализ дохода от выданных векселей с потерями от замедления оборачиваемости в связи с выдачей векселей. Эту сумму можно рассчитать как произведение количества дней замедления оборачиваемости, однодневного оборота по реализации и коэффициента рентабельности реализованной продукции.

Уровень рентабельности реализованной и произведенной продукции различен, так как время реализации и производства не совпадает. За каждый отчетный период реализуется часть продукции, произведенной в прошлом периоде, и часть произведенной в отчетном периоде.

Целесообразно рассчитать изменение уровня рентабельности реализованной продукции за счет влияния следующих факторов:


Рассмотрим некоторые Работники умственного Рассмотрим последний Рассмотрим процедуру Рассмотрим результаты Рассмотрим следующую Рассмотрим возможность Рассрочки причитающихся Расстояний перевозок Расстояние перевозки Растительного происхождения Равенства предельного Работников административно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика