Розничные предприятия



- 19.5 тыс. чел. Очевидно, что подавляющая часть этих держателей - розничные инвесторы. Вероятно именно они со-

лее низкая среди указанных стран. Германские розничные инвесторы в значи-

Таким образом, в Японии розничные инвесторы как бы сконцентрирова-

Менеджеры Персонал Государство Внешние отечественные инвесторы Внешние иностранные инвесторы Розничные инвесторы

с акциями начали совершать розничные инвесторы, относящиеся к среднему

чтобы на этот рынок могли войти розничные инвесторы - резиденты).

Альтернативные торговые системы и розничные инвесторы в

рынке). Розничные инвесторы, квалифицированные пользователи Интернета,

АТС должны быть как непосредственно розничные инвесторы, так и

акций, розничные инвесторы - участники АТС будут иметь свои личные счета в

Региональные центры интернет - инвестирования, bucket shops для розничных инвесторов с поставкой фондовой информации в режиме реального времени Единичные примеры (Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Иркутск, Екатеринбург и др.). Обычно это розничный зал, похожий на bucket shops в США начала века,464 в которых «финансовая толпа» собиралась, спекулировала на акциях, следя за курсами на телеграфной ленте и отдавая приказы служащим брокера за стойкой. Сейчас розничные инвесторы следят за биржевым монитором. Создаются либо как структурные подразделения брокерских компаний и банков, либо в качестве коммерческих проектов частных инвесторов, среди которых есть брокеры-дилеры


Розничные предприятия услуг. Остановимся вкратце на коммерческих предприятиях, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг-это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро. Число розничных предприятий услуг в США растет быстрее, чем число розничных торговцев товарами. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включая использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону. Организации здравоохранения коренным образом пересматривают методы получения и оплаты медицинского обслуживания. Индустрия развлечений породила комплекс «Дисней уорлд» и его подражателей. Фирма «X. энд Р. Блок» создала сеть держателей привилегий из бухгалтеров и специалистов по налогам, готовых помочь клиентам заплатить «дяде Сэму» как можно меньше.

1. Торговля с заказом по каталогу. Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене. Такой подход практикуют предприятия посылторга со смешанным ассортиментом, предлагающие исчерпывающий выбор товаров. Гигант отрасли-фирма «Сире»-ежегодно рассылает 300 млн. каталогов и имеет годовой оборот свыше 3 млрд. долл.17 Следующая за ней корпорация «Дж. К. Пенни» ежегодно продает по каталогам товаров на сумму более 1 млрд. долл. Помимо всего прочего, эти гигантские розничные предприятия имеют в своих магазинах секции торговли по каталогам, а в небольших населенных пунктах-специальные каталожные бюро, в которых потребитель может ознакомиться с каталогами и выдать заказ. Заказанные товары отгружаются с центральных складов в эти секции или бюро, откуда потребителя извещают по телефону, что заказ прибыл и его можно получить. В последнее время рассылкой каталогов стали заниматься и специализированные универмаги типа «Нейман-Маркус» и «Сакс на Пятой авеню», чтобы активно формировать рынок потребителей высшего среднего класса на такие дорогие и нередко экзотические товары, как купальные халаты «для него и для нее», ювелирные изделия индивидуальной разработки, разного рода яства для гурманов (см. врезку 32).

Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам. Семейные бакалейно-гастрономические магазинчики прошлого предлагали доставку товаров на дом, продажу в кредит и неторопливую беседу. В сегодняшних универсамах эти услуги полностью исчезли. В табл. 17 перечислены некоторые основные услуги, которые могут предложить розничные предприятия с полным циклом обслуживания. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.

приятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

ству розничной деятельностью служат должности, связанные с управлением товарными запасами и магазинами. В сфере управления товарными запасами возможен рост от закупщика-стажера и помощника закупщика до агента по снабжению и управляющего отделом комплектования ассортимента. В сфере руководства магазином возможен рост от стажера и помощника заведующего отделом и службой сбыта до заведующего отделом или магазином (филиалом магазина). В то время как закупщики занимаются в первую очередь отбором товарного ассортимента и стимулированием, заведующие отделами руководят продавцами и организуют экспонирование товаров. Крупные розничные предприятия предоставляют новичку возможность уже через несколько лет занять руководящую должность в филиале или отделении магазина с оборотом порядка 5 млн. долл. в год.

Розничные торговцы закупают готовые продукты у оптовых торговцев или непосредственно у производителей для последующей продажи потребителям. Розничные предприятия разнообразны — от универсальных магазинов до небольших специализированных "бутиков". Операционный цикл розничных торговцев начинается с использования наличных средств или коммерческо-

Как и в случае оптовиков, ключевым фактором при оценке кредитоспособности розничного торговца служит оборачиваемость товарных запасов. В зависимости от типа розничного предприятия основным элементом активов могут быть либо запасы товаров, либо основные средства. Розничные предприятия обычно нуждаются в ссудах для увеличения запасов или расширения сети магазинов. Ссуды на пополнение товарных запасов преобладают в периоды оживленной торговли, особенно рождественской. Размер капитала для финансирования розничного предприятия существенно колеблется в зависимости от объема товарооборота и отрасли торговли. Уровень чистой прибыли в розничной торговле ниже, чем на предприятиях обрабатывающей промышленности, но выше, чем в оптовой торговле. Быстрый рост товарооборота обычно требует наличия крупных запасов товаров.

До того как получили распространение счета к взысканию, розничные предприятия часто относили окончание хозяйственного года на 31 января (после "распродажи остатков"). Теперь же, когда в широкую практику вошли счета к взысканию, если магазины выберут такой вариант, они будут иметь на балансе неприемлемо большие суммы дебиторской задолженности. Поэтому большинство из них сейчас составляют годовую отчетность по состоянию на 30 июня или 31 июля. К этому сроку магазинам удается взыскать большую часть дебиторской задолженности после рождественского пика продаж и иметь низкие запасы (так как июль приходится на наименее оживленный квартал). Отсутствие дебиторской задолженности и запасов позволяет магазинам использовать наличность для того, чтобы рассчитаться по обязательствам, а также составить финансовый отчет, который смотрится лучше, нежели отчет на дату, когда активы и обязательства значительны в сопоставлении с собственным капиталом.

Два или более магазина, имеющих одного владельца и единый контролирующий орган, централизованно осуществляющих закупки товара и предлагающих схожий ассортимент продукции. Корпоративные сети охватывают все формы торговли, однако чаще всего они объединяют такие розничные предприятия, как универмаги и специализированные магазины (продовольственные, обувные, аптеки, женской одежды). Большой объем товарооборота позволяет им совершать закупки в больших объемах и со значительными скидками. Такие компании могут позволить себе нанять специалистов по ценообразованию, продвижению, коммерческому планированию, контролю над запасами и прогнозированию продаж.

Распределительная сеть может включать распределительные органы фирмы-производителя, сбытовых посредников, сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению, тогда как органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, такой самостоятельности обычно не имеют.

Маркетинговые решения в розничной торговле. Особенность розничного предприятия — ограниченная зона притягательности для покупателя: Для ее повышения розничные предприятия разрабатывают маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с помощью своих поставщиков.


Разработка финансовой Разработка инвестиционных Разработка концепции Разработка маркетинговой Работников различных Разработка нормативных Разработка оптимального Разработка показателей Разработка принципиально Разработка прогнозов Разработка производство Разработка сценариев Разработка соответствующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика