|
Республиканских министерств
3) республиканские стандарты (РСТ) — устанавливаются по согласованию с Госстандартом и соответствующими ведомствами на отдельные виды продукции, выпускаемой и потребляемой на территории союзной республики;
РСТ — республиканские стандарты, утверждаемые ведомствами по стандартизации союзной республики на продукцию, выпускаемую и потребляемую внутри республики;
РСТ — республиканские стандарты, утверждаемые ведомствами по стандартизации союзной республики на продукцию, выпускаемую и потребляемую внутри республики;
Государственные, отраслевые, республиканские стандарты и стандарты предприятий широко используются при планировании материального обеспечения производства. Они определяют качественные показатели материально-технических средств, методы хранения и способы транспортировки. Государственные стандарты устанавливаются на важнейшие виды продукции крупносерийного и массового производства. Отраслевые стандарты устанавливаются на изделия серийного и мелкосерийного производства и действуют для предприятий всех отраслей. Отраслевые стандарты имеют ограниченное применение. Республиканские стандарты распространяются на продукцию, производимую предприятиями республиканских министерств и потребляемую в пределах республики. Стандарты предприятий устанавливаются на изделия, применяемые только на данном предприятии. Вся производимая продукция в стране оценивается по трем категориям качества. К высшей категории относится продукция, качество которой соответствует или превосходит высшие отечественные и зарубежные достижения. Такой продукции присваивается государственный Знак качества. К первой категории относится продукция, качество которой соответствует требованиям действующих стандартов и технических условий. Ко второй категории относится продукция, качество которой не отвечает современным требованиям.
Стандартизация — установление единых обязательных норм по типам, маркам, размерам, параметрам и качеству изделий, а также по величинам измерений, методам испытаний, контроля и правилам упаковки, маркировки и хранения продукции, по технологии производства и т. п. В СССР действуют государственные стандарты (ГОСТы), отраслевые, республиканские стандарты и стандарты предприятия.
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов — это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количе-
На заре экономических реформ в России в 1988 г. отраслевые нормативно-технические документы было решено упразднить, установив при этом два уровня нормативно-технической документации: государственные (республиканские) стандарты и технические условия. Была провозглашена концепция обеспечения на практике права предприятий самостоятельно утверждать — по согласованию с потребителем — технические условия, технические описания, образцы-эталоны и другую подобную документацию, необходимую для выпуска товаров. Затем, в декабре 1990 г., постановлением Совета Министров СССР № 134,0 было установлено, что государственные и республиканские стандарты содержат не только обязательные, но и рекомендуемые требования к качеству продукции. К обязательным требованиям стали относить только те, что обеспечивают безопасность продукции для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. При этом предприятиям и объединениям было дано право утверждать стандарты предприятий на выпускаемую продукцию, как это имеет место и в настоящее время. Основные нормы постановления были восприняты Законом.
— государственные, отраслевые и республиканские стандарты, технические условия и другие нормативно-технические и руководящие документы, на которые есть ссылки в стандартах предприятия;
Качество продукции практически определяется ее соответствием стандартам—техническим нормативам, имеющим силу закона. Они регламентируют единые требования к уровню качества продукции, устанавливают ее технические, технологические и эксплуатационные параметры, фиксируют качественные признаки сырья, материалов и полуфабрикатов, из которых должна изготавливаться продукция, определяют методы ее испытаний, правила приемки, маркировки, упаковки, транспортировки, хранения и эксплуатации. В СССР стандарты подразделяются на четыре категории: государственные стандарты (ГОСТы), отраслевые стандарты (ОСТы), республиканские стандарты союзных республик (РСТы) и стандарты предприятий (СТПы).
На четвертом этапе — до 100 отраслевых или республиканских стандартов, устанавливающих на основе государственных более детальные требования к документам с учетом специфики отрасли или республики. Они могут быть ограничительными, содержащими только часть требований государственных стандартов. Отраслевые и республиканские стандарты действуют в пределах соответствующей республики или отрасли. Исключением являются межотраслевые типовые формы документов, устанавливаемые министерствами или ведомствами, ответственными за их унификацию. Эти формы согласовываются с Госстандартом СССР и применяются самыми различными организациями страны. К ним относятся формы плановых документов, отчетно-статистических, финансовых, бухгалтерских и т. д. На пятом этапе — стандарты предприятий или формы документов, введенные в отдельных организациях и учреждениях. Сюда относятся все системы общесоюзных и союзно-республиканских министерств, а также некоторых ведомств СССР (не отнесенных к общегосударственным).
III группа. Автоматизированные системы управления отраслевого и ведомственного назначения республиканских министерств и ведомств.
