|
Российские стандарты
Широко используемое в настоящее время понятие «менеджмент» имеет многочисленные толкования. Но в целом российские специалисты сходятся в одном: менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей.
Природа Черного моря ставит много трудных задач, с которыми ранее не встречались ни российские специалисты, ни их зарубежные коллеги.
Англоговорящие специалисты обычно вкладывают в понятие «бухгалтерский учет» более узкое содержание, чем российские специалисты. Для них бухгалтерский учет в значительной степени является синонимом финансовой отчетности. Процесс же текущего учета (со всеми необходимыми его атрибутами, как-то: первичная документация, система счетов, учетные регистры, инвентаризация и др.) обозначается в английском языке другим термином - «bookkeeping» (счетоводство).
Описание информационных потоков в учреждении во многих CASE-системах производится с помощью ER-модели (Entiti-Relationship - модель "сущность - связь"). Порядок построения такой модели и используемые при этом абстракции определяются CASE-методом, без освоения которого CASE-технология не может быть применена в полном объеме. Учитывая дороговизну CASE-систем, российские специалисты, усвоив CASE-метод, создают свои инструментальные средства для описания ER-моделей и баз данных.
Такой подход к разделению потоков денежных средств согласуется с принципами, внесенными официально в отечественную практику только с 1994 г., хотя еще в конце 80-х гг. при разработке проектов совместных предприятий с иностранными партнерами российские специалисты пользовались такой схемой в полной мере.
Многие переводят это словосочетание как «управление маркетингом» (как, например, при первом русском издании этой книги) — существенная ошибка! Если и переводить его на русский, то лишь как «маркетинговое управление», т.е. управление, подчиняемое требованиям маркетинга. Впрочем, многие российские специалисты, которые проходили стажировку или обучались за рубежом, «ввезли» этот термин без перевода (как и сам маркетинг), и сегодня «маркетинг менеджмент» становится в России столь же привычным, как и многие другие экономические термины: «капитал», «инвестиции», «бюджетный дефицит», «экономике» и т. д. В настоящем издании мы употребляем оба названия — «маркетинг менеджмент» и «маркетинговое управление», которые следует воспринимать как синонимы (отчасти из-за того, что в русском языке первое сложно склонять). •
России2. В отличие от наших предложений российские специалисты иначе
векселей заявляют и российские специалисты : «Необходимо обезопасить
До недавнего времени многие российские «специалисты по PR» (в том числе и «теоретизирующие» практики). считали, а некоторые считают и до сих пор, что таковым и является паб-лик рилейшнз.
Российские специалисты перечисляют такие варианты "цивилизованного лоббизма"2: Изучение дисциплины «Аудит» по данной программе позволит: знать систему законодательного и нормативного регулирования аудита; знать международные и российские стандарты аудита; применять методики аудита на практике; уметь составлять отчет аудитора и аудиторские заключения.
Изучение дисциплины «Аудит» по данной программе позволит: знать систему законодательного и нормативного регулирования аудита; знать международные и российские стандарты аудита; знать основы технологии проведения аудита.
6. Стаханов А.Ю. Бухгалтерский баланс. Международные и российские стандарты. - М.: "Бизнес-информ", 1999. - 160 с.
Так что же произошло и происходит в России? Каковы выходы из создавшейся ситуации? Каким образом Россия может интегрироваться в мировое сообщество, вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), если Российские стандарты и качество продукции уступают мировым? Попытаться ответить на эти и другие вопросы — задача, которую поставили перед собой авторы.
Тесная взаимосвязь финансов и бухгалтерского учета проявляется в стремительно нарастающей значимости процессов стандартизации и гармонизации учета. В этой связи любой финансист просто обязан в достаточной степени владеть международными стандартами бухгалтерского учета (см. «Международные стандарты финансовой отчетности»). Не следует полагать, что эти стандарты ориентированы лишь на бухгалтеров; это по сути — финансовый документ, в котором даются определения и финансово-экономическая интерпретация таких понятий, как инфляция, гиперинфляция, стоимость, финансовый актив, финансовое обязательство, финансовый инструмент, доходы, расходы, гудвилл и др. Кроме того, знание стандартов необходимо практически для любых экономистов, имеющих отношение к международным финансовым рынкам, поскольку следование стандартам и их понимание является обязательным при выходе на международные рынки и установлении контактов с зарубежными контрагентами. Достаточно подробная характеристика и сравнительный анализ международных и отечественных стандартов бухгалтерского учета можно найти в работе •«Международные и российские стандарты бухгалтерского учета» под редакцией С. А. Николаевой; имеются также публикации по технике трансформации российской финансовой отчетности в форматы, предусмотренные международной практикой.
Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / Под ред. С. А. Николаевой. М.: Аналитика-Пресс, 2001.
Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования /Под ред. С. А. Николаевой. М.: «Аналитика-Пресс», 2001.
• третье — разработать российские стандарты путем приспособления международных стандартов к национальным бухгалтерским требованиям.
Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования./Под ред. С. А. Николаевой. — М.: Аналитик-Пресс», 2001.
Первые российские стандарты — Положения по бухгалтерскому учету - появились в 1994 г. Это ПБУ 1/94 «Учетная полити-
Как показывает анализ, российские стандарты учета взаимодействуют с международными следующим образом. Схемы взаимосвязи ПБУ с МСФО показаны на рис. 19.7.
Разрабатывает программы Разрабатывать мероприятия Разрабатывать стратегии Разрабатываются предложения Разрабатываются стратегии Разрабатывают программы Разработчиков конструкторов Разработал концепцию Работников производится Разработаны следующие Разработана программа Разработанных документов Разработанная стратегия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|