Результате стихийного



Восстановительный ремонт отличается от остальных видов прежде всего тем, что он не мсжет быть предусмотрен планами или графиками. Необходимость в нем возникает в результате стихийных бедствий (землетрясение, наводнение, пожар и т. д.). Восстановительные ремонты, как правило, весьма сложны и дорогостоящи. Проводятся они чаще всего теми же предприятиями, которые осуществляют капитальные ремонты, за счет специального страхового фонда. Этот фонд слагается из отчислений всех предприятий и отраслей промышленности. Поэтому на показателях хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия проведение восстановительного ремонта не отражается.

Восстановительный ремонт отличается прежде всего тем, что он не может быть предусмотрен планами или графиками. Необходимость в нем возникает в результате стихийных бедствий (землетрясение, наводнение, пожар и пр.). Восстановительный ремонт, как правило, весьма сложен и дорогостоящ. Проводится он чаще всего теми же предприятиями, которые осуществляют капитальный ремонт, за счет специального страхового фонда. Этот фонд слагается из отчислений всех предприятий и отраслей промышленности. Поэтому на показателях хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия восстановительный ремонт не отражается.

в результате стихийных бедствий, осуществляется в зависимости от имеющихся источников, за счет которых можно производить списание потерь. Порядок списания материалов, утерянных в результате стихийных бедствий, покажем на примере фактических потерь и имеющихся в организации возможностей.

Отражение на счетах бухгалтерского учета потерь материальных ресурсов в результате стихийных бедствий показано на схеме, приведенной ниже.

Корреспонденция счетов при выбытии материалов в результате стихийных бедствий (при экстремальных обстоятельствах)

2. Списание потерь материалов в результате стихийных бедствий

— появившихся балансовых убытков (86 — 80); ;.—: возникших потерь в результате стихийных бедствий, пожара и других экстремальных ситуаций и чрезвычайных рбстоя-тельств (86 - 07, 10, 11, 12, 20, 23, 29, 40, 41, 43, 50, 56).

Бухгалтер вносит полученные сведения в сличительные ведомости, где проводится сравнение фактического положения дел с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, в результате стихийных бедствий, порчу при хранении, а также по халатности виновных лиц

• при потере имущества в результате стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие непредвиденные обстоятельства);

новому Плану счетов — дебете счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»). Исключение составляют потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, — их отражают на дебете счета 80 «Прибыли и убытки» (по новому Плану счетов — дебете счета 99 «Прибыли и убытки»).

К убыткам относятся, например, убытки возникающие в результате стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.


• при нанесении ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого непреодолимого обстоятельства;

* причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства непреодолимой силы;

— причинение ему ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

Важно подчеркнуть, что в случае причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы, других обстоятельств непреодолимой силы, а также недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа Минфин России и финансовые органы не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога, но при условии отсутствия обстоятельств, вообще исключающих возможность изменения срока уплаты налога. В этом случае отсрочка или рассрочка платежа предоставляется в пределах суммы причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты заказа. В случае принятия Минфином России или финансовыми органами решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога они должны указать конкретные мотивы такого отказа.

Налоговый кредит. Налоговый кредит, так же как и отсрочка или рассрочка уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия состоят в том, что максимальный срок отсрочки или рассрочки в соответствии с НК РФ составляет шесть месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года. Различия есть и в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. Однако если необходимость получения льгот вызвана причинением лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержкой бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются.

Пример. Списаны строительные материалы, уничтоженные в результате стихийного бедствия, учетная стоимость которых 45 000 руб.; страховое возмещение поступило от страховщика на расчетный счет в сумме 27 000 руб.

Налоговый кредит. Налоговый кредит, так же как и отсрочка или рассрочка уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия состоят в том, что максимальный срок отсрочки или рассрочки в соответствии с НК РФ составляет шесть месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года. Различия есть и в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. Однако если необходимость получения льгот вызвана причинением лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержкой бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются.

Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.

« причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства непреодолимой силы;

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках (в составе России), краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. К ним можно отнести, например, увеличение числа пенсионеров в результате стихийного бедствия, разовое повышение размера пенсий в связи с изменением цен и т.п.

ФАКТЫ ЮРИДИЧЕСКИЕ - предусмотренные в законе обстоятельства, которые являются основанием для возникновения (изменения, прекращения) конкретных правоотношений. Делятся на две группы: события и действия. События -юридически значимые факты, возникающие независимо от воли людей (естественная смерть человека, истечение срока, гибель имущества в результате стихийного бедствия и т.д.). Действия -жизненные факты, которые являются волеизъявлениями (т.е. результатом сознательной деятельности людей). Они, в свою очередь, делятся на правомерные (соответствующие предписаниям правовых норм) и неправомерные (противоречащие закону, являющиеся правонарушениями) действия. Среди правомерных действий важное место занимает акт юридический: акты применения права, разного рода сделки и соглашения, а также заявления и жалобы. В отличие от юридических актов юридические поступки не направлены непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений, но тем не менее по закону влекут определенные правовые последствия. Так, создание того или иного художественного произведения не направлено специально на возникновение правоотношения, но имеет правовое значение. В юридических поступках имеет юридическое значение не намерение лица, совершающего действие, приобрести какие-либо права и обязанности, а объективный результат такого действия. Неправомерные действия подразделяются на преступления, административные, дисциплинарные и гражданские правонарушения и др. Все виды не -правомерных действий являются основанием для возникновения охранительного правоотношения, для привлечения виновных лиц к юридической ответственности. Тот или иной ФАКТ ЮРИДИЧЕСКИЙ может быть основанием для возникновения (изменения, прекращения) сразу нескольких правоотношений. Так, факт смерти человека прекращает трудовые и брачно-семейные отношения и в тоже время создает права на наследование имущества, изменяет жилищные отношения и т.п. Часто для возникновения (изменения, прекращения) правоотношений требуется целая совокупность ФАКТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ: например, для вступления в брак необходимо достижение определенного возраста, заявление будущих супругов о регистрации брака, акт о его регистрации в органах загса.


Различных статистических Различных субъектов Различных технологических Различных требований Различных возрастных Различными экономическими Различными финансовыми Различными инвестиционными Различными направлениями Работников организации Различными предприятиями Различными социальными Различными свойствами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика