Розничный товарооборот



Случай 1. Нарушения налогового законодательства выявляются непосредственно подразделением налоговой полиции в ходе проводимой ими оперативно-розыскной деятельности, порядок документирования такой информации определяется основными положениями Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г., ведомственными нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности (в данном случае оперативных аппаратов налоговой полиции — наставлениями, инструкциями и т.п.).

Применительно к рассматриваемому вопросу и норме уголовного права (ст. 199 УК РФ) суть сокрытия заключается в том, что это нарушение касается сумм, которые организация скрывает, не отражает соответствующим образом в бухгалтерском учете, выводит в целом из-под налогообложения и вообще не включает их в расчет налогооблагаемой базы, хотя эти суммы реально двигаются к организации, могут поступать на банковские счета и т.д.2 Сокрытие других объектов налогообложения в контексте диспозиции ст. 199 УК РФ и набор разнообразных способов уклонения от уплаты налогов могут быть уточнены следователем в ходе изучения предварительной информации о факте правонарушения или преступления с учетом опыта судебной, следственной, оперативно-розыскной деятельности, научных исследований и т.п. Важно, чтобы следователь на основании проведенной проверки мог сделать вывод о наличии фактов уклонения от уплаты налогов, сокрытия налогооблагаемой базы. Надо иметь в виду, что законодатель полагал, что помимо доходов и расходов объектами налогообложения могут быть различные источники, что в принципе верно.

Процесс расследования уголовного преступления предполагает установление признаков состава преступления, а затем расследование всех обстоятельств его совершения. Это имеет прямое отношение и к расследованию налоговых преступлений. Обычно предполагается проведение ряда проверочных действий до возбуждения уголовного дела. Обязанность выявления налоговых преступлений и правонарушений возложена в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» на указанные правоохранительные органы, являющиеся также и субъектами оперативно-розыскной деятельности на основании ст. 13 Закона «Об оперативно-розыскной деятель-

1 См.: Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Под ред. А.Ю. Шумилова. М, 1997. С. 18-20; Горяинов К.К., Квота Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий. М., 1997. С. 31 -34.

В ходе проверок информации, связанной с выявлением налоговых преступлений, как правило, реализуются положения оперативно-розыскной деятельности на базе широкого применения всего спектра оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в ст. 6 Закона

«Об оперативно-розыскной деятельности». При этом оперативные подразделения налоговой полиции руководствуются положениями ст. 9, 10 и 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции», обязывающими налоговую полицию принимать соответствующие меры с целью выявления фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, а также ведомственным нормативным актом — приказом директора ФСНП РФ №296 от 4 октября 1996 г. «О порядке работы с материалами, содержащими признаки налоговых преступлений», согласно которому при установлении органами налоговой полиции признаков налогового преступления осуществляется проверка организаций на предмет соблюдения в ее деятельности налогового законодательства. Подобная проверка проводится совместно с налоговыми органами.

• первичная информация получена путем оперативно-розыскных мероприятий или через другие возможности оперативно-розыскной деятельности;

Процесс выявления налоговых преступлений наиболее успешно осуществляется в случае умелого соединения усилий оперативных и следственных аппаратов налоговой полиции, а также взаимодействия различных ведомств, являющихся субъектами оперативно-розыскной деятельности1.

Пути взаимодействия оперативных и следственных аппаратов в выявлении преступлений в принципиальном плане нашли свое законодательное разрешение в первую очередь в Законе об ОРД, в ст. 11 которого сформулировано предписание, допускающее представление результатов оперативно-розыскной деятельности следователю. В этой же статье названного Закона указано на то, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по «выявлению преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих».

Результаты оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений фиксируются в делах оперативного производства и могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела.

Закон об ОРД (ч. 3 ст. 11) требует, чтобы о предоставлении следователю результатов оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений руководитель оперативного аппарата выносил аргументированное постановление. При этом учитывается важность этого действия как для оперативного аппарата, так и для органов и подразделений, осуществляющих уголовно-процессуальную деятельность. Процедура подготовки материалов, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности, к передаче в следственный аппарат для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законом установлена межведомственным нормативным актом оперативно-розыскных ведомств — приказом ФСНП, ФСБ, МВД, ФСО, ФПС, ГТК СВР РФ №175/226/336/201/286/410/56 от 13 мая 1998 г. «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд». Согласно этому нормативному акту, следователь изучает поступившие из оперативного аппарата материалы, принимает решение по существу и с учетом наличия в представленных материалах признаков выявленного преступления вправе поставить перед оперативным аппаратом дополнительные или уточняющие


В стоимостном выражении дается оценка валовой и товарной продукции сельскохозяйственных предприятий, что необходимо и для подсчета совокупного общественного продукта. Следует отметить, что экономическая сущность понятий «валовая» и «товарная продукция» в сельском хозяйстве отличается некоторыми особенностями. Эти особенности состоят, во-первых, в том, что в валовой и товарной продукции сельского хозяйства большее место занимает вновь созданная, а не перенесенная стоимость; во-вторых, в том, что в состав товарной продукции включается на практике не только так называемый внедеревенский оборот, но и оборот внутридеревенский. Широко применяются стоимостные показатели в торговле и общественном питании. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный товарооборот, издержки обращения, прибыль, финансовое состояние. Денежный, стоимостной, измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий; он наиболее, чем какой-либо другой, выражает особенности рыночной экономики.

Объем розничного товарооборота в зависимости от товарных фондов считается величиной производной. Между тем розничный товарооборот необходимо рассматривать и в качестве показателя, активно воздействующего на приток в торговую сеть новых товаров. Предприятия и организации розничной торговли должны способствовать появлению новых товаров, вовлекать в товарооборот новые товарные ресурсы, воздействуя на ассортимент и качество товаров. Работники розничных торговых предприятий, непосредственно общаясь с населением в процессе продажи, определяют объем и характер потребительского спроса, определенным образом воздействуют на формирование товарного потока, направляемого в розничную торговую сеть.

где 7VP — розничный товарооборот; R — численность работающих; D — средний оборот на одного работника.

Розничный товарооборот ............. 8978 10659 + 1681

Определенный интерес может представить здесь анализ динамики, выражающий розничный товарооборот в натуральных показателях: например, по печально знаменитой «продовольственной корзине» (набору ограниченного числа жизненно необходимых пищевых продуктов); по наиболее значимым товарам культурно-бытового назначения (стиральным машинам; холодильникам, телевизорам, газовым плитам, мебели, предметам рационального личного гардероба и т.д.).

В дореформенный период розничный товарооборот по товарной структуре изучался как на макро-, так и на микроуровне.

Таблица 11.4 Розничный товарооборот, средние товарные запасы и время обращения

« Розничный товарооборот. Это официальный показатель народнохозяйственного учета. Он включает продажу товаров за

В розничный товарооборот согласно этой Инструкции входит продажа не только товаров (продовольственных и непродовольственных), но также и продукции общественного питания.

5. Конечное (личное) потребление (розничный товарооборот).

4. Удовлетворение потребительского спроса (розничный товарооборот).__________________________________________


Разработка долгосрочных Разработка индивидуальных Разработка комплексного Разработка критериев Разработка международных Разработка методических Разработка оптимальных Разработка отдельных Работников резидентов Разработка продукции Разработка производственных Разработка реализация Работников социально вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика