|
Российских корпораций
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
Одной из иллюстраций проявления микрополитики в российских компаниях можно считать совместные предприятия (СП), которые включают три организации (два партнера и вновь созданное СП) и часто имеют разные цели, характеризуются различиями в организационном климате, поэтому у них часто происходят конфликты между партнерами.
В книге освещаются методические вопросы разработки и внедрения на российских промышленных предприятиях системы регулярного составления, контроля (мониторинга) и план-факт анализа исполнения сводного бюджета (плана). Предлагаемая методика комплексного управленческого планирования (бюджетирования) построена на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета и сложившихся в российских компаниях традициях ведения оперативного учета и управления хозяйственной деятельностью, что обеспечивает возможность ее эффективного практического применения.
Приведенные принципы затрагивают не только материальное, но и моральное стимулирование, которым в последнее время часто пренебрегают в российских компаниях. Такие, может быть, слегка наивные формы поощрения, как «объявление лучшим работником недели, месяца, года», внесение в «золотую книгу работников» и даже «обед с президентом компании» оказываются весьма действенными способами поддержать высокую выработку отдельных передовиков и заставить других работников следовать их примеру.
В крупных российских компаниях, как правило, модернизация управления должна начинаться с подбора новой команды управляющих. Главная цель: "каждой задаче — имя, отчество и фамилию". Людей в команду подбирают с таким расчетом, чтобы не надо было объяснять, что конкретно делать, а можно было ставить крупные задачи. Опыт российских компаний, проведших или проводящих реорганизацию управления, показывает, что нужно не бояться менять людей до тех пор, пока не будут найдены подходящие именно для этой работы. При этом, однако, наиболее перспективным из числа непрошедших нужно дать возможность обучаться для дальнейшего привлечения их к работе в новых условиях.
Финансовый кризис августа 1998 г. лишний раз показал, что с управлением финансами в российских компаниях не все ладно. К неплатежам, хронической нехватке оборотных средств и всеобщему нытью по поводу дефицита инвестиций добавились новые напасти. Одной из причин является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или внутрифирменное финансовое планирование, в российских компаниях (если оно вообще есть) носит сугубо фрагментарный характер. Это никак не позволяет эффективно управлять финансами, прежде всего движением денежных средств, принимать точные и взвешенные в финансовом отношении управленческие решения.
Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии (от методического обеспечения до системы организационно-распорядительной документации) и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Большинство консалтинговых разработок и компьютерных программ существуют сами по себе, что значительно осложняет постановку внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования в российских компаниях. Это вызвано отсутствием единой концептуальной основы, а проще говоря, понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета.
Глава 12. Проблемы постановки бюджетирования в российских компаниях
В книге освещаются методические вопросы разработки и внедрения на российских промышленных предприятиях системы регулярного составления, контроля (мониторинга) и план-факт анализа исполнения сводного бюджета (плана). Предлагаемая методика комплексного управленческого планирования (бюджетирования) построена на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета и сложившихся в российских компаниях традициях ведения оперативного учета и управления хозяйственной деятельностью, что обеспечивает возможность ее эффективного практического применения.
нес-план. В нашей же практике подобное случается чаще всего тогда, когда это делается в расчете на привлечение инвестиций, прежде всего из-за рубежа. Между тем, бизнес-план — это норма обычной рыночной деятельности предприятия, в рамках которой подробно, в комплексе рассматриваются бизнес-проблемы, в том числе и финансовые. Во многих российских компаниях просто нет работников, способных квалифицированно разработать бизнес-план. Буквально по пальцам можно пересчитать примеры продуктивного использования в отечественной практике таких современных инструментов антикризисного управления, как реинжиниринг бизнес-процессов, менеджмент по проектам и другие. Пока антикризисные мероприятия выступают как совокупность мер по «штопанью дыр», а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных действий, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе прежде всего — человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Ключевым же вопросом повышения конкурентоспособности российской продукции является стимулирование прямых иностранных инвестиций. Исключительно важное значение здесь будет иметь (уже отмечено выше) практическая реализация закона «О разделе продукции», дающего надежные гарантии собственности зарубежных инвесторов в России и право на репатриацию доходов. Кроме того, прихода в Россию, крупные иностранные фирмы создают очаги развитой экономической и производственной культуры, задают повышенные стандарты качества для смежников. Вместе с тем государство должно содействовать формированию крупных российских корпораций, конкурентоспособных на мировом рынке.
Ключевым же вопросом повышения конкурентоспособности российской продукции является стимулирование прямых иностранных инвестиций. Исключительно важное значение здесь будет иметь (уже отмечено выше) практическая реализация закона «О разделе продукции», дающего надежные гарантии собственности зарубежных инвесторов в России и право на репатриацию доходов. Кроме того, приходя в Россию, крупные иностранные фирмы создают очаги развитой экономической и производственной культуры, задают повышенные стандарты качества для смежников. Вместе с тем государство должно содействовать формированию крупных российских корпораций, конкурентоспособных на мировом рынке.
Что такое ЦБ России? Это своего рода общак российских корпораций, в который они скидываются для защиты на случай атаки на них со стороны других корпораций или шакалов-одиночек вроде Сороса. Раньше российские корпорации не скидывались, теперь понемногу поняли, что им выгоднее держать общак, чтобы жить спокойнее. И всё равно размер золотовалютных резервов России меньше, чем размер резервов Науру.
зисного состояния многих ведущих российских корпораций и зна-
российских корпораций (глава 2), обосновали правовые (глава 3) и
финансовый результат российских корпораций в действующих ценах
российских корпораций, проведших или проводящих реорганизацию
Множество российских корпораций приступило к размещению своих
акций российских корпораций российскими корпорациями. Другие
крупнейших российских корпораций.
97. Мигло А. Метод Модильяни-Миллера и структура капитала российских корпораций. /
Разрабатываются должностные Разрабатываются различные Работников предприятие Разрабатывают собственные Разработчик изготовитель Разработаны достаточно Разработаны отраслевые Разработаны специальные Разработана стратегия Разработанных нормативов Разработанной инвестиционной Разработано положение Разработать несколько вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|