Российских предпринимателей



32. Задачи демократизации собственнических отношений на российских предприятиях / Русык Э., КеремецкийЯ. и др. // Российский экономический журнал.— 1999.— № 4.

В книге исследованы возможности построения подобных систем на реально существующих российских предприятиях различной отраслевой принадлежности - производственной, тортовой, банковской и сферы услуг. Особое внимание при этом уделено трансфертному ценообразованию.

Таким образом, главным препятствием на пути адаптации опыта западных фирм в области внутрихозяйственной отчетности является отсутствие на отечественных предприятиях системы управленческого учета и его обязательного элемента — учета по центрам ответственности. Подчеркнем, что отсутствует именно система управленческого учета, так как отдельные его элементы активно применяются на российских предприятиях, поскольку без их использования нельзя управлять предприятием при объективно обусловленной децентрализации управления.

» наметить направление адаптации зарубежного опыта в области внутренней отчетности, который прошел проверку временем в условиях рынка, на российских предприятиях.

6. В чем своеобразие калькулирования себестоимости продукции на российских предприятиях?

В книге исследованы возможности построения подобных систем на реально существующих российских предприятиях различной отраслевой принадлежности - производственной, тортовой, банковской и сферы услуг. Особое внимание при этом уделено трансфертному ценообразованию.

Таким образом, попытка обособления переменных и постоянных расходов на основе применяемой на российских предприятиях классификации затрат по статьям калькуляции, значительно облегчает их переход на использование системы «директ-костинг», но имеет и существенные несоответствия ее требованиям. Это делает информацию «Отчета о прибылях и убытках», аналитические возможности которого, казалось бы, расширились, а также и данные

бухгалтерского учета, на основе которых он составляется, нето1 ными для расчета маржинального дохода, операционного леверщ жа, запаса финансовой прочности и других показателей. Поэтол-для более полного соблюдения условий применения системы «да рект-костинг» на российских предприятиях, выбравших исчислс ние сокращенной себестоимости, необходимо, на наш взгляд, ра; делить общепроизводственные расходы на переменные nporoeoz ственные расходы, к которым относятся РСЭО, являющиеся ос новными по своему технико-экономическому назначению, и н постоянные производственные накладные расходы. Учет их целе сообразно вести на разных счетах.

На российских предприятиях финансовый менеджер все чаще становится главной фигурой в управлении финансами. В круг его должностных обязанностей включены следующие вопросы:

К сожалению, в российской практике расчет себестоимости методом полной калькуляции используется неоправданно широко и в настоящее время. На многих российских предприятиях метод калькуляции общих издержек применяют даже при расчете цены. Цена определяется следующим образом (руб.):

Интеграционные процессы в мировую систему организации бухгалтерского учета обусловили возможность применения на российских предприятиях широко используемой в зарубежной практике системы учета затрат «директ-костинг». Эта система предусматривает исчисление себестоимости по прямым переменным затратам, а также по переменным косвенным расходам и позволяет изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы представляется возможным для целей управления определять формы зависимости затрат и прибыли от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения; получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления производственной прибылью.


Формирование отечественного рынка, неизбежный переход к цивилизованным формам его функционирования заставляют российских предпринимателей все шире обращаться к возможностям маркетинга, внедрять его принципы и методы в повседневную деятельность по разработке товарной политики и доведению товаров от производства до потребителя. Это обусловило потребность в высококвалифицированных специалистах по управлению рыночной деятельностью и изучению рынка - маркетинг-менеджеров и маркетологов, а также руководителей маркетинговой деятельностью - маркетинг-директоров. Становится все очевидней, что и сами предприниматели ддажны овладеть маркетинговыми знаниями, которые обеспечат им проведение конкурентоспособной стратегии. В условиях кризиса, который периодически поражает неустойчивую молодую российскую рыночную экономику, изучение и оценки рыночной ситуации обеспечивают более эффективную деятельность на рынке. Для сравнения укажем, что университеты ФРГ ежегодно выпускают около 2500 специалистов по маркетингу, не считая того, что курсы маркетинга включены в программы всех экономических учебных заведений. Ширится понимание того, что маркетинг — естественная функция современного бизнеса.

- отсутствия у российских предпринимателей опыта грамотного представления своего проекта.

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.

Постдефолтовые изменения в экономике страны поставили малое предпринимательство в новые условия. Несмотря на то, что от кризиса пострадало именно оно, многие малые предприятия сумели динамично перестроиться и приспособиться к неблагоприятной обстановке. Если в конце 1998 г. количество их и численность занятых в них заметно сократилось, то уже в начале 1999 г. эта негативная тенденция была переломлена. К 1 июля 1999 г. на территории РФ действовало 890 тыс. малых предприятий, составлявших 30% общего числа российских предпринимателей.

Пока же российский предприниматель слаб, его душат налоги, да и общий образовательный, интеллектуальный уровень не всегда позволяет приглядеться к научным горизонтам. В последние годы только 5% российских предпринимателей вкладывали деньги в науку, да и то малыми дозами.

Три следующих (прибыль на инвестиции, остаточный доход и экономическая добавленная стоимость) полезны для анализа результатов работы центров инвестиций (в западных странах их также называют бизнес-единицами, или стратегическими бизнес-единицами (СБЕ). Расчет этих показателей предполагает наличие информации о стоимости активов, принадлежащих сегменту, и о размере его обязательств. Порядок формирования таких данных в западных странах регламентируется МСФО № 14 (см. раздел 1.5). Кроме того, как отмечалось ранее, центры инвестиций в нашей экономике представлены пока слабо. Может показаться, что материал, изложенный в разделе 2.2., для российских предпринимателей имеет весьма ограниченное практическое значение.

Соглашение обеспечивает всем странам — членам ВТО (а значит, и России после ее присоединения) применение одинаковых правил в отношении инвестиционных мер, ограничивающих торговлю товарами, то есть исключает возможность использования таких мер в целях дискриминации. Поэтому в целом соблюдение условий ТРИМС будет стимулировать приток зарубежных капиталовложений в Россию и инвестиций российских предпринимателей за рубежом, однако ей предстоит определенная работа по адаптации некоторых нормативных документов к положениям этого Соглашения.

Три следующих (прибыль на инвестиции, остаточный доход и экономическая добавленная стоимость) полезны для анализа результатов работы центров инвестиций (в западных странах их также называют бизнес-единицами, или стратегическими бизнес-единицами (СБЕ). Расчет этих показателей предполагает наличие информации о стоимости активов, принадлежащих сегменту, и о размере его обязательств. Порядок формирования таких данных в западных странах регламентируется МСФО № 14 (см. раздел 1.5). Кроме того, как отмечалось ранее, центры инвестиций в нашей экономике представлены пока слабо. Может показаться, что материал, изложенный в разделе 2.2., для российских предпринимателей имеет весьма ограниченное практическое значение.

Для российских предпринимателей трудно выделить приоритетность факторов. И все-таки в настоящее время, несмотря на низкую деловую активность и даже паралич активности, действуют в большей степени (в отличие от западных фирм, где на них приходится 1/3 часть) внешние факторы и среди них главный фактор — политическая, экономическая и финансовая нестабильность. Это вызывает повышенную неуверенность предпринимателей не только в успешности, но и в возможности ведения дела и отражается на всех важнейших составляющих организации производства, сбыта, материально-технического обеспечения.

Для российских предпринимателей трудно выделить приоритетность факторов. И все-таки в настоящее время, несмотря на низкую деловую активность и даже паралич активности, действуют в большей степени (в отличие от западных фирм, где на них приходится 1/3 часть) внешние факторы и среди них главный фактор — политическая, экономическая и финансовая нестабильность. Это вызывает повышенную неуверенность предпринимателей не только в успешности, но и в возможности ведения дела и отражается на всех важнейших составляющих организации производства, сбыта, материально-технического обеспечения.

Внешнеторговый договор (контракт) куши-продажи представляет собой соглашение российских предпринимателей с иностранными фирмами и гражданами, которое имеет предметом внешнеэкономические операции, связанные с обменом товаров.


Разрабатываются соответствующие Разрабатывают мероприятия Разрабатывают специальные Разработала программу Разработаны методические Разработаны различные Разработана концепция Разработанный компанией Работников производственных Разработанной стратегии Разработать эффективную Разработать предложения Разработать соответствующие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика