Результаты интеллектуальной



Приведу несколько примеров, характеризующих масштабы и результаты инновационной деятельности в системе образования России.

Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например "ноу-хау").

Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией. Лицензии различаются по характеру и объему прав, по наличию правовой охраны, по способам передачи и условиям использования и другим признакам (рис. 11.1).

Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации.

Результаты инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.

Результаты инновационной деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», — это специфический товар мирового рынка.

• Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.

1. Назовите основные материальные и нематериальные результаты инновационной деятельности.

Следует подчеркнуть, что инновационная деятельность совсем не обязательно рассматривается в связи с реализацией в наукоемком производстве. Результаты инновационной деятельности могут проявляться в виде новых областей применения существующих технологий, новых концепций бизнеса и просто улучшенных методов работы. Инновации в целом важны для успешной деятельности всех компаний, поскольку в условиях рыночных отношений эти компании испытывают постоянное давление со стороны конкурентов, законодательных ограничений, изменений ситуации на рынке. Только эффективно реагируя на любые возникающие угрозы и успешно развивая новые возможности, технически прогрессивные компании уверенно сохраняют или даже повышают свою конкурентоспособность.

Совокупность авторских и других прав на результаты инновационной деятельности, охраняемых законодательными актами государства (законами, указами Президента, постановлениями Правительства России, ведомственными актами и др.), составляет содержание интеллектуальной собственности. Авторское право предусматривает исключительное право автора оригинальных научных и других произведений тиражировать их любыми методами и продавать.

Границы использования бюджета как средства контроля. Бюджет является основным документом для финансового контроля выполнения программы. Однако он не может рассматриваться как техническое средство контроля. И даже как исходный документ финансового контроля бюджет имеет ограниченную сферу применения. Он полезен для контроля общих расходов и может в известной мере служить гарантией того, что ресурсы используются на реализацию программ, одобренных высшим менеджментом. Однако не существует метода, обеспечивающего совпадение бюджетньк ассигнований с фактическими расходами и позволяющего интерпретировать разность между ними как успех или срыв инновационной деятельности. Доля израсходованных на программу средств не может служить мерой его завершенности. Результаты инновационной деятельности не могут быть предсказаны только на основе информации о затраченных средствах на их проведение. Поэтому бюджет нельзя считать таким же эффективным средством контроля, каким он является для промышленной деятельности.


художественную собственность. Интеллектуальная собственность — это собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права.

Три основные типа процедур оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности /режим авторско-правового регулирования, режим патентно-правового регулирования и режим коммерческой тайны/.

нову рыночной экономики страны, свободного предпринимательства и партнерских отношений между хозяйствующими субъектами. Новый ГК РФ исходит из того, что эффективное рыночное хозяйство есть не только свобода частной инициативы, но и строгий правовой порядок, неукоснительно соблюдаемые всеми правила экон. деятельности. В соответствии с Конституцией РФ ГК основывается на признании равенства участников регулируемых им товарно-денежных отношений, неприкосновенности собственности, свободы условий договора и обязательств, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Как правовой механизм, призванный гарантировать практическую реализацию экон. и соц. прав граждан, ГК определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и др. вещных прав, в т.ч. исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; регулирует договорные и иные обязательства, регламентируя различные способы исполнения условий договоров; устанавливает правила судебной защиты гражданских прав. Нормам, закрепленным в ГК РФ, должны подчиняться (соответствовать) все хозяйственно-экон. связи в стране. Эти нормы в одинаковой мере распространяются как на предпринимателей, производящих и реализующих товары и услуги, так и на граждан-потребителей. ГК РФ представляет особую ценность для экон. и кадровых служб организаций, деловых людей и менеджеров, включая тех, кто занят работой с персоналом. Этот важнейший правовой документ требует внимательного изучения, освоения и юридически грамотного соблюдения содержащихся в нем законодательных норм.

Введение с 1 января 1995 г. в действие Гражданского Кодекса Российской Федерации, как основного законодательного акта, регулирующего правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), договорные и иные обязательства, послужило толчком для пересмотра всего ранее действовавшего законодательства.

• определить порядок передачи прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, российским и иным инвесторам, способствующим использованию этих результатов в хозяйственном обороте (за счет внебюджетных средств), в первую очередь, на территории Российской Федерации;

• регламентировать передачу за рубеж прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной и другой научной и научно-технической деятельности;

Результаты интеллектуальной деятельности относятся к категории нематериальных объектов. Духовная природа таких объектов обусловливает основные особенности правового регулирования отношений, связанных с использованием и защитой исключительных прав. К этим отношениям не применимы нормы о праве собственности, относящиеся к вещным правам.

Законодательство по правовой охране объектов промышленной собственности (патентное право) предоставляет правовую охрану существу, содержанию результата. Объектами правовой охраны являются изобретения, полезные модели, промышленные образцы (промышленная собственность), то есть результаты интеллектуальной деятельности в промышленности, технике, науке. По своей природе возможно их объективное повторение, так как они могут быть созданы разными лицами независимо друг от друга. Поэтому возникновение права на эти результаты зависит от ряда условий, позволяющих определить первенство в их создании и установить новизну созданного результата, что в свою очередь связано с введением регистрации этих результатов как основания выдачи компетентным органом охранного документа (патента или свидетельства).

Главная особенность объектов интеллектуальной собственности, в отличие, например, от предметов вещного права, заключается в предоставлении им со стороны государства специальной охраны, выраженной в форме исключительного права. В отличие от обычных товаров результаты интеллектуальной деятельности очень уязвимы, как только они становятся известны широкому кругу лиц. Без государственной охраны они могут быть легко присвоены каждым, кто имеет

• результаты интеллектуальной деятельности;

Объекты финансового управления включают: имущество; имущественные права; работы и услуги; информацию; результаты интеллектуальной деятельности; социальные блага.


Разъяснение требований Разделения общественного Работников физического Разделение потребителей Разделении выделении Разграничение полномочий Разгрузочных механизмов Различают несколько Различают внутренний Различные дополнительные Различные государственные Различные интерпретации Различные классификации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика