Расчетным операциям



Расчеты с использованием векселей и чеков. В международных расчетах применяются переводные векселя, выставляемые экспортером на импортера. Тратта — документ, составленный в установленной законом форме и содержащий безусловный приказ кредитора (трассанта) заемщику (трассату) об уплате в указанный срок определенной суммы денег названному в векселе третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. За оплату векселя ответственность несет акцептант, в качестве которого выступает импортер или банк. Акцептованные банками тратты легко превратить в наличные деньги путем учета. Форма, реквизиты, условия выставления и оплаты тратт регулируются вексельным законодательством, которое базируется на Единообразном вексельном законе, принятом Женевской вексельной конвенцией 1930 г. Прообразом тратты были появившиеся в XII—XIII вв. сопроводительные письма с просьбой выплатить подателю (обычно купцу) соответствующую сумму в местной валюте. С развитием товарно-денежных отношений и глобализацией хозяйственных связей вексель стал универсальным кредитно-расчетным документом. Использование тратты в дополнение к инкассо и аккредитиву дает право на получение кредита и валютной выручки.

Эта расписка с печатью является первичным расчетным документом, подтверждающим изъятие средств одним лицом со счета Другого в пользу объединения. Известно, что общий запас средств подразделялся на основной (букв, "голова серебра") и оборотный. За счет основного капитала выдавались ссуды - процентные и беспроцентные (так наз. "облагодетсль-ствование"). Оборотный капитал предназначался на погашение текущих затрат по купеческим операциям.

В доперестроечный период наибольший удельный вес в структуре безналичных расчетов занимала акцептно-ин-кассовая форма (акцептная или инкассовая). При этой форме расчетов банковским расчетным документом является платежное требование (ф. № 0401061).

Потребность в материальных ресурсах отражается в плане материально-технического снабжения, который является планово-расчетным документом. В плане обосновывают потребность в материальных ресурсах и устанавливают источники ее покрытия. Он представляет собой баланс материально-технического снабжения. Основным назначением этого документа является определение величины испрашиваемых фондов.

Платежное поручение — это поручение владельца счета (плательщика) обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя. Платежное поручение оформляется соответствующим расчетным документом. Платежное поручение — это банковский перевод. Кредитная организация, принявшая поручение, обязуется от своего имени, но за счет клиента-плательщика осуществить платеж третьему лицу — получателю средств.

Инкассовое поручение, как известно, является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке. В Положении «О безналичных расчетах в Российской Федерации» перечисляются случаи, когда применяются инкассовые поручения:

его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора

его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится


Развитие мирового рынка с его многочисленными секторами влечет за собой рост объема валютных, кредитных, финансовых расчетных операций. Увеличиваются документооборот, количество деловых бумаг — платежных и унифицированных коммерческих и финансовых документов. Между участниками рынка происходят обмен информацией, передача сведений о курсах валют и ценных бумаг, процентных ставках, положении на разных рынках, надежности партнеров и др. Информационные потоки выходят за национальные границы. В итоге формируется банк данных для рынка информационных услуг в мировом масштабе. В рамках ООН создана организационная структура для координации работ межправительственных и других организаций экономического, коммерческого, финансового, телекоммуникационного профиля. Постоянные рабочие группы разрабатывают новые и совершенствуют действующие стандарты по международным валютным, кредитным, финансовым, расчетным операциям. Временные рабочие группы периодически обсуждают проблемы ценных бумаг, дорожных чеков, золота и других драгоценных металлов, банковских операций с использованием сети СВИФТ. Система обмена информацией предназначена для пользования не только узким кругом профессионалов, но и всех участников рыночной экономики.

Пользователи с косвенным финансовым интересом представлены налоговыми и финансовыми органами, обслуживающими банками, правительственными учреждениями, страховыми компаниями, профсоюзами и т. д. Финансовым органам и правительственным учреждениям учетная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местные бюджеты, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Налоговые службы на основании отчетной информации следят за правильностью поступления налогов. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. К этой группе можно отнести также заказчиков, которые имеют интерес к информации о перспективах функционирования предприятия.

Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям, составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).

Наиболее распространенным среди них является линейный. Его достоинство — в обеспечении наглядности контроля особенно по расчетным операциям, касающимся принятых к исполнению одной из сторон участников расчетов обязательств по заключенным сделкам. По таким операциям поставщик отражает в учетном регистре — книге продаж на одной линии по каждому счету-фактуре стоимость отгруженной продукции конкретному покупателю, дату и стоимость ее погашения.

Цель анализа данных расчетов состоит в установлении уровня расчетной дисциплины по хозяйственным операциям, учет которых осуществляется на счетах 71 и 73. Проведение анализа расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, относящихся к внутрихозяйственным расчетным операциям, важно для осуществления внутреннего контроля, повышения эффективности работы.

Цель аудиторской проверки расчетных операций — формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по расчетным операциям и о соответствии применяемой методики учета действующим нормативным документам.

Пользователи с косвенным финансовым интересом представлены налоговыми и финансовыми органами, обслуживающими банками, правительственными учреждениями, страховыми компаниями, профсоюзами и т. д. Финансовым органам и правительственным учреждениям учетная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местные бюджеты, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Налоговые службы на основании отчетной информации следят за правильностью поступления налогов. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. К этой группе можно отнести также заказчиков, которые имеют интерес к информации о перспективах функционирования предприятия.

Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).

30220 - средства клиентов по незавершенным расчетным операциям, пассивный;

К расчетным операциям по специальным счетам в банке относятся расчеты аккредитивами и

Расчеты аккредитивами относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке.


Работоспособном состоянии Реализации мероприятий Реализации нефтетоваров Реализации нововведений Реализации определяются Реализации организационных Реализации перспективных Реализации поскольку Реализации потенциала Реализации предприятия Реализации принципов Рациональных организационных Реализации произведенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика