Результате национализации



В результате наблюдения получены следующие величины повторяемости отдельных категорий затрат рабочего времени ОП= 512, [13= 58, ОбС = 65, 0?f= 95, ОТП= 48,

итогом за период с начала года на базе статистических данных, полученных в результате наблюдения за изменением цен на предприятиях торговли, сферы услуг всех видов собственности и типов торговли (государственные, муниципальные, кооперативные, акционерные, арендные, частные, коммерческие) и на рынках. Наблюдения проводятся во всех регионах Российской Федерации.

• неполноты охвата единиц, поскольку часть единиц совокупности, полученных в результате наблюдения, не может быть использована в исследовании;

планирования нефтеперерабатывающих производств, практический интерес представляют как одноэтапные, так и многоэтапные задачи стохастического программирования. При этом необходимо иметь в виду, что решение, которое принимается в текущем (годовом и квартальном) планировании, независимо от вероятностного характера условий протекания производственных процессов должно быть детерминированным и не может корректироваться на этапе реализации, по мере накопления информации о фактическом состоянии среды и ходе выполнения плана. Текущие плановые решения принимаются на основе априорной оценки состояния среды. Информация, полученная в результате наблюдения реализаций случайных факторов, может быть использована для пересчета решения при удовлетворении интегральных ограничений плана.

Первый подход предполагает, что неопределенность имеет место в период разработки плана, а к моменту начала его реализации неопределенность устраняется в результате наблюдения реальных условий функционирования объекта планирования. В подобных условиях определяется план л: (GJ) , являющийся правилом принятия решений в ситуациях, порожденных конкретной реализацией случайного параметра cjS?2. Постановка подобной задачи осуществляется следующим образом.

Наиболее целесообразным является применение коэффициента приведения к нормальной производительности труда рабочего, на который корректируется среднее значение затрат времени, полученное в результате наблюдения. Для расчета этого коэффициента по отчетным данным за последние 3 месяца определяется фактическая часовая выработка рабочего, за которым проводится наблюдение. Делением часовой выработки, полученной на момент проведения хрономегражного наблюдения, на среднюю по 3 предшествующим наблюдению месяцам получим требуемый коэффициент.

Норма выработки устанавливается в результате наблюдения за

ляемой в результате наблюдения за квазиравновесным состоянием рынка

Таблица 3.3 Информация, полученная в результате наблюдения за покупателями

Под идентификацией модели понимается выбор переменных модели, а также вида и параметров ее уравнений с последующей их оценкой на основе статистических данных, полученных в результате наблюдения или эксперимента (см. Оценка параметров модели).


Процесс ликвидации концессионной системы в Ираке завершился полной национализацией английских и затем французских активов в последнем филиале ИПК с сохранившимся иностранным участием — «Басра Петролеум К°» — к концу 1975 г. (американские и голландские интересы здесь были национализированы окончательно еще в октябре 1973 г. в качестве санкции против поддержки 'правительствами США и Нидерландов израильского агрессора). Мероприятия Ирака в данной области носили для своего времени наиболее радикальный характер. Так, уже в результате национализации ИПК в полное распоряжение иракского правительства с 1 июня 1972 г. перешло 64% добычи, осенью 1973 г. — 80%, а два года спустя — все производство жидкого и газообразного топлива, причем государственная компания ИНОК практически одновременно приступила к самостоятельному экспорту первого.

Несмотря на солидарность с ливийской стороной, выраженную восемью участниками ОПЕК и включающую практические предложения АНДР, Ирана, Кувейта и ОАЭ оказать ей немедленную помощь командированием кадров нефтяников, Саудовская Аравия наложила вето на проект соответствующей резолюции, заявив, что по своему политическому характеру данный вопрос не входит в компетенцию Организации стран — экспортеров нефти. Однако наиболее важное реальное значение, на наш взгляд, имеют все же не саудовские демарши подобного рода, а сохранение за акционерами «Арамко» тех преимуществ, которыми пользуются привилегированные контрагенты этой аравийской монархии. Думается, что доступ фирм-аутсайдеров в той или иной форме к разработке ее нефтяных ресурсов, крупнейших в капиталистическом мире, не облегчен сколько-нибудь существенно в результате национализации основной концессии. Имея здесь прочные тылы и будучи в значительной степени огражденными от конкуренции^ ведущие американские энергетические концерны могут позволить себе более жесткую сырьевую политику по отношению к другим освободившимся государствам, чем основная масса «независимых» компаний.

4 После национализации «Шелл, Алджириа» в 1970 г. алжирская доля в акционерном капитале СРА достигла 68%, а в результате национализации французских нефтяных компаний в 1971 г. нефтеперерабатывающие мощности полностью перешли в собственность государства [208, с. 31—33, 35].

скую нефть впервые за 10 лет была повышена - с 13,3 до 16,1 долл. /т. В последующие годы ОПЕК стала проявлять заинтересованность в расширении контроля над деятельностью нефтяных монополий на своей территории. В октябре 1972 года в Нью-Йорке было подписано соглашение, в соответствии с которым в собственность стран ОПЕК должно было перейти 25 % капитала иностранных компаний, действовавших на их территории. К 1 января 1978 года эта доля должна была возрасти до 30 %, в 1979 г. - до 35 %, в 1980 г. - до 40 %, в 1981 г. - до 45 и к 1 января 1982 г. - до 51 %. Одновременно с этим отдельные страны-члены ОПЕК (Ирак, Ливия, Алжир) полностью или частично национализировали собственность иностранных компаний-концессионеров. В результате национализации нефтяной промышленности, проведенной в 1974 г. в ОАЭ, в 1975 г. в Кувейте и частично Саудовской Аравии, доля национальных нефтяных компаний стран ОПЕК в добыче нефти в этих странах за 1970-1979 гг. увеличилась с 2 до 80 %. В 1970-е годы ОПЕК стала прочно вставать на ноги, медленно, но верно вытесняя международный картель с мирового рынка нефти.

скую нефть впервые за 10 лет была повышена - с 13,3 до 16,1 долл. /т. В последующие годы ОПЕК стала проявлять заинтересованность в расширении контроля над деятельностью нефтяных монополий на своей территории. В октябре 1972 года в Нью-Йорке было подписано соглашение, в соответствии с которым в собственность стран ОПЕК должно было перейти 25 % капитала иностранных компаний, действовавших на их территории. К 1 января 1978 года эта доля должна была возрасти до 30 %, в 1979 г. - до 35 %, в 1980 г. - до 40 %, в 1981 г. - до 45 и к 1 января 1982 г. - до 51 %. Одновременно с этим отдельные страны-члены ОПЕК (Ирак, Ливия, Алжир) полностью или частично национализировали собственность иностранных компаний-концессионеров. В результате национализации нефтяной промышленности, проведенной в 1974 г. в ОАЭ, в 1975 г. в Кувейте и частично Саудовской Аравии, доля национальных нефтяных компаний стран ОПЕК в добыче нефти в этих странах за 1970-1979 гг. увеличилась с 2 до 80 %. В 1970-е годы ОПЕК стала прочно вставать на ноги, медленно, но верно вытесняя международный картель с мирового рынка нефти.

тва производства, и в первую очередь на средства труда, как их активную часть, характеризует сущность социально-экономических отношений, господствующих в данном обществе. Для каждой общественно-экономической формации характерны свои формы С. Определенному уровню развития производительных сил соответствуют определенные исторические отношения С. Следовательно, С. зависит от исторически опр'еделейного способа производства. В процессе исторического развития общества отношения С. изменяются, принимая формы, соответствующие общественному способу производства. Отношения С., существующие в обществе, закрепляются и охраняются государством. Посредством законодательства устанавливаются правовые нормы, которые регламентируют отношения между людьми, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, принадлежащим различным лицам или обществу в целом. В результате этого отношения С. приобретают форму юридических отношений, а субъекты С. наделяются определенным правом С. Распределение объектов С. между субъектами зависит от результатов общественного воспроизводства. В 1917 году на смену капиталистической обшественно-эко комической формации в результате революции пришла социалистическая общественно-экономическая формация с характерным для нее способом производства. Было уничтожено частнокапиталистическое присвоение, эксплуатация человека человеком, классовые противоречия, национализированы капиталистические предприятия, банки и другие учреждения. Основу социалистической экономики составила общественная С. на средства производства в форме государственной и колхозно-кооперативной С. Трудящиеся стали равны по отношению к средствам производства, рабочая сила перестала быть товаром. Прибавочный продукт направлялся на расширение производства, а не к капиталисту. Первоначально появилась государственная С. в результате национализации капиталистических предприятий, земли. На ее базе уже возникла колхозно-кооперативная С. посредством кооперирования мелких самостоятельных производителей. Кроме юго, переход основных средств производства в ведущих сферах экономики в С. государства создал условия для последующего прео-

Государственные фирмы выступают наряду с частными фирмами контрагентами на мировом рынке. Их наиболее распространенной правовой формой, так же как и частных фирм, является форма объединений предпринимателей - акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью. Под государственными предприятиями понимаются как чисто государственные, так и смешанные, или полугосударственные. В чисто государственных предприятиях государству принадлежит обычно весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь созданный. В смешанных государственно-частных компаниях государство в лице какого-либо министерства или держательской компании может владеть значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило, осуществляет контроль за их деятельностью.

Наши цены на продукты деревни, несмотря на недавний пересмотр их в сторону повышения, все еще значительно ниже монопольных расценок США и других стран империализма. Они несомненно ближе к уровню затрат уже потому, что не включают элементы абсолютной земельной ренты, отпавшей в СССР в результате национализации земли. И обладая одновременно и трудовой, и потребительной стоимостью, набор таких продуктов может быть использован не только для соизмерения реального уровня оплаты труда в разных странах, но и в качестве меры объемного роста общественного продукта, а стало быть, и потребительной его ценности в любой стране.

5. Государственные предприятия в странах Западной Европы получили значительное развитие после Второй мировой войны в результате национализации (1946—1950 гг.) железнодорожного, воздушного транспорта, энергетических отраслей (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности) и ряда других. В техническом отношении это были крайне отсталые неконкурентоспособные отрасли. Их переоборудование потребовало колоссальных средств, которые были выделены из государственного бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков. Несмотря на то, что эти отрасли были модернизированы и стали технически передовыми, в финансовом отношении — это низкорентабельные или убыточные отрасли. Основная причина напряженного финансового положения государственных предприятий заключается в политике низких цен на их продукцию.

существеннее. Отключение рыночных механизмов в результате национализации и

В 1917 г. в результате национализации были конфискованы акционерные капиталы


Работников непосредственно Различных механизмов Различных модификациях Различных нефтепродуктов Различных общественных Различных определений Различных параметров Различных показателей Различных портфелей Различных предметных Различных природных Работников образования Различных производствах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика