|
Результаты социологических
ОЖИДАНИЯ. Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события. Большинство людей ожидают, например, что окончание колледжа позволит им получить лучшую работу и что, если работать с полной отдачей, можно продвинуться по службе. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Ожидания в отношении затрат труда — результатов (3-Р) — это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Так, например, коммивояжер может ожидать, что если он обзвонит на 10 человек больше в неделю, чем обычно, объем продаж возрастет на 15%. Менеджер может ожидать, что он получит высокую оценку своей деятельности, если затратит дополнительные усилия и напишет все справки и отчеты, требуемые начальством. Рабочий на заводе может ожидать, что если он будет производить продукцию высокого качества с минимальным количеством отходов сырья, это позволит ему повысить свой разряд. Конечно, во всех приведенных примерах люди могут и не рассчитывать на то, что их усилия приведут к желаемым результатам. Если люди чувствуют, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет, то, согласно теории ожидания, мотивация будет ослабевать. Отсутствие взаимосвязи может произойти из-за неправильной самооценки работника, из-за его плохой подготовки или неправильного обучения, или же из-за того, что работнику не дали достаточно прав для выполнения поставленной задачи.
12. Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда — результаты», ожидания — «результаты — вознаграждение» и валентности (т.е. относительной степени удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
6. Рассмотрите, какую роль в мотивации трудовой деятельности играют три фактора, используемые теорией ожиданий: усилия — результаты, результаты — вознаграждения, удовлетворенность вознаграждением.
тов обозначить числом 0. Методика составления ранжированного ряда остается неизменной. Используя заключения нескольких экспертов, можно получить более точные результаты.
Результаты измерений, полученные попарным сопоставлением, можно уточнить с помощью метода последовательных приближений3.
13. Результаты обычной (уставной) деятельности.
16. Экстраординарные результаты.
... результаты операций
... финансовые результаты
= результаты обычной деятельности + экстраординарные результаты
... результаты операций К бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются иные требования, нежели для информации, предназначенной для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (слухи, результаты социологических опросов и т.п.), так и количественной, которая в свою очередь делится научетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки.
Анализируя результаты социологических опросов, можно сделать вывод, что одной из самых тяжелых проблем предприниматели называют налогообложение малого бизнеса.
Гринвуд (Greenwood), обобщая результаты социологических исследований, вывел пять общих свойств, характерных для всех профессий: а) теоретические знания; б) авторитет; в) поддержка общества; г) кодексы этического поведения; д) культура. Остановимся на них подробнее.
темы, то выявление проблем следует осуществлять с позиций системного подхода. Это обстоятельство предполагает необходимость учета целого ряда факторов: специализацию региона в общей хозяйственной системе, состояние выполнения государственных программ, уровень социального и экономического развития, результаты социологических исследований, наказы трудящихся, характер профилирующих технологических процессов, особенности природных и трудовых ресурсов, экологическую обстановку и т.д.
чем свидетельствуют результаты социологических исследований) создают ос-
логии (о чем свидетельствуют результаты социологических исследо-
дущем. Результаты социологических обследований показывают, что,
пам. В табл. 2.3.1 приведены результаты социологических опросов граждан России по отношению к проблеме идентификации. Очевиден примат ценностей, связанных с семьей, особенно с воспитанием детей.
Как показывают результаты социологических опросов, мотивационная структура существенно зависит от уровня благосостояния, традиций, возраста и других факторов.
Печатная информация, специальные справки, результаты социологических исследований и опросов покупателей. Годовые отчеты фирм. Фирменные справочники. Проспекты, каталоги фирм. Информация внутреннего пользования маркетинговых исследований. Компьютерные базы и банки данных.
Результаты социологических опросов, встреч на сходах с населением района, референдума (если они проводились) об отношении жителей к будущему объекту.
Источником получения информации о показателях адаптированно-сти служат документация предприятия и результаты социологических опросов как самих адаптантов, так и непосредственных руководителей.
Различные количественные Работников использующих Различные мероприятия Различные общественные Различные организационно Различные подразделения Различные предложения Различные программы Различные социальные Различные справочники Различные технологии Различные возможные Работников материального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|