Российским предприятиям



Основанием для предоставления России первого транша кредита (1 млрд долл.) послужило соглашение между российским правительством и МВФ, достигнутое 5 июля 1992 г. Это соглашение предусматривало сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП, кредитной эмиссии Центрального банка РФ во второй половине 1992 г. до 700 млрд руб., снижение темпа инфляции до менее 10% в месяц к концу 1992 г. Следовательно, это соглашение было основано на традиционной для МВФ монетаристской модели макроэкономической стабилизации. Однако в условиях глубокого экономического спада она оказалась непригодной.

Принятые 17 августа 1998 г. российским правительством меры, объявление дефолта по ряду внутренних и внешних обязательств привели к замораживанию утвержденных ВБ кредитов. Тем не менее 26 февраля 1999 г. подписано соглашение о предоставлении России нового инвестиционного кредита (400 млн долл.) на строительство и ремонт шоссейных дорог. Однако реализация одобренных бюджетозамещающих кредитов на структурную перестройку экономики зависит от достижения Россией договоренности с МВФ.

А» туальность и важность коммерческого образования понимали, конечно и государственные деятели России. Однако усилия, предпринимавшиеся правительством по развитию коммерческих знаний, были малорезультативны вплоть до середины XIX в., поскольку купеческое сословие в то время равнодушно относилось к коммерческому образованию. В конце пятидесятых годов ситуация начинает меняться и в крупных центрах стали открываться коммерческие училища, которых, однако, было явно недостаточно. И только в конце XIX в. процесс распространения коммерческих знаний ускорился, чему в немалой степени способствовал ряд действий, предпринятых российским Правительством. В частности, заботы о распространении в России столь необходимого коммерческого образования перешли в ведение Министерства финансов, которое с этого же времени приняло все меры к возможно широкому осуществлению предназначенных задач. Появились новые коммерческие училища, торговые школы, классы, курсы.

Из других серьезных изменений, относящихся к НДС, следует выделить переход на новый порядок исчисления этого налога со странами СНГ, предусматривающий уплату НДС в стране назначения товара. Вместе с тем, осуществление такого перехода предусмотрено на основе подписания двусторонних соглашений, заключаемых российским Правительством с каждой из стран СНГ.

Кроме обычных в таких случаях грузовой таможенной декларации и копий транспортных товаросопроводительных документов необходимо представить копию соглашения между Российским Правительством и правительством соответствующего иностранного государства об урегулировании задолженности бывшего СССР или задолженности Российской Федерации, а также копию соглашения между Министерством финансов России и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет погашения государственной задолженности.

Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Ситуация еще более усложняется тем, что производители и потребители, продавцы и покупатели — не единственные участники процессов рыночного выбора: государство (как агент рынка и верховный арбитр) в лице правительства также принимает в нем участие, иногда грубо, подчас и неуместно. Например, введение российским правительством предельного уровня рентабельности, расширение круга акцизных сборов или резкое увеличение таможенных пошлин на автомобили иностранных марок имело в ряде случаев серьезное влияние на внутриэкономи-ческую ситуацию и выходило за рамки обычных фискальных и протекционистских мероприятий.

Выбор был сделан российским Правительством в пользу самого быстрого перехода от одной крайности (командной системы) к противоположной (либеральной рыночной экономике). Реформаторы обосновывали свой выбор, исходя из классической либеральной и неоклассической модели рыночного саморегулирования. Весь расчет строился на том, что так называемая невидимая рука — свободный рынок — возьмет на себя все бремя хозяйственного механизма.

исполнение российским правительством некоторых элементов антикризисного плана, объявленного

10. С получением российским правительством в 1996 г. международного

процессов. Например, применение российским правительством в начале 90-х гг.


N"i -количество составных частей, защищенных за рубежом, принадлежащими российским предприятиям патентами в i-й группе значимости.

бежных партнеров на счет возможностей реализации собственных интересов в России куда более оптимистичны, чем ранее: по мнению отечественных экспертов и сторонних наблюдателей общий объем иностранных вложений в реальный сектор вполне может достигнуть 45 млрд. долларов. Российским предприятиям открываются, наконец, беспрецедентные возможности выхода на рынки значительно более дешевых зарубежных кредитов. Причем, если раньше большая часть иностранных вложений была сосредоточена в центре, сегодня Запад поворачивается лицом к богатым ресурсами российским регионам - к тем из них, которые более мобильны и способны проводить более результативную экономическую политику. Башкортостан, со времен социалистического правления традиционно «питавший» российский центр, - один из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов регионов. Из 89 субъектов РФ республика занимает 9 место по размеру налоговых отчислений в федеральный бюджет и является одним из лидеров нефтедобычи, нефтепереработки , химии, нефтехимии, оборонного машиностроения, крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции.

что эффект от реализации проекта будет выгоден инвестору и в случае достойной цены ОИС (этому должен содействовать финансовый раздел бизнес-плана по реализации проекта). Как правило, цена наукоемкого ОИС настолько велика, что непосильна российским предприятиям. В этом случае единственным выходом является передача ОИС в долгосрочный лизинг.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

Инновационные проекты относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. Финансирование инновационной сферы в основном идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов. Расходы на НИОКР являются, конечно, одной из необходимых составляющих для успешного стратегического развития бизнеса, но большинство предприятий во всем мире достаточно осторожно относятся к принципиально новым разработкам, предпочитая идти по пути незначительных усовершенствований уже существующих продуктов/технологий. Только крупные корпорации в состоянии осуществлять значительные вложения в инновации. Все это относится и к российским предприятиям, но с поправкой на их функционирование в условиях социально-политической и финансовой нестабильности. Процент отечественных предприятий, способных инвестировать средства в инновационные проекты, невысок. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатор инновационного проекта должен реально оценить свои шансы. Вероятность получения средств из таких источников возрастает со степенью готовности инновации к внедрению.

В переходный период, переживаемый российской экономикой, «перестроечные» процессы происходят не только на макро-, но и на микроуровне. Исследования показывают, что в ряде случаев жестко централизованная система управления, доставшаяся российским предприятиям в наследие от административной экономики, становится тормозом их дальнейшего развития. Она снижает инициативу исполнителей, препятствует гибкости и оперативности в управлении.

+ Поставщики. Российским предприятиям приходится приобретать низкокачественный хлопок по высоким ценам, но и это сырье в ближайшие годы может стать недоступным в связи с процессами интеграции Узбекистана с западными странами.

В переходный период, переживаемый российской экономикой, «перестроечные» процессы происходят не только на макро-, но и на микроуровне. Исследования показывают, что в ряде случаев жестко централизованная система управления, доставшаяся российским предприятиям в наследство от административной

1. Поставщики. Российским предприятиям приходится приобретать низкокачественный хлопок по высоким ценам, но и это сырье в ближайшие годы может стать недоступным в связи с процессами интеграции Узбекистана с западными странами.

А. Шамрин подчеркнул, что российским предприятиям необходимо самостоятельно находить инвестора, чтобы получить международные банковские гарантии. Если Правительство РФ одобрит предложенный проект, то МБРР может гарантировать возмещение ущерба от некоммерческих рисков1.

На Токийском совещании «семерки» в «верхах» в июле 1993 г. в рамках инициативы по оказанию поддержки приватизированным российским предприятиям правительствами Группы 7 и Европейским союзом была согласована программа создания под эгидой ЕБРР региональных фондов верчурного капитала (РФВК). Инвестирование средств ЕБРР через посредство этих фондов производится таким образом, что 75% средств должны использоваться в пределах соответствующего региона. Фонды предоставляют капитал для помощи приватизируемым предприятиям в осуществлении структурной перестройки, причем параллельно с этим они оказывают им техническое содействие в подготовке, реализации и сопровождении проекта. В каждом фонде капитал ЕБРР, составляющий, как правило, 30 млн долл., должен дополняться взносом правительства страны-донора в размере 20 млн долл. За период с января 1994 г. по октябрь 1996 г. за счет средств ЕБРР одобрено создание одиннадцати фондов венчурного капитала в России на сумму 310 млн долл. и 207 млн долл. в виде безвозмездных субсидий правительств стран-доноров.


Разработаны достаточно Разработаны отраслевые Разработаны специальные Разработана стратегия Разработанных нормативов Разработанной инвестиционной Разработано положение Разработать несколько Работников промышленно Разработать стратегию Разработка эскизного Разработка долгосрочных Разработка индивидуальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика