|
Реструктуризацию задолженности
Особенности реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
12. Постановление Правительства Москвы от 12.10.1999 г. № 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы".
И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.
С точки зрения финансов необходимо выявлять наиболее эффективные способы воздействия на финансовое состояние предприятия для поддержания его платежеспособности, использовать различные способы реструктуризации задолженности, привлекать диверсифицированные источники финансирования и применять рациональные схемы реорганизации. Банкротство — это прежде ?сего процедура :финансового оздоровления, позволяющая восстановить нормальный кругооборот капитала.
Необходим новый механизм реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе долгов кредитных организаций, обеспечивающий максимальное сокращение недоимок и предотвращение образования задолженности по текущим платежам.
Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией ратифицирует Государственная Дума, кроме случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.
Решение о реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным платежам в федеральный бюджет принимается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам при наличии соответствующего заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Решением о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с предоставленной организации рассрочкой устанавливается график погашения задолженности. Организация имеет право полностью или частично погасить задолженность с опережением сроков, установленных графиком.
Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации осуществляется налоговым органом, принявшим соответствующее решение. Разновидностью реструктуризации задолженности является ее проведение путем передачи имущества (ценных бумаг) организаций в федеральную собственность. Такая реструктуризация проводится, как правило, на основании федерального закона о федеральном бюджете. В качестве ценных бумаг используются облигации, конвертируемые в обыкновенные именные акции реструктурируемых акционерных обществ.
Рассмотрим пример реструктуризации задолженности по товарным кредитам субъектам РФ на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Целесообразно ускорение процессов реструктуризации задолженности предприятий и банков путем санации, реорганизации в соответствии с выработанными критериями, продажи долгов, привлечения ресурсов для наращивания финансовых возможностей при условии ограничения роста доходности на всех сегментах рынка капиталов и стимулирования снижения процентных ставок. Организация может потерять право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности организация осуществляет текущие платежи несвоевременно или не в полном объеме.
• возврату средств, включая реструктуризацию задолженности с учетом процентов, пени и штрафов предприятий, организаций по средствам ФЗН, выделенным им на создание дополнительных рабочих мест;
Так, в соответствии с утвержденным порядком проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет' рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам, которые в течение двух месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полностью вносили текущие налоговые платежи в федеральный бюджет (бюджеты соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований) и имеют положительное заключение ФСФОБ РФ или ее территориального органа о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности. Организации, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами. Мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным судом. Условия и сроки проведения реструктуризации задолженности предприятий приведены в табл. 16.3.
Практика реализации системы отсрочек (рассрочек) в 1998-1999 гг. свидетельствует о том, что предприятиям — потенциальным банкротам чрезвычайно сложно соответствовать условиям, дающим право на реструктуризацию задолженности.
1 Постановление Правительства «О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» № 1002 от 03.09.1999 г. рекомендует одновременно проводить реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты различных уровней.
• задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, — при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. — при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. — при подаче заявления после 1 января 2001 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;
Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при деупла-те платежей, установленных графиком.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 г.
Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должны быть также приложены:
Рассуждения применимы Расторжении договоров Равенство сбережений Равномерной амортизации Равномерного распределения Равномерно ежемесячно Работников бюджетных Равновесия платежного Равновесие платежного Равновесных состояний Равновесное количество Равновесном состоянии Раздельной эксплуатации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|