|
Результатной информации
приобретения и продажи товаров выполняют роль предметов труда, а получаемая результатная информация — продукта труда; она используется для анализа и принятия управленческих решений.
Дистанционно может передаваться как первичная информация с мест ее возникновения, так и результатная в обратном направлении. В этом случае результатная информация фиксируется различными устройствами: дисплеями, табло, печатающими устройствами. Поступление информации по каналам связи в центр обработки в основном осуществляется двумя способами: на машинном носителе или непосредственно вводом в ЭВМ при помощи специальных программных и аппаратных средств.
В процессе управления необходимая информация регистрируется, передается, хранится, накапливается и обрабатывается. Комплекс этих процедур составляет информационный процесс управления. Информация в этом процессе рассматривается и как предмет (исходная информация), и как продукт труда (результатная информация) системы управления. Исходная, первичная информация преобразуется в результатную, пригодную для формирования управленческих решений. Поэтому информационный процесс является частью управленческой деятельности.
В практике АИС-БУ часто присутствуют и иные подходы к выделению комплексов и составу их задач. Все зависит от функциональной структуры АИС предприятия в целом, разграничения задач между информационными системами разных служб управления и многих других факторов. Однако в любом случае информация об объектах наблюдения бухгалтерского учета должна быть полной и достоверной, а обобщенная результатная информация — актуальной и достаточной для принятия управленческих решений.
Входящая обрабатываемая информация вместе с промежуточной информацией образуют исходную для обработки информацию. Результатом обработки является производная информация. Из нее выделяют промежуточную информацию, которая участвует в дальнейшей обработке и подлежит хранению, например остатки на счетах в течение отчетного периода, и результатную информацию, которая рассматривается как окончательный итог обработки, например, данные отчетности. Как промежуточная, так и результатная информация отражаются в выходных документах — отчетах.
Результатная информация вместе с необрабатываемой информацией составляют выходную информацию. По назначению она разделяется на внутреннюю информацию, которую использует бухгалтерия и другие функциональные службы предприятия для анализа, контроля, при выработке и принятии управленческих решений, и внешнюю информацию, предназначенную для внешних пользователей: банков, инвесторов, контрагентов, государственных органов управления и т.п.
фикаторов информации, системой документации, организацией документооборота. Автоматизированная система учета использует общесоюзные, отраслевые и локальные классификаторы (§ 3.3). Первые два вида классификаторов разрабатываются централизованно, последний — на конкретном экономическом объекте при непосредственном участии персонала бухгалтерии и других служб. При этом должна быть обеспечена совместимость всех классификаторов. Система документации АИС-БУ представлена первичными (§ 4.1), выходными (§ 5.1) и нормативно-справочными документами. Первичными документами могут быть типовые межотраслевые и отраслевые документы, а также документы, разрабатываемые на самом экономическом объекте. Межотраслевые документы содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являющихся частью унифицированной системы документации. Выходные документы формируются компьютером и представляются в виде печатного документа, в них отражается результатная информация. Они подразделяются на стандартные отчеты, соответствующие учетным регистрам; специализированные отчеты; регламентированные отчеты. К последним относится государственная отчетность, имеющая унифицированные типовые формы, отраслевая и региональная отчетность. Нормативно-справочные документы содержат условно-постоянную информацию о нормативах и нормах материальных и трудовых затрат, ценах, тарифах и др. Документооборот предполагает рационально организованные схемы прохождения документов от момента их возникновения до исполнения и сдачи в архив (§ 4.2). В условиях компьютерного учета стремятся обеспечить его автоматизацию.
Информацию, полученную в результате обработки данных указанного массива, называют результатной информацией. Она подразделяется на основную и вспомогательную информацию. Основная результатная информация — это систематизированная, обобщенная информация синтетического и аналитического учета. Она представляется в форме выходных документов, которые в системах компьютерного учета называют отчетами. Вспомогательная информация носит справочный характер и получается выборкой данных непосредственно из массива информации о хозяйственных операциях часто без их обобщения. Представляется она, как правило, в форме видеограмм.
Системы автоматизации финансового анализа позволяют проводить анализ и оценку отдельных показателей финансового состояния объекта и определять тенденции их изменения, осуществлять статическое и динамическое сравнение показателей. Во многих программах экономический анализ может производиться по различным методикам, в том числе и в соответствии с международными стандартами. Нередко предоставляется возможность рассчитывать дополнительные показатели по алгоритмам пользователя. При проведении анализа могут учитываться различные факторы экономического и неэкономического характера. Результатная информация может быть представлена в виде различного рода таблиц и графиков.
4. Что является исходной базой для систем автоматизации финансового анализа и как представляется результатная информация?
Результатная информация в
результатная информация может формироваться в виде выходного документа на машиночитаемых Вывод результатной информации из ЭВМ
^Процесс обработки информации — преобразование экономических показателей с целью получения новых показателей результатной информации.
Алгоритмы могут представлять основу для программирования обработки первичных данных и получения результатной информации. Независимо от техники учета алгоритм, обеспечивающий определенную последовательность учетных действий, выступает основным понятием формы счетоводства.
В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных системах организационного управления одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или передавать по каналам связи.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.
формационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов (расчетов) — к потребителям информации для принятия управленческих решений.
Принятие решения в автоматизированной системе организационного управления, как правило, осуществляется специалистом с применением или без применения технических средств, но в последнем случае на основе тщательного анализа результатной информации, полученной на ПЭВМ. Задача принятия решений осложняется тем, что специалисту лриходится искать из множества допустимых решений наиболее приемлемое, сводящее к минимуму потери ресурсов (временных, трудовых, материальных и т.д.). Благодаря применению персональных ЭВМ и терминальных устройств повышается аналитичность обрабатываемых сведений, а также
• назначение контроля входной и результатной информации, способы контроля;
• потребители результатной информации и способы ее отправки;
• перечень результатной информации;
• способы контроля результатной информации;
Различными категориями Различными организациями Различными подходами Различными проектными Различными средствами Различными технологическими Различными участниками Различным категориям Различным параметрам Работников осуществляющих Различным социальным Различной этажности Различной квалификации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|