Система материально-технического снабжения и сбыта в народном хозяйстве на современном этапе не является единой. Сохранены органы снабжения предприятий и организаций железнодорожного и воздушного транспорта, морского и речного флота, связи, энергетики, транспортного строительства, газовой промышленности, сельского хозяйства и местных Советов народных депутатов. В связи с этим в настоящее время функционируют следующие системы материально-технического снабжения (обеспечения): Госснаба СССР; Госкомсельхоз-техники СССР; системы МТС общесоюзных и союзно-республиканских министерств и ведомств; союзных республик. Таким образом, процесс
В местах концентрации одноименных предприятий создаются местные органы управления ими в виде республиканских министерств, объединений, управлений. В настоящее время повышена роль районных Советов депутатов трудящихся в осуществлении задачи государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Районный Совет депутатов трудящихся рассматривает проекты планов предприятий, расположенных на территории района, в части, касающейся развития жилищного и коммунального хозяйства, строительства дорог, объектов социально-культурного и бытового назначения. При необходимости вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы, утверждает по этим вопросам сводные плановые показатели с включением их в план развития районного хозяйства и социально-культурного строительства района.
Производственное построение управления обеспечивает специализацию руководящих кадров, конкретность и оперативность в руководстве. При построении управления промышленностью учитывается территорильное размещение предприятий. В местах концентрации однопрофильных предприятий создаются местные органы управления этой группой предприятий в виде республиканских министерств, крупных отраслевых промышленных, производственных и научно-производственных объединений. »
Планы материально-технического обеспечения разрабатываются на всех уровнях управления, начиная со строительно-монтажного треста и кончая центральными органами планирования — Госпланом СССР и Госснабом СССР. Система планирования включает перспективные, текущие и оперативные планы. Номенклатура материального обеспечения в зависимости от роли и назначения материалов разделяется на следующие группы: номенклатура Государственного плана экономического и социального развития народного хозяйства СССР (она называется фондируемой). Планирование и распределение материалов осуществляет Госплан СССР, а утверждение — Совет Министров СССР (прокат черных металлов, трубы стальные и чугунные, лесные материалы и др.); номенклатура Госснаба СССР (цемент по маркам, пиломатериалы и т. д.); номенклатура союзных и союзно-республиканских министерств и ведомств, утверждение планов распределения которой осуществляет Госснаб СССР (кровельные материалы, стекло и др.); номенклатура Госпланов союзных республик, облкрайпланов и других ведомств, производство которой осуществляется на предприятиях, находящихся в подчиненных им территориальных районах (кирпич, керамика, сборный железобетон, растворы и т. д.).
Предусмотрено расширение сферы действия хозяйственного расчета, создание хозрасчетных организаций и на более высоком, четвертом, уровне — территориальных главстроев и республиканских министерств, которые в настоящее время представляют собой бюджетные управленческие организации с административным содержанием их работы. При переводе этих организаций на хозяйственный расчет и превращения их из органов администрирующих в органы, осуществляющие хозяйственную производственную деятельность, на них возлагаются функции общей организации строительного производства, координирования и выполнения мероприятий по развитию системы и технического прогресса. Перевод этих органов управления на хозяйственный расчет и превращение их в силу этого в производственно-хозяйственные единицы создает заинтересованность коллективов работников аппарата в конечных результатах деятельности системы, повышает степень их участия в производстве, устанавливает материальную зависимость от эффективности системы.
Хозяйственным расчетом охвачены все ступени управления, начиная от низовых, организующих технологию строительного производства, до республиканских министерств, формирующих техническую политику и производственные программы, а также устанавливающих отношения между всеми исполнителями; все эти элементы системы строительного производства действуют целенаправленно на конечный результат.
Сметная стоимость материалов, изделий и конструкций по оптовым ценам приведена в соответствующих прейскурантах, утвержденных Госкомитетом цен при Совете Министров СССР или руководителями союзных и республиканских министерств (ведомств). Стоимость материалов по оптовым ценам промышленности составляет более 70 % от общей их сметной стоимости (см. табл. 27).
Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается в два этапа. На первом этапе потребность строительных организаций, территориальных управлений и республиканских министерств в основных материалах на капитальное строительство определяется по укрупненной номенклатуре на основании норм их расхода на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ с учетом структуры и объемов этих работ в планируе-
Условия работы автопредприятий республиканских министерств автомобильного транспорта предполагают выполнение таких транспортных услуг, которые обеспечивают полную загрузку автомашин и надежность дорожных сообщений и подъездов к местам получения (сдачи) грузов.
Рассмотрим следующую Рассмотрим возможность Рассрочки причитающихся Расстояний перевозок Расстояние перевозки Растительного происхождения Равенства предельного Работников административно Равномерное распределение Равномерному распределению Равномерно распределяется Равномерно распределить Равновесия предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|