Республика башкортостан



Строительство автомобильных и железных дорог проводят специализированные организации союзно-республиканского подчинения и т. д.

В ходе разработки планов объединения и предприятия ведут предварительную работу с потребителями и поставщиками для определения номенклатуры продукции и заключения хозяйственных договоров. При этом объединения, предприятия и организации союзного и республиканского подчинения до представления вышестоящим органам проектов планов должны их направлять Советам .народных депутатов для рассмотрения и согласования вопросов, связанных с землеиспользованием, охраной природы, строительством и использованием трудовых ресурсов.

На основе результатов экспериментальной отработки совместного функционирования АСПР и ОАСУ указанных министерств вырабатываются типовые схемы и рекомендации для развертывания работ по обеспечению взаимодействия АСПР с АСУ министерств союзного и союзно-республиканского подчинения в целях интеграции процесса разработки, доведения и контроля за выполнением народнохозяйственных планов на всех уровнях управления.

На втором этапе уточненные в ходе итеративного процесса разработки плана в Госплане СССР задания по комплексному развитию территорий из сводной подсистемы АСПР «Территориальное планирование и размещение производительных сил» снова передаются в АСПР Госпланов союзных республик. Проект плана экономического и социального развития территории дополнительно прорабатывается в АСПР Госпланов союзных республик во взаимодействии с ОАСУ министерств и ведомств союзно-республиканского подчинения, а также с ОАСУ министерств и ведомств союзного подчинения, предприятия которых находятся на данной территории. Согласованные и сбалансированные по важнейшим разделам проекты плана территориального развития, а также «разногласия» по ним поступают в сводную подсистему АСПР Госплана СССР «Территориальное планирование и размещение производительных сил», которая после рассмотрения в установленном порядке полученных материалов формирует в окончательном виде территориальный раздел проекта государственного плана.

В этом постановлении говорится о необходимости разработки ведомственных, территориальных и генеральных схем управления строительством. Ведомственные схемы и схемы управления строительством по организациям республиканского подчинения разрабатываются министерствами (ведомствами) СССР и Советами Министров союзных республик. Они должны устранять многоступенчатость в управлении, повышать уровень концентрации и специализации производства, укрупнять строительные организации основного звена управления и их Подразделений.

Основы бюджетного устройства СССР были установлены Конституцией СССР, определявшей основные принципы распределения доходов и расходов между бюджетами. Разграничение полномочий Союза ССР и союзных республик основывалось также на Положении о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, утвержденных ЦИК и СНК СССР 25 мая 1927 г., постановлении ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах» и др. Бюджетная система СССР определялась тем, что СССР по государственному устройству являлся союзным государством — федерацией. Соответственно государственный бюджет СССР объединял союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, включавших республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты (областные (краевые) бюджеты, бюджеты городов республиканского подчинения, районные и окружные бюджеты, городские бюджеты, бюджеты рабочих поселков, бюджеты сельских Советов); в общие итоговые суммы государственного бюджета включался также бюджет государственного социального страхования. Бюджетное устройство регулировалось Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик от 30 октября 1959 г.

Экономические и политические преобразования в 1990—1991 гг. сопровождались резким обострением противоречий во взаимоотношениях между СССР и союзными республиками, усилившихся в связи с кризисными явлениями в экономике. Проявления стремления к установлению суверенитета проявлялись и в сфере налогового законодательства. После принятия Закона СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций» в РСФСР 1 декабря 1990 г. был принят Закон о порядке применения на территории РСФСР в 1992 г. названного Закона СССР, а 2 декабря того же года — Закон РСФСР о порядке применения Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Опираясь на Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, российские законодатели определили изъятия и дополнения к законам СССР о налогах, с учетом которых допускалось применение последних на территории РСФСР. В частности, было установлено более льготное налогообложение предприятий республиканского подчинения в сравнении с предприятиями союзного подчинения (по налогу на прибыль союзных предприятий сохранена ставка в размере 45%, в отношении республиканских — установлено 38%), введены дополнительные льготы по налогам с предприятий и населения, отменено введение некоторых платежей на территории РСФСР, изменены пропорции распределения поступлений по разным видам налогов между союзным и республиканским бюджетами и т.д. Противостояние в таком направлении продолжалось и отражалось в последующих нормативных актах о налогообложении.

планы союзных республик по -всему хозяйству республик и по хозяйству республиканского подчинения;

До 1991 года бюджетная система страны была чрезвычайно централизованной. Все бюджеты на территории Советского Союза находили отражение в Государственном бюджете СССР, который включал союзный бюджет, государственные бюджеты союзных республик и бюджет государственного социального страхования. В состав государственных бюджетов союзных республик входили республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик, бюджеты краев и областей, бюджеты городов республиканского подчинения. Начиная с сельских и поселковых бюджетов, все бюджеты по вертикальному принципу последовательно объединялись в государственном бюджете. Таким образом, бюджетная система СССР насчитывала свыше 53 тысяч бюджетов. Единство этой системы обеспечивалось единым планом экономического и социального развития, всей экономической системой СССР. Становление собственно российской бюджетной системы совпало с началом радикальной экономической реформы и предопределило пересмотр концепции бюджетного устройства России в направлении его значительной децентрализации, что обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих расширение де-172

вается министерствами и ведомствами СССР и Госпланами союзных республик — для предприятий республиканского подчинения.

Аналогичные недостачи и потери, превышающие в каждом случае 100 руб., списывают на издержки обращения или расходы по перекачке: организациями союзного или республиканского подчинения — на сумму 500 руб. с разрешения территориальных управлений, непосредственно подчиненных ведомствам; на сумму свыше 500 руб.- по каждому случаю недостачи или порчи ценностей с разрешения руководителей главных нефтеснабженческих управлений.


Во-первых, являясь субъектом Российской Федерации, Республика Башкортостан интегрирована с нею не только политически и ски, но и экологической реальностью. Значит, экологическое тельство Башкортостана объективно не может не опираться на общероссийские интересы при создании правовой устойчивости в экологии Республики Башкортостан. Поэтому принципиальные вопросы экологической безопасности, охраны окружающей природной среды должны быть разрешены в основах экологическое законодательство Российской Федерации. Естественно, что положения этих Основ должны удовлетворять интересы всех ее субъектов. Они в свою очередь, используя (при необходимости) возможность, заложенную в п.З ст. И Конституции РФ, формируют собственное экологическое законодательство с учетом региональных особенностей.

В-третьих, Республика Башкортостан, как и другие республики в составе Российской Федерации, имеет свои национальные традиции, быт и культуру, которые находят отражение в экологическом законодательстве.

К началу 90-х годов республика Башкортостан, в числе многих регионов оказалась перед лицом надвигающегося кризиса. Казалось бы, в республике создана правовая основа для развития природного ресурса охранного законодательства, которое включает в себя экологический, земельный, лесной кодексы, кодексы о недрах и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Принят ряд природоохранительных законов. Президентом и правительством РБ за последние 10 лет принято свыше 40 различных указов, постановлений и распоряжений, направленных на решение экологических проблем. Последний до-- это программа "Экологическая безопасность республики Башкорто-на период с 1996 по 2000 годы". В программе предусмотрена реализация крупных природоохранительных проектов. Также следует отметить, что в погоды в республике организован институт прикладной экологии и при-I, диоксиновый центр службы аналитического контроля за состоянием атмосферного воздуха, почвы, воды и т.д. Но все же состояние окру-среды в регионе вызывает большую тревогу, а экологические наруше-не уменьшаются.

Благодаря разумной государственной поддержке среди 75 регионов Российской Федерации башкирские птицеводы до сих пор не допустили спада производства продукции, продолжая сохранять положение. В 1996 году по производству яиц Республика Башкортостан заняла первое место и обеспечила рост на 7 % к уровню 1990 года, тогда как в целом по Российской Федерации спад производства составил 41 %. По производству мяса птицы республика также сумела удержаться, и в 1996 году оказалась на втором месте после республики Мордовия.

На первом этапе необходимо предусмотреть меры по формированию привлекательного инвестиционного имиджа Республики у потенциальных инвесторов. Для этого Министерством финансов с участием других министерств и ведомств подготовлена "Рейтинговая книга Республики Башкортостан". Администрацией Президента РБ выпускается иллюстрированный журнал "Республика Башкортостан"; Министерством внешних связей и торговли ведется и постоянно обновляется база данных инвестиционных проектов, издаются каталоги инвестиционных проектов, Институтом социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН при содействии Администрации г. Уфы создается Центр проектного финанси-

Следует отметить, что Республика Башкортостан в настоящее время не располагает возможностью существенно наращивать свою внешнюю за-

Периоды времени Российская Федерация Республика Башкортостан Доля РБ в объеме иностранных инвестиций в РФ

Взаимоотношение частей этого сложного механизма далеко от идеала. Это видно даже на примере таких благополучных в экономическом плане регионов, каким является Республика Башкортостан. Рассмотрим на примере этого региона проблемы, которые мешают нормальному ходу инвестиционного процесса

Республика Башкортостан является типичным "донорным", но, тем не менее, терпящим инвестиционный кризис регионом. Приведем ряд примеров.

Республика Башкортостан входит в число регионов страны с напряженной экологической обстановкой. Сложившееся неравномерное размещение производительных сил республики, без учета экологической емкости региона, рационального использования природных ресурсов, привело к мощному экологическому прессингу. Значительное негативное влияние на состояние природной среды оказывают предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей (НХ и НГШ) г. Уфы (выбросы этих предприятий составляют более 60 % выбросов всех стационарных источников города).

В таких тяжелых условиях машиностроение находится практически во всех регионах Российской Федерации. Не исключением в этом смысле является и Республика Башкортостан. В то же время, необходимо отметить, что машиностроительный комплекс в Республике представлен весьма широко и имеет существенный потенциал. На территории Республики находится около 50 тысяч предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и хозяйствования. Машиностроительный комплекс


Рассмотрим возможный Рассмотрим зависимость Расстановку работников Расстояния перевозок Рассуждения применимы Расторжении договоров Равенство сбережений Равномерной амортизации Равномерного распределения Равномерно ежемесячно Работников бюджетных Равновесия платежного Равновесие платежного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика