Российского налогообложения



конкурентные преимущества российского менеджмента по сравнению с западным...

Насколько органы управления российских предприятий, в свою очередь, заинтересованы в реформе бухгалтерского учета? Ответ на этот вопрос зависит, в первую очередь, от наличия преимуществ новых российских ПБУ по сравнению со старыми, которые позволили бы менеджменту получать более объективную и достоверную информацию о состоянии дел на предприятии. Представители российского менеджмента, наряду с инвесторами и кредиторами предприятий, могли бы стать опорой бухгалтерской реформы в случае заинтересованности в ее результатах. При этом их основной интерес в этой области заключается в получении инструментов учета, позволяющих адекватно учитывать факты хозяйственной деятельности предприятий, в том числе бартерные и зачетные сделки, которые на некоторых предприятиях могут достигать до 70-80 процентов от общего оборота. Иными словами, менеджмент заинтересован в получении бухгалтерского инструментария, который позволял бы получать достоверную информацию о предприятиях с учетом российской специфики, а именно — неденежных форм расчетов, благодаря которым учет и отчетность на предприятиях превратились в очень условную категорию.

Особую эпоху в развитии российского менеджмента составляют петровские реформы по совершенствованию управления экономикой. Круг управленческих действий Петра I весьма широк - от изменения летоисчисления до создания нового государственного управленческого аппарата. Детализируя и конкретизируя управленческие аспекты периода правления Петра I, можно выделить следующие преобразования в центральном и местном управлении:

Подходы к выбору системы управления фирмой, изложенные в главе 1, по мнению автора, весьма актуальны для нынешнего этапа развития российского менеджмента. У нас в практике управления продолжают широко использовать традиционный производственный подход, который присущ экономике мобилизационного типа и ориентирует высших руководителей предприятий на совершенствование производственных факторов - оптимизацию ресурсного потенциала и организационных структур — в отрыве от состояния внешней среды, сложности и быстроты происходящих в ней изменений, интересов потребителей, владельцев акционерного капитала и персонала фирмы.

Маркетинг - это сегодня ахиллесова пята российского менеджмента. Все объясняется тем, что планирование рынка в дореформенной экономике проводилось институтами государственного управления народного хозяйства в целом и поэтому не было необходимым условием успешной деятельности предприятия как субъекта экономики.

4. Основные факторы и особенности формирования российского менеджмента.

финансового результата от утраченного для большинства российского менеджмента чувства и знания

ми? Какие из них наиболее эффективны для российского менеджмента?

В формирующейся деловой культуре российского менеджмента отмечается ярко выраженное стремление к западному индивидуализму, но с сохранением ориентации на групповые ценности. Самоорганизацию коммуникаций на социальной основе обеспечивает принятие философии организации, общих целей, групповых представлений о приемлемых нормах поведения и санкций за их нарушения. В результате намечается единая система ценностных ориентации, обеспечивающая корпоративный контроль изнутри. Это создает индивидуальный настрой на максимальное использование личностных ресурсов для достижения групповых успехов. Оптимизация управления как раз и направлена на создание такого коммуникативного пространства, где централизация постепенно уступала бы место «игре по правилам».

российском предприятии. «Болезни» российского менеджмента ':"......260

2) Как организовать продвижение идей, концепций и методов TQM в массовую практику российского менеджмента?


Вместе с тем, Налоговый кодекс Российской Федерации впервые в практике российского налогообложения предусмотрел возможность освобождения как юридических, так и физических лип от исполнения обязанностей налогоплательщика. Согласно положениям Кодекса организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если в течение предшествующих грех последовательных календарных месяцев налоговая база этих организаций и предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж) не превысила 1 млн рублей. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что указанное положение не распространяется на плательщиков НДС, уплачивающих в бюджет акцизы.

В контексте поставленных вопросов можно сказать, что и рядовой российский налогоплательщик почти за 10 лет рыночных реформ пришел к пониманию необходимости платить налоги. Опрос общественного мнения в начале 2000 г. показал, что 50% российского населения поддерживает правительство в его политике экономического роста и налогообложения. Возможность успешной реализации налоговой реформы в 2000 г. подготовлена также и усилиями финансовой науки, практикой налогового реформирования за предыдущие годы. Это позволит уйти от ошибок, которые были порождены отсутствием научной основы российского налогообложения и практического опыта построения налоговой системы, отвечающей требованиям рыночного развития.

Автор ломает сложившиеся стереотипы о налоге как об общественном зле. Таковым налог становится в реальной практике, когда утеряны экономические рычаги управления и господствуют властно-распределительные отношения. Налог — экономическая категория, а стало быть, экономический метод управления воспроизводством. Эту мысль автор проводит через всю книгу, глубоко обосновывает ее с теоретических и практических позиций. Рекомендации данной книги позволяют шаг за шагом проследить процесс развития отечественного и зарубежного налогообложения. Ценным является наличие наглядных блок-схем, позволяющих не только разобраться в системе российского налогообложения, но и усвоить налоговую теорию, положения налогового права. Способность автора строить логические схемы даже по теории налогообложения вызывает уважение.

Анализ сложившихся тенденций развития налогового механизма за 1991—1998 гг. позволил определить направления совершенствования бюджетно-налоговых отношений. На этой основе приводится критический обзор проектируемых положений Налогового кодекса Российской Федерации. Изучение тенденций развития российского налогообложения служит отправной основой для последующих разработок более совершенных концепций налоговых отношений, приближения их к общемировому уровню.

Второй раздел посвящен методическим вопросам формирования налогооблагаемой базы и исчисления налогов. Методика формирования налогов дана в виде блок-схем, обеспечивающих их наглядность и ясность понимания. Схемы сопровождены материалом, характеризующим тенденции развития российского налогообложения, проблемы формирования и распределения налоговых платежей в бюджеты разных уровней. Затрагиваются также наиболее острые проблемы современной практики налогообложения в России, анализируются позиции теоретиков и практиков относительно дальнейшего развития налоговой системы. Рассматриваются зарубежный опыт налогообложения и наиболее типичные концепции становления оптимального налогообложения. При рассмотрении методик формирования налогов особое внимание уделено элементам построения налога: объекту и субъекту налоговых отношений; ставкам, льготам, санкциям, срокам уплаты налоговых платежей; особенностям контроля за полнотой их исчисления и своевременностью внесения в бюджет.

Обращаясь к анализу схемы, представленной на рис. 9, можно заключить, что налоги как бы смыкают общественные и корпоративные экономические интересы. Это два полюса, две функции системы налогообложения: фискальная и регулирующая. На рисунке налоги изображены как стрелка барометра, и в этом заложен глубокий смысл. Фискальный полюс этой системы является положительной зоной для публичных финансов и отрицательной — для корпоративных финансов. Представим, что стрелка фискального интереса резко пошла вверх. Каково положение противоположного интереса? Разумеется, стрелка-стимул соответственно резко идет вниз. Корпоративные финансовые отношения начинают испытывать возрастающую тяжесть налогового гнета, резко ухудшаются инвестиционные возможности бизнеса. Это — сигнал о начале кризисной ситуации в экономике со всеми вытекающими последствиями. Такое местоположение и роль налогов в экономической системе общества подтверждают определение налогообложения как индикативной системы. Правомерность данного определения налогообложения обоснована в предыдущем параграфе, обратимся к нему и в следующем разделе при оценке методических основ российского налогообложения.

Современное состояние российского налогообложения свидетельствует о том, что в нем переплетены рыночные и административно-командные принципы организации взаимоотношений плательщиков с государством [52; 60]. Поэтому реформу российского налогообложения в 90-х годах отличает поступательно-возвратное движение. Это свойство сохранится до тех пор, пока не будут осуществлены структурные преобразования во всем хозяйственном механизме страны.

Действовавшая в 1997 г. система российского налогообложения опиралась на подсистему косвенного налогообложения. Здесь можно назвать две основные причины. Во-первых, традиционно доходы советского бюджета пополняли косвенные налоги и такой мощный

Представленная на рис. 14 налоговая классификация отражает состав российского налогообложения. Вместе с тем в ней представлены все известные науке классификационные признаки. Последующие изменения в составе и структуре налогообложения в полной мере могут быть классифицированы согласно указанным на схеме критериям разграничения налогов на родственные группы.

5. Какие налоговые группы составляют основу российского налогообложения и каким образом складывается их соотношение при формировании доходов бюджета всех уровней?

9. Какие позитивные и негативные тенденции проявились за последние пять лет в системе российского налогообложения?


Разработать различные Разработать специальные Разработка эффективной Разработка алгоритмов Работников работающих Разработка комплекса Разработка конструкции Разработка механизма Разработка месторождений Разработка нормативов Разработка организационно Разработка положения Разработка процедуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика