Республике башкортостан



Республика Таджикистан

Республика Таджикистан 101,9 97,8 107,4 95,7 86,8

Республика Таджикистан 63 128,7 121,4 1,1

Белорусская ССР Республика Узбекистан Казахская ССР Республика Грузия Азербайджанская Республика Литовская Республика Республика Молдова Латвийская Республика Республика Кыргызстан Республика Таджикистан Республика Армения Туркменская ССР

Белорусская ССР Республика Узбекистан Казахская ССР Республика Грузия Азербайджанская Республика Литовская Республика Республика Молдова Латвийская Республика Республика Кыргызстан Республика Таджикистан Республика Армения Туркменская ССР

Республика Таджикистан 145,5 157,8 162TJ 165,9 177,1 188,3 206,9

Республика Таджикистан 121,4 133,3 140,9 140,2 150,3 158,7 176,2

Литовская Республика Республика Молдова Латвийская Республика Республика Кыргызстан Республика Таджикистан Республика Армения Туркменская ССР Эстонская Республика

Республика Таджикистан 0,5 1.3 1,9 1451

Республика Таджикистан 28 3 165 25

Республика Таджикистан 3 3 2 2


В современном мире в процессе жизнедеятельности население крупных индустриальных центров подвергается комплексному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. В Республике Башкортостан (гг. Уфа, Стерлитамак, Салават) сосредоточен нефтехимический комплекс, крупнейший в Российской Федерации и вырабатывающий третью часть ее промышленной продукции, что делает данный регион проблемным в экологическом отношении. Известно, что в экстремальных условиях процессы в популяциях проявляются более рельефно, при-к изменению функционального состояния различных гомеостатиче-ских систем [1] и зависят от взаимодействия наследственных детерминант с внешнесредовыми факторами. Однако, когда адаптивных реакций оказы-недостаточно, возникают пограничные состояния и развивается па-I, первоисточником которой является негативный фактор

транспорт, характеризующийся ныне как морально, так и технически не стареющим сооружением, имеет все возрастающее значение в экономике практически всех государств в мире. Однако при эксплуатации трубопроводного транспорта не исключаются аварийные ситуации от простейших утечек до экологических катастроф, как, например, это случилось в Республике Коми в 1994 году на месторождении Возей [1]. Поэтому на стадии проектирования и особенно во время эксплуатации в трубопроводном транспорте придается особое значение проблемам на-и долговечности. Существуют различные варианты их повыше-- за счет применения коррозионно-стойких материалов и защитных покрытий различных типов, ингибиторов, электрохимзащиты и т.д. Использование большинства из них предусмотрено соответствующими нормативными документами [2,3]. В настоящее время при проектировании трубопроводного транспорта используется такой показатель, как нормативный срок службы (табл. 1). При определении принимаются в расчет не более двух приемов защиты, в подавляющем большинстве случаев - это наружные покрытия и катодная поляризация. В то же время нормативные сроки зачастую не выдерживаются из-за несоблюдения предложенных ре-. Так, в Республике Башкортостан тепловые магистрали, про-в каналах, не имеют антикоррозионного внешнего покрытия, не катодная защита, в результате повреждения появляются уже через 6-8 лет.

Зайнуллин Х.Н., Фердман В.М., Минигазимов Н.С., Расветалов В.А. Пути решения проблемы утилизации нефтесодержащих шламов в Республике Башкортостан. Материалы республиканской научис конфе-ренции по основным направлениям использования отходов приятии химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Уфа., 1996. - с. 157.

1. Зайнуллин Х.Н., Фердман В.М., Минигазимов Н.С., Расветалов В.А. Пути решения проблемы утилизации нефтесодержащих шламов в Республике Башкортостан. Материалы республиканской научнс конфе-ренции по основным направлениям использования отходов приятии химической, нефтехимической промышленности. Уфа., 1996. -с.157.

В Республике Башкортостан неформальное природоохранное образова-организуется республиканским Советом Всероссийского общества охраны с его городскими и районными отделениями, прессой, телевидением, >. Непосредственными носителями и распространителями экологических и природоохранных знаний в ВООП и средствах массовой информации являются, главным образом, лица, имеющие высшее образование, т.е. выпускники вузов Башкортостана. Для выполнения этой миссии они нуждаются в соответст-подготовке во время обучения в высших учебных заведениях. Сущест-значение при этом имеет использование местных природоохранных материалов. Только на этой базе можно обеспечить широкое экологическое про-и воспитание населения республики. Канули в прошлое недавно су-

В соответствии с этим в Республике Башкортостан эффективно ют в экологическом просвещении населения телевидение, радио. В башкирское республиканское радио с регулярной передачей «Экология и мы».

Проблема экологии в Республике Башкортостан становится все более актуальной, поскольку условия техногенного загрязнения не улучшаются, а доходят уже до грани допустимого. Прослеживается отчетливая закономерность: спад объемов производства по отдельным отраслям (на 40-60%), как правило, не сопровождается адекватным уменьшением объемов загрязнений (выбросов, сбросов), использования природных ресурсов и снижением общей антропогенной нагрузки на окружающую среду. В 1999г. объем вредных выбросов уменьшился на 25-30% и составил 1 миллион 215 тысяч тонн, концентрация же содержания вредных веществ уменьшилась только на 5-7%. За 1999 г. промышленность «произвела» 16 миллионов тонн отходов, из них 6 миллионов - токсичные. Лишь каждое пятое предприятие республики имеет системы очистки, использование которых позволяет обезвреживать всего 18% валового объема токсичных выбросов [1].

По имеющимся оценкам наиболее крупными источниками загрязнения окружающей среды в Республике Башкортостан являются:

44. Эткин А.Е. Экологические проблемы и экологическая политика в Республике Башкортостан / Вестник Восточного института экономики, гуманитарных наук, управления и права // Серия «Экономика». -1997. -№4. -С.30-35.

С мая 1992 г. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы по Республике Башкортостан равен 10%. Налог за пользование недрами введен в мае 1992г. и равен 8% от оптовой цены предприятия, включается в затраты по себестоимости.

В настоящее время АНК Башнефть проводит стратегическую линию на сохранение высоких уровней добычи нефти в Республике Башкортостан, повышение рентабельности производства и обеспечение финансовой устойчивости компании. При решении этих проблем особое значение придается эффективному использованию огромного производственного потенциала и, в первую очередь, фонда добывающих нефтяных скважин.


Рассмотрим упрощенный Расстановки персонала Работников экономических Расстояние пройденное Расторжения трудового Равенство предельных Равняется стоимости Равномерного начисления Равномерность распределения Равномерно распределенных Равносильно увеличению Равновесие денежного Равновесие равновесие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика