Российских участников



Долг кредиторам, объединенным в Парижский и Лондонский клубы, относится к категории государственного или гарантированного государством. Кроме этого существует внешняя задолженность фирмам (коммерческий долг), по которой государство прямой ответственности не несет. Этот вид задолженности образовался в 1990— 1991 гг. в результате замораживания валютных счетов российских юридических лиц. Их кредиторами выступали торговые компании и предприятия с ограниченными финансовыми возможностями в отличие от банков, поэтому многие из них обанкротились.

Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона, проводимого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня объявления результатов конкурса или аукциона. Условиями конкурса или аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством РФ и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

16) иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления;

— иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации целевых социально-экономических программ или проектов жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и бе звозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации, предприятия и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая международные неправительственные организации и объединения, совместные предприятия с участием российских юридических лиц и иностранных юридических лиц и фаждан, иностранные юриди-

Необходимо учитывать, что одинаковые налоги могут быть построены с использованием различных принципов. Так, в отличие от налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, налог на имущество предприятий построен в основном на принципе рези-дентства (налогом облагается собственное имущество российских юридических лиц независимо от места его фактического нахождения). Используется и территориальный принцип — при налогообложении имущества иностранных юридических лиц, действующих в России через постоянные представительства (бюро, агентства и т.п.).

Помимо российских юридических лиц плательщиками налогов в РФ при определенных обстоятельствах могут быть также иностранные организации: юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Необходимо учитывать, что одинаковые налоги могут быть построены с использованием различных принципов. Так, в отличие от налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, налог на имущество предприятий построен в основном на принципе резидентства (налогом облагается собственное имущество российских юридических лиц независимо от места его фактического нахождения). Используется и территориальный принцип — при налогообложении имущества иностранных юридических лиц, действующих в России через постоянные представительства (бюро, агентства и т.п.).

Помимо российских юридических лиц плательщиками налогов в РФ при определенных обстоятельствах могут быть также иностранные организации: юридические лица, компании и другие кор-

1) для совместных предприятий: письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию создаваемого предприятия; нотариально заверенных копий учредительных документов в двух экземплярах; заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законодательством случаях; для российских юридических лиц - нотариально заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участвующего в создании совместного предприятия российского юридического лица; документа о платежеспособности иностран-

Прежде всего, хочется заметить, что для российских юридических лиц подобная инвестиционная деятельность требует получения разрешения Центрального банка России, так как связана с движением капитала. Процедура эта долгая и, видимо, бесперспективная. Поэтому сосредоточимся на физических лицах-резидентах.


2) Уточнение и дополнение существующей редакции Закона об ФПГ по линии конкретизации условий их транснационализации (разумеется, с сохранением его ориентации на российских участников). Нужны также разработка и принятие специального законодательного акта о транснациональных. ФПГ, имея в виду задачи:

б) усиления стимулов кооперации российских участников с предприятиями стран СНГ;

Имеющейся опыт подготовки и реализации СРП доказывает, что пока еще не выработаны эффективные механизмы поддержки российских участников подрядных работ. Это приводит к тому, что прописанная в Законе «О СРП» квота российского участия на практике не выдерживается. Законом установлено, что при разработке месторождений на условиях раздела продукции обязательно должно использоваться не менее 70% оборудования российского производства. Практика показала, что использование этой нормы позволяет через подставные юридические лица ввозить иностранные товары под видом российских. Правда, СРП по сахалинским проектам заключались до принятия этого закона (проект «Са-

Российские предприятия лишь эпизодически участвуют в тендерах на осуществление подрядных работ по СРП и получают мизерную часть от общего объема заказов. Главной причиной такой ситуации является отсутствие координации в деятельности российских участников подрядных работ. В отличие от других стран, в российских проектах по СРП нет единого государственного оператора.

В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников.

Для дополнительного подтверждения эффективности проекта с иностранным участием сравнивают его с аналогичным проектом, предусматривающим только российских участников.

Имеющейся опыт подготовки и реализации СРП доказывает, что пока еще не выработаны эффективные механизмы поддержки российских участников подрядных работ. Это приводит к тому, что прописанная в Законе «О СРП» квота российского участия на практике не выдерживается. Законом установлено, что при разработке месторождений на условиях раздела продукции обязательно должно использоваться не менее 70% оборудования российского производства. Практика показала, что использование этой нормы позволяет через подставные юридические лица ввозить иностранные товары под видом российских. Правда, СРП по сахалинским проектам заключались до принятия этого закона (проект «Са-

Российские предприятия лишь эпизодически участвуют в тендерах на осуществление подрядных работ по СРП и получают мизерную часть от общего объема заказов. Главной причиной такой ситуации является отсутствие координации в деятельности российских участников подрядных работ. В отличие от других стран, в российских проектах по СРП нет единого государственного оператора.

Российские участники слабо представляют затраты на запуск прототипа в производство и последующее выведение продукта на рынок. Очень часто эти затраты во много раз выше стоимости разработки. Хорошо известно, что на Западе во многих случаях изобретатель сохраняет небольшую долю прав на технологию, которая в целом зависит от стадии разработки продукта, степени освоения и потенциальных размеров рынка. Как правило, большинство российских участников не понимает, что они должны конкурировать в борьбе за деньги инвесторов с другими регионами мира и что очень часто другие регионы могут оказаться привлекательнее для инвестиций, чем Россия.

ми привлеченными средствами, вытесняли российских участников с

торговли на РТС для российских участников — высокая ликвидность.


Разрабатывают собственные Разработчик изготовитель Разработаны достаточно Разработаны отраслевые Разработаны специальные Разработана стратегия Разработанных нормативов Разработанной инвестиционной Разработано положение Разработать несколько Работников промышленно Разработать стратегию Разработка эскизного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика