Репутацию организации



4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды. Создание в 1899 году упаковки, сохранявшей свежесть товарной единицы печенья «Унида» (картон, внутренняя бумажная обертка и внешняя бумажная обертка), позволило увеличить продолжительность хранения товара в магазине по сравнению с обычной для того времени тарой в виде коробок, ларей и бочек. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок сохранности сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя. Сегодня фирма «Крафт» испытывает герметичные термостойкие пакеты, контейнеры из, фольги и пластмассы, призванные заменить собой традиционные консервные банки. Фирмы, которые первыми предложили свои безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, а распыляемые жидкости-в аэрозольной упаковке, привлекли к своим товарам много новых потребителей. Сегодня с банками с выдергивающимися сегментами крышки и упаковкой типа «пакет в картонке» экспериментируют виноделы.

СССР имел репутацию надежного должника, и задолженность погашалась строго по графику. В 1992 г. график перестал соблюдаться. Россия должна была выделить на обслуживание внешнего долга 19,5 млрд долл., а реально платежи составили 2,6 млрд. долл. Такая же ситуация повторилась в 1993-м, 1994-м и 1995 гг.

Если прогнозная сумма денежных средств недостаточна для осуществления текущих операций компании и обеспечения некоторого резерва для непредвиденных обстоятельств, необходимо находить дополнительные финансовые ресурсы. Оправданно использовать долгосрочное финансирование, если этот дефицит имеет устойчивый характер и относительно высокий уровень. В других ситуациях скорее стоит прибегнуть к разнообразным источникам краткосрочного финансирования. Например, вы могли бы получить заем в банке по кредитной линии, не требующей от компании специального обеспечения, или, наоборот, получить ссуду под залог запасов или счетов дебиторов, или, наконец, можно было бы финансировать образовавшийся дефицит за счет отсроченных платежей поставщикам. В дополнение к явным издержкам финансирования в виде процентов по заемным средствам в таких случаях часто возникают и неявные издержки. Например, компания может столкнуться с необходимостью держать определенный компенсационный остаток в виде депозита в банке или, прибегнув к отсрочке платежей поставщикам, потерять репутацию надежного клиента. Финансовый менеджер должен выбрать такой комплекс инструментов, который обеспечивает наиболее низкие издержки финансирования (как явные, так и неявные), а также создает для компании определенный запас гибкости для преодоления непредвиденных обстоятельств.

В этих условиях основные юридические характеристики ограниченной ответственности становятся важным орудием экономической политики капиталистической фирмы. Всякая фирма, которая на определенном этапе встает перед необходимостью расширения капитала, проведения самостоятельной технической политики (например, осуществления инновационного проекта), должна завоевывать себе репутацию надежного и ответственного партнера. Самый верный путь для этого — регистрация ограниченной ответственности: так называемая инкорпорация. Фирма при этом берет на себя определенные обязательства, особенно связанные с публикацией годовой отчетности и с уплатой налогов. Но она одновременно приобретает навык возможности для привлечения денежного капитала, который надолго может быть связан в виде долгосрочных вложений.

При товарной специализации компания концентрирует усилия на выпуске одного товара, который предлагает нескольким сегментам рынка. Примером может служить фирма-производитель микроскопов, которые она поставляет университетским, государственным и отраслевым лабораториям. Компания производит только микроскопы различных модификаций для всех трех групп потребителей. Благодаря стратегии товарной специализации компания пользуется доверием потребителей и имеет репутацию надежного партнера. Однако при таком подходе всегда существует риск, что продукт компании будет вытеснен с рынка новым, более совершенным продуктом, произведенным конкурентом на основе передовых технологий.

Такое разделение бюджетов несколько упрощало управление государственным долгом, так как правительство имело возможность пока-зывать профицитный бюджет, а это существенно облегчало получение новых кредитов по низкой процентной ставке. По большей части государственных долгов России процентная ставка составляла 4% годовых; сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2,8 млрдзоло-тых рублей (более А/з всего рынка). В результате проведения ответственной политики по управлению государственным долгом Россия имела репутацию надежного заемщика на мировом рынке капиталов. Поддержание этой репутадиибыпо одной из важнейших задач правительства, В рамках этой политики в 1906 году в Основной Закон была введена статья № 114, согласно которой приобсуждегош государственного бюджета не подлежали сокращению расходы на платежи по государственным долгам и иным обязательствам, принятым на государством на себя.

В то же время кризис золотовалютных резервов достиг такой остроты, что в ряде случаев корабли с импортным зерном стояли без разгрузки в российских портах, поскольку не было валюты, чтобы расплатиться за зерно, за транспортировку, за фрахт судов. И кредитов на это нельзя было получить, поскольку за несколько предшествующих лет бывший СССР полностью растерял свою репутацию надежного заемщика.

Если прогнозная сумма денежных средств недостаточна для осуществления текущих операций компании и обеспечения некоторого резерва для непредвиденных обстоятельств, необходимо находить дополнительные финансовые ресурсы. Оправданно использовать долгосрочное финансирование, если этот дефицит имеет устойчивый характер и относительно высокий уровень. В других ситуациях скорее стоит прибегнуть к разнообразным источникам краткосрочного финансирования. Например, вы могли бы получить заем в банке по кредитной линии, не требующей от компании специального обеспечения, или, наоборот, получить ссуду под залог запасов или счетов дебиторов, или, наконец, можно было бы финансировать образовавшийся дефицит за счет отсроченных платежей поставщикам. В дополнение к явным издержкам финансирования в виде процентов по заемным средствам в таких случаях часто возникают и неявные издержки. Например, компания может столкнуться с необходимостью держать определенный компенсационный остаток в виде депозита в банке или, прибегнув к отсрочке платежей поставщикам, потерять репутацию надежного клиента. Финансовый менеджер должен выбрать такой комплекс инструментов, который обеспечивает наиболее низкие издержки финансирования (как явные, так и неявные), а также создает для компании определенный запас гибкости для преодоления непредвиденных обстоятельств.

СССР имел репутацию надежного должника и задолженность погашалась строго по графику. В 1992 г. график перестал соблюдаться. Россия должна была выделить на обслуживание внешнего долга 19,5 млрд. долл., а реально платежи составили 2,6 млрд. долл. Такая же ситуация повторилась в 1993,1994 и 1995 гг.

Он считает, что реализация метода корпоративного управления «непрерывное усовершенствование» (Continuous Improvement), которая привела к долговременным финансовым успехам компании и обеспечила ей репутацию надежного партнера, чье качество продукции и услуг не вызывает сомнений у потребителей, была бы невозможной, если бы руководство последовательно не реализовывало свою собственную, основанную на командном духе, модель руководства. Эта модель предполагает, что каждый эффективный руководитель влияет на других таким образом, чтобы они, преодолевая собственные корыстные эгоистические интересы, действовали во благо организации. Внимание управленческой команды было сфокусировано на:

Компании, умеющие устанавливать эффективные связи с общественностью, знают, что отношения с ведущими журналистами и политиками должны основываться на взаимном интересе. Представители компании обязаны иметь репутацию надежного и привлекательного источника информации. На построение таких отношений необходимо время. Иначе рассылка пресс-релизов или приглашений на различные мероприятия не даст никаких результатов. Сами же работники СМИ предпочитают общаться с операционными менеджерами, а не с представителями агентств по связям с общественностью, ибо желают иметь дело с теми, кто реально «делает» новости, а не с теми, кому платят за их распространение. Поэтому компании необходимо проведение тренингов для руководителей по технике ведения брифингов и интервью для масс-медиа.


Деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и принятых организацией обязательств. Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация организации воспринимается как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и она учитывается как доходы будущих периодов.

Пункт 4 ПБУ 14/2000 [29] в составе нематериальных активов отдельно выделяет деловую репутацию организации (понятие подробно раскрывается в разделе 6 ПБУ 14/2000 [29]) и организационные расходы, т.е. расходы связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации. Несмотря на несоответ-

Деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и принятых организацией обязательств. Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательная деловая репутация организации воспринимается как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т. п., и она учитывается как доходы будущих периодов.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене,

Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены,

стоимости. Отрицательную деловую репутацию организации

¦ влияние социально-экономических факторов и проблем. Каждая организация должна больше внимания обращать на программы, направленные на решение проблем экономии материальных и энергетических ресурсов, загрязнения окружающей среды, безработицы; уровень диверсификации, необходимый организации; степень допустимого государственного контроля; репутацию организации;

репутацию организации, в которой работают только хорошие специалисты.

Компании, использующие маркетинг по э-почте, выбрали совершенный, но и опасный канал связи. Мгновенно разрушить репутацию организации может всего лишь один неверный шаг (например, отправка сообщения адресату, который его не запрашивал). Однако, если рассылка э-рекламы проводится обдуманно и грамотно, она способствует не только установлению партнерских отношений с потребителем, но и дает значительную прибыль по статье «прямая рассылка», а следовательно, повышается эффективность кампании продвижения в целом.

Обращает на себя внимание тот факт, что даже в образцах форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»1, предусмотрено (в составе нематериальных активов) показывать деловую репутацию организации. Строка 113 — Деловая репутация организации — впервые появилась в отчетности I квартала 2000 г. Понятие «имидж фирмы», или «деловая репутация» (англ. — «goodwill»), упомянуто в п. 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г.)2, которым деловую репутацию организации было разрешено включать в состав нематериальных активов. В денежном выражении она равна положительной либо отрицательной разнице между покупной (этот вид нематериального актива может быть у предприятия, которое купило другую фирму) и рыночной стоимостью приобретенного предприятия.

Подчеркнем, что к сведениям, порочащим деловую репутацию юридического лица, относятся только те сведения, в которых дается оценка деятельности именно организации, но не ее должностных лиц. Скажем, сведения о том, что руководитель организации незаконно увольняет сотрудников, не могут быть признаны порочащими деловую репутацию организации, так как в них дается оценка действий руководителя, а не организации в


Рассмотрим следующий Рассмотрим структуру Рассмотрим упрощенный Расстановки персонала Работников экономических Расстояние пройденное Расторжения трудового Равенство предельных Равняется стоимости Равномерного начисления Равномерность распределения Равномерно распределенных Равносильно увеличению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика