Реструктуризации экономики



Тема 9. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Законодательство. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в фонды социального страхования: Пенсионный, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.

• реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

• реструктуризация задолженности предприятий и бюджетных обязательств;

Кроме того, проводится реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, штрафам за нарушение налогового законодательства. При этом организации предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам — в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющие задолженности по налогам и сборам, вправе погашать задолженность по пеням и штрафам в течение десяти лет.

2) если проведена реструктуризация задолженности и часть долга отнесена на финансовый результат, то имущественная масса останется неизменной, а прибыль увеличится.

планов действий, в результате которых ожидается улучшение положения экономического субъекта: распродажа имущества, заем денежных средств, реструктуризация задолженности, сокращение расходов, увеличение капитала и др.

Текущая задолженность Просроченная задолженность Реструктуризация задолженности Штрафы Пени Всего

• реструктуризация задолженности в федеральный и местные бюджеты. В этом случае возможна такая схема использования ценных бумаг. Пакет акций предприятия передается в счет уплаты долга в управление государства (муниципалитета). Государство (муниципалитет) самостоятельно организует работу предприятия или выставляет данный пакет акций на торги;

• реструктуризация задолженности предприятия;

С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий: экономические —налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; административные — принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.


Рынок ценных бумаг как инструмент рыночного регулирования играет важную роль. К вспомогательным функциям фондового рынка можно отнести использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реструктуризации экономики, стабилизации денежного обращения, антиинфляционной политике.

Конверсия оборонных отраслей российской промышленности представляет собой болезненный и длительный процесс, однако он является обязательным условием успешной адаптации к рыночной системе стран с гипертрофированным военным сектором экономики. Конверсия - это попытка реструктуризации экономики, включающая макро- и микроэкономическое направления перестройки промышленности с учетом противоречивого влияния определенных традиционных преимуществ, которыми оборонные предприятия обладают, в том числе в условиях свободного рынка и конкуренции.

ко фаза паузы роста станет фазой реструктуризации экономики, когда про-

период реструктуризации экономики в конце 70-х — начале 80-х гг. некоторые

сектор для обеспечения финансирования реструктуризации экономики. Очевидно, что роль

В первые годы структурных реформ в России и других странах полагали, что реструктуризацию предприятий во многом могут взять на себя коммерческие банки. Однако массовые неплатежи предприятий серьезно подорвали платежеспособность банковской системы переходной экономики. Первоначальные программы реформ, предусматривавшие в восточноевропейских странах ведущую роль банков в реструктуризации экономики, оказались излишне оптимистичными. Справедливый для развитой рыночной экономики аргумент, что банки лучше, чем государственные органы, знают положение дел на предприятиях, в переходной экономике себя не подтвердил.

Структурная несбалансированность, которая стала характерна для России и стран СНГ после распада бывшего СССР, проявляющаяся в разрыве межотраслевых и межрегиональных связей, приводит к тому, что часть производств не может насытить национальный и местные рынки необходимыми товарами в соответствии с существующим спросом на них. Это приводит к ситуации хронически неудовлетворяемого спроса на определенную продукцию, что вызывает устойчивое взвинчивание цен. Структурная инфляция считается трудно преодолимой в короткие промежутки времени, поэтому снижение ее остроты во многом зависит от политики реструктуризации экономики, которая предполагает разработку долгосрочных структурных программ.

В первые годы структурных реформ в России и других странах > полагали, что реструктуризацию предприятий во многом могут взять на себя коммерческие банки. Однако массовые неплатежи предприятий серьезно подорвали платежеспособность банковской системы переходной экономики. Первоначальные программы реформ, предусматривавшие в восточноевропейских странах ведущую роЛь банков в реструктуризации экономики, оказались излишне оптимистичными. Справедливый для развитой рыночной экономики аргумент, что банки лучше, чем государственные органы, знают положение дел на предприятиях, в переходной экономике себя не подтвердил.

3. Государство на федеральном и региональном уровнях. Его интерес заключается в реструктуризации экономики, создании дополнительных рабочих мест, конкурентной среды, а также в максимальном вложении имеющихся свободных финансовых ресурсов юридических и физических лиц в производство товаров и услуг.

Реструктуризация промышленного комплекса. Для решения задач реструктуризации экономики региона обычно принимается комплекс программ и разрабатываются мероприятия, реализация которых должна обеспечить создание предпосылок для экономического подъема и выхода из кризисного состояния.

О масштабах деятельности системы МТО страны можно судить по следующим цифрам. Например, по транспорту, выступавшему как крупный потребитель материалов (10—20%), топлива и энергии (15—25%) и оборудования для эксплуатации, обслуживания и ремонта постоянных устройств и подвижного состава номенклатура разного рода поставок достигала 200 тыс. наименований. Годовые затраты на ее приобретение только на железных дорогах превышали 3 млрд. руб. в ценах того времени. Распределение фондов осуществлялось по 15 тыс. транспортных баз и складов хранения. Количество наименований материалов, запасных частей и изделий, потребляемых предприятиями транспорта, из года в год возрастала. Это вызвало необходимость коренного улучшения всей системы материально-технического обеспечения, что и было ускорено процессом реструктуризации экономики страны.


Расстояний перевозок Расстояние перевозки Растительного происхождения Равенства предельного Работников административно Равномерное распределение Равномерному распределению Равномерно распределяется Равномерно распределить Равновесия предприятия Равновесие предприятия Равновесная процентная Равновесное состояние вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика