Российские производители



ЕЛИСЕЕВЫ — российские предприниматели, известные с начала XIX в. Основатель — Петр Елисеевич Е. в 1813 г. от-

ПРОХОРОВЫ — российские предприниматели. Родоначальник — Василий Иванович П., из крестьян, в 1799 г. основал в Москве ситценабивную фабрику "Трех-горная мануфактура". В 1843 г. был основан Торговый дом "Братья И., К. и Я.

Почему же российские предприниматели — новые собственники — ведут себя не как рациональные хозяева (определение такого рода поведения дано М. Олсоном: «стационарные банды», которые рационально эксплуатируют недавно захваченные активы), а как своего рода «разовые» налетчики? Казалось бы, захват собственности должен приводить к созданию «стационарного» хозяйства с определенными предсказуемыми правилами ведения бизнеса. Это способствовало бы нормальному развитию экономики в целом и в конечном счете увеличило бы сумму дохода владельца по сравнению с разовым ограблением.

Многие российские предприниматели не хотят заниматься экологическими вопросами, а некоторые вообще не могут найти взаимосвязи между экологическими и финансовыми параметрами проектов. Такой подход обусловлен низкой экономической культурой (совокупность профессиональных знаний и навыков, хозяйственных нравов и обычаев, норм и ценностей общества, необходимых для выполнения людьми своих общественно значимых экономических ролей). Важной составной частью экономической культуры является экономическое образование. В России достаточно низок уровень экономического образования и его престиж по сравнению с другими странами. По этому показателю Россия в начале 90-х гг. занимала 42-е место в мире. Еще одно обстоятельство: специфика экономических проблем состоит в том, что их нельзя решить в одиночку.

Первый сектор — престижные офисы, соответствующие мировым стандартам для административных помещений. Арендная ставка в таких помещениях очень высокая. По этой причине некоторые российские предприниматели часто арендуют первоклассные офисы за рубежом по более доступным ценам.

Многие российские предприниматели XIX — начала XX веков были наделены обостренным чувством социальной ответственности перед рабочими и служащими своих предприятий, а также перед местным сообществом. При промышленных предприятиях создавались жилые комплексы, бани, столовые, клубные и богадельные учреждения. Предприниматели участвовали в благотворительных акциях.

На территории России немало организаций с участием иностранного капитала. В свою очередь, российские предприниматели создают свои или выступают в качестве пайщиков зарубежных организаций. В таких случаях денежные взносы делают в иностранной валюте, что отражается записью на бухгалтерских счетах:

Почему же российские предприниматели — новые собственники — ведут себя не как рациональные хозяева (определение такого рода поведения дано М. Олсоном: «стационарные банды», которые рационально эксплуатируют недавно захваченные активы), а как своего рода «разовые» налетчики? Казалось бы, захват собственности должен приводить к созданию «стационарного» хозяйства с определенными предсказуемыми правилами ведения бизнеса. Это способствовало бы нормальному развитию экономики в целом и в конечном счете увеличило бы сумму дохода владельца по сравнению с разовым ограблением.

Многие российские предприниматели не хотят заниматься экологическими вопросами, а некоторые вообще не могут найти взаимосвязи между экологическими и финансовыми параметрами проектов. Такой подход обусловлен низкой экономической культурой (совокупность профессиональных знаний и навыков, хозяйственных нравов и обычаев, норм и ценностей общества, необходимых для выполнения людьми своих общественно значимых экономических ролей). Важной составной частью экономической культуры является экономическое образование. В России достаточно низок уровень экономического образования и его престиж по сравнению с другими странами. По этому показателю Россия в начале 90-х гг. занимала 42-е место в мире. Еще одно обстоятельство: специфика экономических проблем состоит в том, что их нельзя решить в одиночку.

К сожалению, многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность, которую все-таки надо исполнять и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Российские предприниматели и маркетинг в Интернете Интернет и сервис для покупателей Краткий глоссарий


Ценовая конкуренция проявляется в двух формах. Во-первых, между собой конкурируют разные производители одного и того же товара (например, американские, европейские, японские, южнокорейские и российские производители стали). Во-вторых, в конкурентную борьбу вступают товары-заменители (например, полимеры и алюминий в сфере тары и упаковки).

В настоящее время российские производители пытаются улучшить соотношение конкурентных сил, возводя барьеры входа в отрасли в виде высоких пошлин на импортные товары. Но существуют и другие способы защиты позиций фирмы в отрасли: установление контроля над каналами сбыта, продажа фирменных товаров и другие способы привлечения покупателей, профессиональное управление предприятием и т. д.

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стратегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лидируют в издержках российские производители компьютерных программ. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятии.

Вообще, западные производители в последнее время широко используют дифференциацию торговых марок как одну из стратегий работы на рынке. Российские производители пока еще мало применяют данную стратегию, поскольку зачастую имидж фирм только формируется. Однако уже появились примеры дифференциации торговых марок в легкой промышленности.

Осознается ли явление глобализации российскими менеджерами и как оно влияет на российский бизнес? Для ответа на эти вопросы нами были проведены интервью с руководителями и специалистами ряда сибирских предприятий и коммерческих фирм, занимающихся внешнеторговыми операциями. Как правило, это высококлассные специалисты, которые тем не менее не до конца осознают проблемы глобализации бизнеса. Опрос показал, что многие российские производители рассматривают экспорт своей продукции как вынужденную меру, направленную на получение «живых» денег для пополнения оборотных средств — выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения «дефицитного» сырья, которое отгружают только за деньги. Они считают привлекательным российский рынок: он довольно емкий, цены здесь на многие товары выше мировых (это касается металлов, изделий из леса, химической продукции). Кроме того, положительным моментом либерализации внешней торговли является исчезновение двойного стандарта: в настоящее время продукция для внешнего и внутреннего рынка практически ничем не отличается.

Другой путь связан с поиском возможностей производственной кооперации с известными на мировом рынке производителями продукции, вариантов участия в международном разделении труда. По такому пути идут производители крупного энергооборудования, судостроители (Балтийский завод), автомобильные и связанные с ними фирмы (ГАЗ, Алтайский завод прецизионных изделий), предприятия легкой промышленности и других отраслей. Наряду с этим можно пытаться защитить позиции компании на рынке, формировать свой круг потребителей, приверженных торговой марке фирмы. Этой стратегии придерживаются российские предприятия пищевой промышленности, которые после непродолжительного отступления довольно успешно отвоевывают свои позиции на местном рынке. В условиях, когда конкуренция с иностранными производителями переместилась на местный рынок, российские производители должны развивать различные формы внешнеэкономической деятельности, поскольку это позволяет осваивать правила глобального бизнеса, адаптироваться к требованиям международных рынков и в конечном счете повышать конкурентоспособность фирмы.

российские производители получили определенные преиму-

Проводятся работы по реконструкции Тюменской ТЭЦ-1 — взамен физически и морально устаревшего оборудования устанавливается первый экологически чистый парогазовый энергоблок ПГУ-220. Газовую турбину для этого блока поставляет фирма Siemens, вспомогательное оборудование — российские производители, а адаптацию импортного и российского оборудования осуществляют специалисты компаний.

Иностранные производители в данное время не осуществляют активной маркетинговой поддержки своих изделий, главным образом в силу нестабильности положения в России. Российские производители и производители из других стран СНГ пока не проводят целенаправленной маркетинговой политики, так как не овладели принципами маркетинговой деятельности и (или) не имеют необходимых для этого средств. Таким образом, на российском рынке эластичных колготок реально существует маркетинговый вакуум. В результате объем эластичных колготок, предлагаемых к реализации на рынке России (а также Ростовской области), формируется стихийно.

В ближайшие два года, если российские производители не выпустят на рынок новые модели, может произойти резкое падение спроса на отечественные товары. Как положительный пример можно представить серию фотоаппаратов «Зенит», которая на сегодняшний день насчитывает четырнадцать моделей («Зенит-ЕТ», «Зенит-12ХР», «Зенит-16», «Зенит-122», «Зенит-122К», «Зенит-Автомат», «Зенит-Авто», «Зенит AM», «Зенит АМ2», «Зенит АП», «Зенит АПК», «ФС-Зенит-122», «Зенит-Микро»). «Промах» этой торговой марки — отсутствие хорошей рекламной кампании.

Экспортные цены — это цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Алгоритм формирования этих цен можно представить следующим образом: выбор на мировом рынке цены-ориентира; приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.); включение экспортной пошлины; перевод в российскую валюту по курсу ЦБ России на дату заключения сделки.


Разрабатывает перспективные Работников повышению Разрабатывать собственные Разрабатываются мероприятия Разрабатываются соответствующие Разрабатывают мероприятия Разрабатывают специальные Разработала программу Разработаны методические Разработаны различные Разработана концепция Разработанный компанией Работников производственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика