|
Результатов хозрасчетной
9. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая результаты хозяйственной деятельности, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
• на четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.;
• на седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в первичных и сводных учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
и обратную связь. Планово-учетные единицы раскрывают сущность и различие систем оперативно-производственного планирования на разных его уровнях; с их помощью создается реальная возможность разработки методологии системы учета, основанной на тесной взаимосвязи показателей управленческого учета производства и бухгалтерского учета затрат, определения результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.
низма реализуется через систему показателей оценки и контроля за деятельностью подразделении предприятия, показателей измерения и оценки объема продукции и выполненных работ, через состав затрат, включаемых в собственные расходы подразделения и выявление результатов хозяйствования.
Различие в подходах вызвано производственными условиями, наличием вычислительной и организационной техники и методологией систематизации норм и нормативов. В то время как оба подхода применимы при нормативном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, а также определении результатов хозяйствования структурных подразделений.
1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
Описанный подход к анализу имеет существенные преимущества по сравнению с другими: он обеспечивает комплексность и целенаправленность исследования; методологически обоснованную схему поиска резервов повышения эффективности производства; объективную оценку результатов хозяйствования; оперативность, действенность, обоснованность, точность анализа и его выводов. Полученная экономико-математическая модель может многократно использоваться в анализе и служить хорошим средством обоснования управленческих решений.
На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.
На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию. XXII. 5. УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗРАСЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Система учета результатов хозрасчетной деятельности структурных подразделений должна обеспечивать получение необходимой периодической информации о выполнении плановых показателей, о возникающих в ходе производства отклонениях от плана и их причинах.
В процессе анализа особое внимание должно уде/яться оценке результатов хозрасчетной деятельности подразделений. Для этого, прежде всего, фактические затраты сопоставляются с плановыми, пересчитанными на фактический выпуск. Далее по каждому подразделению определяются следующие виды эконом ш (перерасхода):
XXII. 5. Учет и оценка результатов хозрасчетной деятельности гроиз-
Плановый фонд материального поощрения устанавливает цеху управление предприятия с учетом роли цеха в образовании плановой прибыли предприятия и в обеспечении общезаводской рентабельности. Фактическую сумму фонда уменьшают или увеличивают против плана в зависимости от результатов хозрасчетной деятельности цеха.
Принципиальное различие между двумя моделями* хозрасчета заключается в том, что по первой модели около 90% фонда оплаты труда не зависит от конечных- результатов хозрасчетной деятельности, эффективности производства (экономии материальных затрат, фондоотдачи, санкций за недопоставку продукции), а по второй — весь фонд оплаты труда зависит от остающейся в распоряжении предприятия выручки от реализации продукции — хозрасчетного дохода.
Следует подчеркнуть, что все задачи учета органически связаны между собой. Их нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Контроль выполнения плана обязательно предполагает выявление результатов хозрасчетной деятельности. Нельзя контролировать хозрасчетную деятельность предприятия, не осуществляя контроль за сохранностью социалистической собственности, и т. д.
возможность определить себестоимость продукции по ее видам, сортам, процессам, способам и местам изготовления (добычи). Выбор объектов учета всецело зависит от особенностей технологии и организации производства на данном предприятии. Например, в производстве красного кирпича затраты учитываются по процессам его изготовления: добыча и приготовление глины, формовка сырца и обжиг кирпича; в машиностроении с индивидуальной организацией производства — по заказам (по отдельным изделиям или по небольшим партиям одинаковых изделий); в машиностроении с массовой организацией производства-—по отдельным деталям и операциям их обработки; в литейном производстве— по процессам и видам литья (чугунное, бронзовое и т. д.); в бурении — по скважинам и видам работ; в нефтепереработке — по процессам и установкам. Во всех случаях выбор объекта учета должен обеспечить выявление результатов хозрасчетной деятельности структурных подразделений предприятия: цехов, хозяйств, участков, бригад и т. д.
Следует подчеркнуть, что все задачи учета органически связаны между собой. Их нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Контроль выполнения плана обязательно предполагает выявление результатов хозрасчетной деятельности. Нельзя контролировать хозрасчетную деятельность предприятия, не осуществляя контроль за сохранностью производственных ресурсов и т. д.
Организуя учет затрат производства, необходимо прежде всего установить объекты учета, группировка затрат по которым дает возможность определить себестоимость продукции по ее видам, сортам, процессам, способам и местам изготовления (добычи). Выбор объектов учета всецело зависит от особенностей технологии и организации производства на данном предприятии. Например, в производстве красного кирпича затраты учитываются по процессам его изготовления: добыча и приготовление глины, формовка сырца и обжига кирпича; в машиностроении с индивидуальной организацией производства — по заказам (по отдельным изделиям или по небольшим партиям одинаковых изделий); в машиностроении с массовой организацией производства — по отдельным деталям и операциям их обработки; в литейном производстве — по процессам и видам литья (чугунное, бронзовое и т. д.); в бурении — по скважинам и видам работ; в нефтепереработке — по процессам и установкам. Во всех случаях выбор объекта учета должен обеспечить выявление результатов хозрасчетной деятельности структурных подразделений предприятия: цехов, хозяйств, участков, бригад и т. д.
Хозрасчетные подразделения буровых и нефтегазодобывающих предприятий организуют свою деятельность в соответствии с положением о внутрихозяйственном расчете, утверждаемым руководством предприятия, в котором предусматриваются их права и обязанности, плановые показатели, условия определения результатов хозрасчетной деятельности, а также условия материального поощрения и материальной ответственности.
Различными вариантами Различным функциональным Различным организациям Различным пользователям Различным результатам Различным значениям Различной интенсивности Работников отдельных Различное количество Различного функционального Различную информацию Разложение совокупного Размещения информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|