|
Республиканское министерство
Завершение в основном процесса образования производственных объединений (комбинатов), всесоюзных и республиканских промышленных объединений обеспечивает устранение многоступенчатости в управлении отраслями промышленности, упразднение производственных (отраслевых) главков в составе министерств, переход на двух- и трехзвенную системы управления, расширение и усиление экономических методов хозяйствования.
3. В различных органах и звеньях управления и на разных уровнях руководства (в заводоуправлении, управлении ПО и НПО, в цехе, отделах НИИ и проектной организации, в управлении и отделах всесоюзных и республиканских промышленных объединений — ВПО и РПО).
Часть этого фонда министерство может передавать в распоряжение всесоюзных или республиканских промышленных объединений, НПО и ПО, предприятий, которые используют его на финансирование плановых и дополнительных затрат указанных
хозрасчет органов хозяйственного руководства (министерств, всесоюзных и республиканских промышленных объгдинений);
В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1973 г. приняли решение о переводе промышленности на двух-и трехзвенную систему управления путем создания всесоюзных и республиканских промышленных и производственных объединений по отраслям и упразднения главных производственных управлений министерств (ведомств).
ЦК КПСС и Совет Министров CCUP приняли 2 марта 1973 г. постановление „О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью", которое обязывало министерства и ведомства СССР обеспечить дальнейшее совершенствование организации управления промышленностью путемукрупнения предприятий, создания производственных объединений (комбинатов), всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, по-
Предусмотрено усиление концентрации производства путем укрепления предприятий, создания производственных, научно-производственных, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата. Кроме того, устранена многоступенчатость в управлении отраслями с тем, чтобы сосредоточить непосредственно в объединениях решения большинства производственно-хозяйственных вопросов. Управление отраслью промышленности осуществляет министерство по двух- и трех-звенной системам. Министерствами разработаны генеральные схемы управления с учетом создания производственных и промышленных объединений. Одновременно с разработкой схем управления отраслью изменена структура центрального аппарата министерств с целью ее упрощения и обеспечения более гибкого руководства производством.
Процесс формирования производственных объединений особенно усилился после принятия 2 марта 1973 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», которое было направлено на обеспечение дальнейшего совершенствования организации управления промышленностью путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, более четкого разграничения прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата.
Реализация этих мероприятий открывает новый этап в дальнейшем развитии теории и практики организации производства, труда и управления на качественно новой основе. Мероприятия по дальнейшему совершенствованую управления промышленностью предусматривают усиление концентрации производства и ускорение технического прогресса путем укрупнения предприятий, создание производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближение органов хозяйственного руководства к производству, более четкое разграничение прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления. Намечено также устранить многоступенчатость в управлении отраслями (подотраслями) промышленности и сосредоточить на предприятиях и в объединениях решение большинства вопросов производственно-хозяйственной деятельности.
Согласно фабрично-заводскому методу отчеты всесоюзных (республиканских) промышленных объединений формировались путем арифметической сводки отчетов производственных объединений и предприятий; отчеты министерств — путем арифметической сводки отчетов средних звеньев управления и предприятий, подчиненных министерствам.
Согласно фабрично-заводскому методу отчеты всесоюзных (республиканских) промышленных объединений составлялись путем арифметической сводки отчетов производственных объединений и предприятий; отчеты министерств—путем арифметической сводки отчетов средних звеньев управления и предприятий, подчиненных министерству. промежуточная ступень в качестве республиканского министерства, всесоюзного промышленного объединения, республиканского промышленного объединения. Управление по трехступенчатой системе может также осуществляться по схеме: общесоюзное министерство — производственное объединение — предприятие. Управление .по четырехступенчатой системе, как правило, осуществляется по следующей схеме: союзно-республиканское министерство СССР — министерство союзной республики — республиканское промышленное объединение — производственное объединение (комбинат, предприятие). При переходе к управлению промышленностью по этим системам в министерствах ликвидируются отраслевые главки.
байджану Миннефтехимпром СССР руководит предприятиями через республиканское министерство, а по Украине — через Главное управление по нефтепереработке и нефтехимии Совета Министров УССР.
В период создания и функционирования совнархозов в экономических районах действовали соответствующие управления, координировавшие деятельность предприятий по нефтепереработке и нефтехимии. После ликвидации совнархозов и перехода к отраслевому принципу управления было создано союзно-республиканское Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. В отдельных республиках организованы республиканские министерства или главные управления при Советах Министров республик. Так, республиканское Министерство нефтеперерабатывающей промышленности в Азербайджане, а также и главные управления в других союзных республиках решали задачи оперативного порядка, связанные с территориальными особенностями той или иной республики. Для более полного руководства территориальными комплексами в крупных экономических районах возникли территориальные производственные объединения и комбинаты — Грознефтсхимзаводы, Башнефтехимзаводы, Куйбышевнефтехим-заводы и др. Их создание характеризует непрерывную концентрацию производства.
Нефтеперерабатывающей промышленностью управляет союзно-республиканское министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. В отдельных республиках созданы республиканские министерства или главные управления при Советах Министров республик. Так, республиканское министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в Азербайджане, так же как и Главное управление Совета Министров УССР по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, призвано решать задачи оперативного порядка,, связанные с территориальными особенностями данных республик. Таким образом осуществлен отраслевой принцип управления.
Союзно-республиканское Министерство нефтедобывающей промышленности СССР было преобразовано в общесоюзное Министерство нефтяной промышленности. Была перестроена работа центрального аппарата министерства. Опыт показал, что деятельность территориальных главков министерства приводила к мелочной опеке работы объединений, в результате чего крупные и принципиальные вопросы общеотраслевого значения выпадали из их поля зрения. В настоящее время центральный аппарат Министерства нефтяной промышленности построен по производственно-функциональному принципу с четким разделением на основные направления деятельности: геология и разведка месторождений, бурение, добыча нефти и газа, капитальное строительство, транспорт нефти и т. д.
двухзвенная (общесоюзное или союзно-республиканское министерство — предприятие);
трехзвенная (общесоюзное или союзно-республиканское министерство — всесоюзное промышленное объединение — предприятие).
а) союзно-республиканское Министерство нефтеперерабагаващ-щей и нефтехимической промышленности СССР - производственные объединения, предприятия;
г) союзно-республиканское Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР - Всесоюзные промышленные объединения - производственные объединения, предприятия.
В настоящее время руководство нефтяной и газовой отраслями промышленности осуществляют три министерства: союзно-республиканское министерство нефтедобывающей промышленности, союзно-республиканское министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и общесоюзное министерство газовой промышленности. В составе этих министерств имеются глав-
Значительное количество подрядных строительных организаций работает под руководством ряда общесоюзных и союзно-республиканских отраслевых министерств (ведомств). К ним относятся: Министерство транспортного строительства (Минтранс-строй СССР), Министерство энергетики и электрификации СССР, союзно-республиканское Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажстрой СССР). Кроме того, в крупнейших городах при исполкомах Советов народных депутатов созданы подрядные организации, осуществляющие строительство жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и ремонт (Главмосстрой, Главленинград-строй, Главкиевстрой и др.).
Рассмотрим структуру Рассмотрим упрощенный Расстановки персонала Работников экономических Расстояние пройденное Расторжения трудового Равенство предельных Равняется стоимости Равномерного начисления Равномерность распределения Равномерно распределенных Равносильно увеличению Равновесие денежного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|